Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор:

Черных Татьяна Игоревна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №49» города Курска

Металиченко Римма Камильевна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №49» города Курска

Миротворческая акция «Дорога к миру без терроризма»

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49»

___________________________________________________________

 

305047, ГОР. КУРСК, УЛ. ДЕЙНЕКИ, 36    ТЕЛ..35-65-47                                                                            

                          

 

 

 

Миротворческая акция

«Дорога к миру без терроризма»

                                                     Подготовили

                                 Металиченко Римма Камильевна,

 учитель русского языка и литературы;  

Черных Татьяна Игоревна,

                                                 учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №49» города Курска

 

 

   Цели:

  1. Воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, своему народу, гордости за свою страну, уважения к ее традициям, героическому прошлому и настоящему.
  2. Обучение  выразительному чтению, привитие  навыков  публичного выступления.
  3. Развитие творческого потенциала детей и создание творческой среды для самовыражения, самореализации.
  4. Развитие и популяризация художественного слова, пропаганда высоких достижений классической литературы.
  5. Развитие художественных склонностей обучающихся.
  6. Воспитание любви к поэзии, к музыке, к прекрасному.

 

Задачи:

  1. Расширять кругозор  обучающихся, воспитывать интерес и любовь к истории и культуре своей Родины, формировать художественный  вкус.
  2. Способствовать развитию интереса юных читателей к изучению литературы, активизировать деятельность обучающихся на уроках литературы.
  3. Формировать у подрастающего поколения нравственные качества и гражданские ориентиры.

 

              

                   Миротворческая акция «Дорога к миру без терроризма»

ВСТУПЛЕНИЕ

Под музыку «Этот мир придуман не нами» (А. Зацепин)

выходят на сцену школьники разного возраста, беззаботно прогуливаются, играют 

 

Звуки взрывов 

Школьники выстраиваются в шахматном порядке под тревожную музыку

Чтец 1 (одиннадцатиклассники)

Вот пульс планеты , слышишь?

Бьется учащенно

Чечня, Беслан и Дагестан,

Москва, Владивосток и Украина…

Плетется по планете паутина,

На всей Земле сегодня напряженно.

Чтец 2

Сколько пройти нам трудных дорог,

Сколько проплыть бурных рек,

Прежде чем люди поймут наконец,

Что каждый из нас

 

Хором ЧЕЛОВЕК

Чтец 3

Земля людей, прекрасная планета!

Во всей Вселенной может быть одна.

Сияй для всех спокойным, чистым светом,

Земля людей…

 

  ЗАЧЕМ ТЕБЕ ВОЙНА?

Чтец 4

Земля людей! Так дорог этот образ!

Мы твердо верим – мир непобедим,

И мы тебя, земля надежды доброй,

Земля людей…

Хором В ОБИДУ НЕ ДАДИМ!

Чтец 5

Я люблю тебя, земля,

И готов всю жизнь бороться,

Чтобы люди, как друзья,

Жили счастливо под солнцем.

Я вам, люди, помогу

Позабыть навеки войны.

Я покой твой берегу.

 

Хором ТЫ, ЗЕМЛЯ, КРУЖИСЬ СПОКОЙНО!

 

Чтец 6

Мир океанам и лесам!

Мир звонким детским голосам!

Мир негасимому огню!

 

Хором: МИР НАСТУПАЮЩЕМУ ДНЮ!

 

Слайд с названием мероприятия «Дорога к миру без терроризма»

            

Музыкальный номер   «Аист на крыше»

исп. хор 3-4 кл. (Выходят под сцену)

Блок 1

Тиканье часов

Ведущий 1: Что это? Вы слышите?

Ведущий 2: Это часы отсчитывают время. Время памяти…

Ведущий 1: Памяти? А разве память бывает живой?

Ведущий 2: У времени есть своя память – история. 

Ведущий 1: История человечества тесно переплетается с кровавыми войнами, которые являются естественным этапом эволюции и, вместе с тем, несут с собой боль, разруху, гибель миллионов людей. 

Ведущий 2: Трагизм ситуации заключается в том, что, руководствуясь далеко не бескорыстными целями, зачинщики кровавой бойни забывают о том, что самым главным богатством является человеческая жизнь.

Ведущий 1От имени всех присутствующих: 

Ведущий 2: От имени всех детей… 

Ведущий 1: Во имя жизни, 

Ведущий 2: Во имя счастья, 

Ведущий 1: Во имя любви, 

Ведущий  2: Во имя будущего!

Ведущий 1: Поколению, вступившему в 21 век, посвящается! 

Ведущий 2: Мужеству, стойкости, доблести, светлой памяти, посвящается! 

Ведущий 1: Жертвам терроризма, погибшим от рук бандитов разных мастей, посвящается!

            Видеоролик «Скажем терроризму нет!»

Ведущий 1: В XXI веке появилась новая, страшная, чудовищная, бесчеловечная угроза нам, нашему здоровью, нашей жизни. Это терроризм. Это слово переводится как «ужас», «страх» . 

Ведущий 2:Для нагнетания страха применяются такие террористические способы, как взрывы и поджоги жилых и административных зданий и магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов…

 

Презентация со слайдами под текст ведущих и группы учащихся

Ведущий 1:Сегодня 3 сентября –День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Ведущий 2:День 3 сентября — памятная дата в российском календаре. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. 

Ведущий 1: Сегодня памятные акции проходят не только в  городах, которых коснулась ужасная рука террора —  Беслан, Волгоград, Волгодонск, Первомайск, Будённовск, Владикавказ, Москва, Санкт-Петербург… 

Ведущий 2: По всей России , в том числе в Курске и Курской области,  3 сентября жители отдают память всем жертвам терактов, а также пострадавшим в ходе спасительных операций военным.

Ведущие остаются на месте. Выходит группа учащихся. Тихо звучит музыка.

 

 1: 14 августа 2019 года в Конышевском районе вспоминали своего земляка, Героя России Сергея Костина. 20 лет назад он погиб в бою. На могиле комбата в селе Захарково собрались сослуживцы-десантники, приехавшие из разных регионов России. Они увиделись впервые за 20 лет. 

 2: Вместе со своим командиром десантники штурмовали высоту в Ботлихском районе Дагестана. Вглубь России рвались боевики Басаева и Хаттаба, батальон Костина первым встал на их пути летом 1999 года. Оказалось, противник в пять раз превосходит по численности наших ребят. Они продержались 7 часов; комбат вызвал подкрепление, когда боеприпасы были на исходе. Комбат умер на руках у своего заместителя, Эдуарда Цеева. За тот бой они оба получили звезду Героя. 

3: К 20-летию со дня гибели Героя в райцентре открыли памятный знак ВДВ. Привлекли средства благотворителей, а территорию приводили в порядок местные ветераны Вооруженных Сил.

4: 30 сентября 2019 года исполнится 2  года со дня гибели старшего прапорщика, Сергея Широбокова. В бою с вооруженными боевиками Сергей Широбоков получил смертельное ранение, останавливая их прорыв через границу с Украиной в поселке Теткино Глушковского района. 

5: Нарушители были обезврежены, но ценой за это стала жизнь пограничника. Могила Сергея Широбокова на мемориале павших не остается без цветов, а школа №47, выпускником которой был герой, теперь названа в его честь.

Ведущий 1: В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше  ни одну человеческую жизнь!  

Ведущий 2:В память о погибших во время воин и террористических актов 

объявляется минута молчания. 

Учащиеся на сцене включают электросвечи+ слайд «горящий огонь»

                                                        

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

 

Ведущий 2:Слово предоставляется….

 

БЛОК 2

Ведущий 1:Наша cтрана столкнулась с мерзостью и бесчеловечностью тех, кто решил примерить на себя роль вершителей человеческих судеб. Эпизодов террористической вакханалии можно привести много. Все они по-настоящему будоражат души. И эти эпизоды, особенно в такой день, никак нельзя забывать — для того, чтобы наши дети никогда не столкнулись ни с чем подобным.

Ведущий 2:День солидарности в борьбе с терроризмом – это не только день памяти о погибших, это миг, когда каждый житель нашей страны должен задуматься о том, что только объединившись вместе, порождая толерантность и терпимость к другим людям, с уважением относясь к другим нациям, можно побороть ту ненависть, что порождает терроризм.

Ведущий 1:Слово предоставляется руководителю Курского областного отделения международного общественного фонда «Российский фонд мира» Агаповой Ирине Анатольевне.

Ведущий 2: Слово предоставляется руководителю общественной организации «Товарищество Украина — Сейм»…

Вокально-хореографическая композиция «С нами БОГ».

Исп. Костромин В. 8Б, Труфанова А. 11А

БЛОК 3

Ведущий 1:Мы обязаны помнить, что в России веками дружно жили люди не только  разных национальностей и вероисповеданий.

Ведущий 2Всех без исключения объединяла любовь к Родине, память об общих победах и готовность всегда подставить плечо.

Ведущий 1:Мы — единое государство, единое общество, единый народ, и сильны мы только тогда, когда объединяемся.

Ведущий 2Бороться за безопасность Отечества надо сообща, участием каждого гражданина, каждого из нас.

Ведущий 1: Сегодня у нас в гостях представители разных религиозных конфессий. Слово предоставляется…

БЛОК 4

Выходят ведущие и группа учащихся

Ведущий 1: Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филиппинах, в Сирии,  в других странах.
Ведущий 2: За этими статистическими данными человеческие жертвы, горечь потери, безысходность родственников, близких людей. 

1-й Чтец:

Каждому светит солнце,
Каждому дождь идёт!

2-й Чтец:

Радует красками радуга,
Воздух всем жизнь даёт.

3-й Чтец:

Русскому и китайцу,
Венгру, чеченцу, мордве.

4-й Чтец:

Американцу и немцу –
Людям земли, мне, тебе.

5-й Чтец:

Что же делить нам братья?
Общий наш дом – Земля!

1-й Чтец:

Миру откроет объятья –
Братских народов семья!

Ведущий 1: Курск – многокультурный и многонациональный город. Способствовала этому не только естественная миграция, но и повышение статуса курских вузов на мировой арене. Благодаря этому, на протяжении десятков лет для иностранных граждан существует альтернатива РУДН. За качественным образованием они отправляются в Курск.

Ведущий 2: Сегодня более 4 тысяч иностранных студентов учатся в ведущих вузах г.Курска. За техническими и гуманитарными знаниями они едут в ЮЗГУ. Вуз занимается обучением иностранных граждан более 25 лет. Первопроходцами этого направления стали ребята из Индии. В настоящее время в вузе проходят обучение около 700 иностранных студентов из 59 стран мира. 

Ведущий 1: Слово предоставляется студентам Юго-Западного университета.

БЛОК 5

Тиканье часов

Ведущий 1: Память… Человеческая память… Она вновь и вновь возвращает нас в сентябрьское утро 1 сентября 2004 года в Северную Осетию, в Беслан, в школу №1.

Ведущий 2: В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Большинство детей пришло на праздник с цветами, которые впоследствии спасли им жизнь. 

Ведущий 1: На второй день после захвата заложников, детям перестанут давать воду и пищу, и они начнут жевать бутоны принесённых с собой цветов, чтобы хоть как-то утолить жажду. Взрослый человек может прожить без воды максимум три дня, а ребёнок в раскалённых от солнца стенах, духоте, и постоянном страхе ещё меньше. 

Ведущий 2: Террористы сломали все краны в школе. От обезвоживания у детей начинались галлюцинации, они падали в обморок. Выжившие после захвата теперь постоянно носят с собой маленькую бутылочку воды, для них выражение «Вода равно жизнь», это не просто фраза – это пережитое состояние.

Чтец. Старостин И. 7А

Кусочек неба в маленькой ладошке,

Надежда на спасенье в маминых руках.

Недетский страх застыл в глазах у крошки,

Зажато тельце в огненных тисках.

-Ах, Мама, разве так бывает?

Чтоб взрослые губили малышей!

-Нет, старшие всегда оберегают.

А эти …не походят на людей!

Кто право дал вершить людские судьбы?

И нежные сердца злой болью наполнять?

Еще вчера они учить пытались буквы,

Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

За что?- вопрос, который сотрясает землю;

За что?- он не найдет ответ в умах.

И лишь живой огонь свечи нетленной

Прощения молитву схоронит в сердцах.

Ведущий 1: Слово предоставляется …

Выходит группа учащихся

  1. Я голосую за мир голосом миллионов!
    Я голосую за мир – воля моя законна! 
    2.Я голосую за мир сердцем всего народа.
    Я голосую за мир равенства и свободы.
    3.Я голосую за мир памятью всех Хатыней.
    4. Я голосую за мир, чтобы Земля в пустыню-
    Не превратилась вдруг.

5.Чтобы на целом свете
1.  Мир тебе, Мать-Земля!
Я голосую за это!
2.Мир в каждом доме, в каждой стране!
3.Мир – это жизнь на планете!
4.Мир – это солнце на нашей Земле!
5.Мир – нужен взрослым и детям! 

 

           Хореографическая композиция «Мир без войны – дети Земли»+

                            На экране клип (сокращённый вариант) 

 

 

Ведущий 1:Наша встреча подошла к концу, и мы приглашаем всех участников мероприятия и гостей сделать общее фото на память.

 

Фотографирование

 

Ведущий 2: Уважаемые гости! Мы приглашаем вас посетить наш школьный музей «Интернационалист», посвящённый событиям Афганской войны.