автор: Ченилова Ольга Викторовна

учитель-логопед МБДОУ “детский сад №48” Красногорский округ -Нахабино

конспект занятия в старшей группе по теме “Дикие животные”

Логопедическое занятие в старшей группе по теме «Дикие животные»

 

Цели:

1.Активизация словаря по теме «Дикие животные».

2.Образование притяжательных прилагательных.

3.Закрепление навыка выделения первого звука в слове.

4.Формирование умения делить слова на слоги.

5.Воспитание интонационной выразительности.

6.Автоматизация звуков «Ш, Ж».

7.Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений).

ХОД занятия

Приветствие «Ранним утром»

Ранним утром мы приходим в детский сад. Два щелчка руками
Очень рады видеть здесь своих ребят Два хлопка в ладоши
И с улыбки это утро мы начнем Два хлопка по коленям
Всем здоровья пожелаем и споем:
«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!» Наклоны головы влево-вправо, пожимаем руки соседям.

Предложить детям отгадать загадки.

Загадки:

  1. Кто, забыв свои тревоги,

до весны храпит в берлоге. (Медведь)

  1. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка)
  2. Серый, злой, по лесам рыщет, в лесу зайцев, а в деревне овец ищет. (Волк)

Кто может припомнить все три отгадки по порядку.

Что можно  сказать про этих животных? Это дикие животные.

А сейчас припомним, кто еще живет в лесу. (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

1-2 1-3 1-4 1-5
Еж, медведь, барсук, енот
1-5 1-4 1-3 1-2
Спят зимою каждый год (смена рук)
1-2 1-3 1-4 1-5
Волка, зайца, рысь, лису
1-5 1-4 1-3 1-2
И зимой найдешь в лесу.

Предлагаю вам сыграть. Хотите?

Игра «Эрудит»?

Кто уснул в своей норе? (медведь)

Кто в лесу рогатый? (лось, олень)

Кто скачет по веткам? (белка, куница)

Кто грызет кору деревьев? (заяц)

Кто бурый? (медведь)

У кого кисточки на ушах? (у рыси)

У кого копыта? (у лося, у кабана, у косули)

Кто хищный? (волк, лиса)

Кто травоядный? (лось, косуля)

Кто живет в стаде? (лоси, олени)

Кто живет стаей? (волки)

Кто полосатый? (бурундук, тигр)

Игра Чья еда?

Предлагаются карточки со схематическим изображением Предположительные ответы детей

 

Малина, мед, рыба Медвежья еда
Черви, насекомые, личинки, лягушки Ежовая еда
Орехи, грибы, ягоды Беличья еда
Кора деревьев, молодые побеги. Заячья еда
Зайцы, овцы, лоси, косули, олени, кабаны Волчья еда
Зайцы, мыши, птицы и их яйца Лисья еда
Трава, листья, стебли, желуди Оленья еда, лосиная еда

 

Физ. минутка «Про медведя»

Ходит по лесу медведь, Изображают «медвежью» походку
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, Спрашивают, разводя руками
Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из-под руки подходящее местечко
То высок пенек, Руки поднимают к груди
То торчит сучок, Сучок: правая рука сжимается в кулак, поднимают указательный палец
То мокрый мох, Разводят руками
То мох пересох! Ох! Тяжело вздыхают: ох!
То низкий пень, Показывают пень, нагнувшись
То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх
То узкий ров, Кладут ладони ребром на пол, затем вытягивают руки вперед, показывая как тянется длинный и узкий ров
То гнездо муравьев. Показывают руками холмик-гнездо муравьев: поднимают ладони так, чтобы большие пальцы соприкоснулись
То кричит сорока, Прыгают в правую сторону
То колючки сбоку, Показывают колючки: руки сгибают в локтях, поворачивают ладони в левую сторону, пальцы растопыривают. Отпрыгивают влево.
Нет хорошего местечка. Качают головой, обхватив ее руками
Это сказка о медведе, Показывают как ходит медведь
О медведе-привереде.

Помогите отгадать, ЧТО нужно каждому зверю? Выставляются картинки: ДУБ, ОСЕНЬ, МАЛИНА. Определить первый звук в каждом слове.

(по первым звукам картинок – ДОМ)

Игра Чей дом?                                                              

берлога Медвежий дом
дупло Беличий дом
нора Лисий, барсучий, мышиный
логово Волчий дом

Ребята, помогите расселить животных в доме (вносится 3-х этажный дом-дидактическое пособие).

Слоговой анализ.

Н: В слове белка 2 части. Она будет жить на втором этаже.

Ребята, посмотрите как мало животных на третьем этаже. Давайте кого-нибудь туда переселим.  Что нужно для этого сделать. (нужно сказать иначе, по-другому, назвать ласково). Спасибо, что помогли расселить животных. Вы, ребята, молодцы.

 

А теперь попробуйте повторить «Страшную сказку» В,Емельянова, И.Трифоновой (упражнение на увеличение выдоха)

Повторяют построчно, произнося каждую строчку на одном выдохе.

Слушай…

Слушай шорох…

Слушай шорох чащи…

Слушай шорох чащи леса…

Слушай шорох: чаща леса дышит…

Гулко гонит галок  ветер выше…

Повторим чистоговорки:

1.Раздаются мячи-ежи. Дети их катают между ладоней во время проговаривания чистоговорок

Жа-жа-жа жа-жа-жа есть иголки у ежа

Жу-жу-жу жу-жу-жу как-то лис пришел к ежу

Жи-жи-жи жи-жи-жи мне ежаток покажи

Жу-жу-жу жу-жу-жу с лисами я не дружу

Жа-жа-жа жа-жа-жа лис ухлдит от ежа.

  1. Дети сцепляют пальцы цепочкой во время произнесения чистоговорок.

Мышка сушек насушила

Мышка мышек пригласила

Мышки пили, мышки ели,

Только сушками хрустели.

Напоследок пожелания и зверям, и людям.

Давайте «прочитаем» слова-пожелания.

Игра «Прочитай словечко»

У предъявленных картинок определяем первый звук.

Медведь, Индюк, Рысь, Аист – МИРА.  

Дом, Облако, Барсук, Радуга, Арбуз – ДОБРА.

Подведение итога занятия.

О каких животных мы сегодня вспоминали?

В какие игры играли?

Во что понравилось играть больше всего?

Чему бы ты хотел научить играть своих друзей? родителей?

Спасибо, ребята. Мне было интересно ваше мнение.