Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Челомова Наталья Владимировна

воспитатель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов (МБОУ школа №8) г.о. Жуковский М.О.”

Статья «Педагогические технологии в проектной деятельности детей дошкольного возраста»

Статья 

«Педагогические технологии в проектной деятельности детей дошкольного возраста»

Автор: Челомова Наталья Владимировна, воспитатель, 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов (МБОУ школа №8) Дошкольное отделение, городской округ Жуковский Московской области.

В проектной деятельности детей дошкольного возраста используются различные педагогические   технологии. Одна из них «Игровые технологии О.В. Солнцевой.»

Технология обучения «Совместная сюжетно-ролевая игра. Технология Солнцевой О.В.»

Игра – любимый вид деятельности дошкольника.

Обучение игре – это естественная помощь воспитателя ребенку, которая включает в себя:

  1. Непосредственное взаимодействие воспитателя с детьми в игре.
  2. Наблюдение за игрой детей.
  3. Изучение детских возможностей и перспектив развития игры.

Этапы педагогической технологии.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей 2-3 лет

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей 3-4 лет

1-й этап. Развитие у ребенка умения принимать на себя игровую роль и реализовывать ее через предметные и речевые действия, направленные на партнера-игрушку или сверстника.

2-й этап.

Расширение диапазона выполняемых игровых действий (передача характера, настроения), участие детей в коротком взаимодействии со сверстником.

3-й этап.

Развитие умений вести ролевой диалог, переходить к ролевым диалогам со сверстником.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей 4-5 лет

1-й этап.

Обогащение опыта сюжетно-ролевой игры за счет взаимодействия с детьми в позиции «соигрока» (партнера).

2й-й этап.

Включение детей в проблемно-игровые ситуации на основе взаимодействия педагога в позиции «помощника».

III этап. Создание условий для самостоятельного применения освоенных игровых умений в сюжетно-ролевой игре («наблюдатель»).

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей 5-6 лет

1-й этап.

Обогащение представлений о сфере деятельности, которую ребенок будет отображать в игре.

2-й этап.

Организация сюжетно-ролевой игры («Игра в подготовку к игре»).

3-й этап. Самостоятельная игровая деятельность детей.

В проектной деятельности детей дошкольного возраста можно использовать различные варианты заданий для работы с детьми.

  1. 1. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
    Игры-этюды. Они дают толчок к развитию детского воображения за счет создания образов разных животных, людей и неодушевленных предметов. В играх-этюдах дети встают в позицию актера, представляя героя и действуя от его имени. 
  2. Режиссёрские игры. Эта разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне и как режиссер, строит и развивает сюжет, управляет игрушками, озвучивая их.
  3. Игра – фантазирование, игра-придумывание. Вспоминание известной сказки; Частичное преобразование сказки; Придумывание новой сказки; Развертывание нового сюжета с разными ролями; Придумывание историй на основе реалистичных событий.

При взаимодействии с родителями воспитанников существуют различные формы работы. Варианты форм работы с родителями:

1.Беседа на тему «Какие игрушки лучше покупать детям?». 

2.Родительское собрание на тему «Значение игры в жизни ребенка». 

3.Оформление стенда «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка». 

4.Папки-передвижки «Сюжетно- ролевые игры детей старшего дошкольного возраста». 

5.Практикум для родителей и детей «Темы для сюжетно-ролевой игры».

Педагог в своей работе по подбору педагогических технологий, используемых в проектной   деятельности дошкольников может использовать следующую литературу:

1.«Современные технологии обучения дошкольников сюжетно-ролевымиграм»http://detstvogid.ru/sovremennyie-tehnologii-obucheniya-doshkolnikov-syuzhetno-rolevyimigram/.html.

  1. Лекция №4«Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм». https://infourok.ru/.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве. Современное дошкольное образование. – 2008, № 1. С. 12-21. 
  3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: Гном и Д., 2000.

Шалова С. Ю. Сюжетно-ролевая игра как средство развития у дошкольников навыков взаимодействия со сверстниками [Текст] С. Ю. Шалова. Детский сад. Теория и практика. – 2014. – № 5. – С. 74-85

5.Забудько Г.А Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка [Текст] Г. А. Забудько. Дошкольная педагогика. – 2012. – № 7. – С. 24-27.

6.Парамонова М. Ю. Игра и общение детей дошкольного возраста [Текст]. М. Ю. Парамонова. Воспитатель ДОУ. – 2016. – С. 3-15

  1. Технология сопровождения сюжетно-ролевых игр О.В. Солнцевой https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2020/03/12/tehnologiya-soprovozhdeniya-syuzhetno-rolevyh