автор: Черная Маргарита Владимировна
Воспитатель МДОУ “Огонёк”
Авторская методическая разработка проект “В мире сказок”
1 Слайд
Проект «В мире сказок»
Автор: Черная Маргарита Владимировна
Воспитатель I категории МДОУ «Огонёк» 2020г
2 Слайд
Вид проекта
Познавательный, творчески-информационный, обучающий, игровой. Долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
3 Слайд
Проблема
Низкий уровень развития связной речи детей и интереса к произведениям художественной литературы и устного народного творчества
4 Слайд
Цель проекта
Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации совместной деятельности.
5 Слайд
Задачи проекта
Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с писателями – сказочниками;
Формировать у воспитанников способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь, понимать смысл сказок, их познавательное значение. Обогащать и расширять словарный запас детей;
Совершенствовать культуру речи, умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности детей;
Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре уважительное отношение к сверстникам и взрослым через русские народные сказки;
Создавать условия для совместной деятельности детей и родителей.
6 Слайд
Актуальность проекта
Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы.
Эффективным средством обучения и воспитания является работа над сказкой.
Сказки можно читать, обсуждать, рисовать, сочинять, лепить и строить.
Сказка обогащает предметный и социальный опыт детей, служит источником комбинированной способности ума. Сказке мы обязаны возможностью разрешения нравственных противоречий, где всегда побеждает добро. Трудно отрицать роль сказок в развитии детей.
Грамотная работа с текстом сказки расширяет словарный запас, помогает правильно строить диалоги, а значит выстраивать грамотные отношения со сверстниками и взрослыми.
На основе этого можно отметить, что сказки воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, о защите Родины, о культуре.
Чтение, слушание сказки наряду с творческой деятельностью имеет важнейшее значение в воспитании и развитии ребенка.
7 Слайд
Реализация проекта 1 этап
Определение, обсуждение темы проблемы проекта.
Пополнение и оформление книжного уголка сказками разных жанров.
Оформление выставки сказок. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Консультации для родителей:
«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Устное народное творчество в жизни дошкольника».
Буклеты.
8 Слайд
2 этап
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Провести беседу «Здравствуй сказка»
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок. Чтение разных сказок.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
Провести беседу «Здравствуй сказка»
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок. Чтение разных сказок.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. Провести беседу «Здравствуй сказка». Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Загадки о сказках, героях сказок. Чтение разных сказок. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка
9 Слайд
3 этап проекта
Работа по плану с детьми, родителями
Самостоятельное составление сказок.
Изготовление атрибутов к сказкам.
Рассказывание сказок с использованием настольного, пальчикового театров.
Игры и упражнения с детьми.
Рассказывание сказок придуманных вместе с родителями. Организация выставки поделок, рисунков.
Рисование детьми «Мой любимый сказочный герой».
Поделки, рисунки детей с любимыми героями сказок.
10 Слайд
4этап
Презентация проекта
Оформление выставки «Моя любимая сказка».
Драматизация сказки «Гуси-лебеди».
Показ кукольного спектакля для детей 2 младшей группы «Теремок»
11 Слайд
Выставка книг
12 Слайд
Консультации для родителей, буклеты.
13 Слайд
Лепка «Сказочный цветок»
14 Слайд
Кукольный театр
15Слайд
Рассматривание иллюстраций
16 Слайд
Игра «Собери пазлы, назови сказку»
17 Слайд
Рисование «Сказочный герой»
18 Слайд
Просмотр мультфильмов по мотивам сказки.
19 Слайд
Ожидаемые результаты
Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной, нравственно – здоровой, социально адаптированной личности.
Постановка более связной, выразительной речи детей, расширение словарного запаса.
Развитие творческих способностей детей во всех видах деятельности.
Приобщение детей к художественной литературе.
Приобщение родителей к совместной деятельности
20 Слайд
Перспектива развития проекта
Продолжать работу, используя уже накопленный опыт.
Тесное сотрудничество с родителями в целях приобщения детей к чтению и ознакомлению с русскими народными сказками.
Трансляция проекта на методическом объединении в ДОУ .