Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Чащина Евгения Васильевна

воспитатель ТМК ОУ “Хатангская средняя школа №1” дошкольные группы

НОД по ФЦКМ “Моя семья”

 

ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1»

НОД  по ФЦКМ

«Моя семья»

Воспитатель: Чащина Евгения Васильевна

С.Хатанга

2018г.

 

Цель: расширение представления детей о членах своей семьи.

Задачи:

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
  • Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье;
  • Воспитывать любящее и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Материалы: мольберт с семейными фотографиями, иллюстрации на тему: «Семья», настольный театр «Моя семья», смайлики, бумажные цветы.

 

                                                

 

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Дети стоят в кругу.

– Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.

– Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу  и она от меня идет к насте, от Насти к Веронике, от Вероники к Илюше и так далее по кругу она возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты и дружбы. Пусть же она греет  и не покидает вас на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. Проходите на свои  места.

Чтобы, узнать о чем мы сегодня будем говорить, давайте отгадаем загадку.

Загадка:

Очень мудрые дедули,

Две бабули- красотули,

Папа, мамочка и я, это вся моя? (Семья)

  1. Создание игровой ситуации.

(Под песенку «Мамонтёнка» входит Зайчонок.)

Воспитатель:

В: – Дети, посмотрите, кто к  нам пришёл?

Д:- Зайчонок.  

В: – Только почему- то он грустный. Что у тебя случилось, зайчонок?

З.: – я совсем один, мне так страшно одному в лесу

В:- А почему ты один, где твоя семья?

З:- я не знаю что такое семья, может, вы мне расскажете?

В:- Ребята, поможем зайчонку узнать, что такое семья.

Д: -Да.

В: присаживайся зайчонок.

 

  1. Беседа. Фотовыставка « Моя семья»

В: Ребята, давайте расскажем зайчонку о своей семье? ( 2-3 ребенка выходят рассматривают  семейные фотографии и коротко рассказывают про свою семью)

  1. Как зовут твоих родителей?
  2. Где они работают?
  3. Что вы любите делать вместе с родителями?

(ответы детей)

Воспитатель:

Вывод:  Да, действительно, самые близкие, самые любимые и родные люди – это мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры-ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное  чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семья может быть и маленькой – например мама и ребенок, но если они любят друг друга –это самая настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

– А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях?

Дети: Да.

(Садятся)

Воспитатель:

– Дети, посмотрите, перед вами стоит домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

– Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

В: – Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы видим начало новой семьи.

В: — А ещё, какие близкие люди есть в вашей семье?(мама, папа)

В: – Давайте заселим маму и папу в наш дом.

– Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

Воспитатель:

– Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

 

  1. Пальчиковая гимнастика:

(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель:

– О чём же эта игра?

  1. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

– Задание такое: определить, кто из этих людей не является членом семьи?

*Мама, соседка, бабушка, сестра.

*Сестра, продавец, дедушка, брат.

* Водитель, брат, папа, бабушка.

  1. Игра  «Животные и их детеныши»

Ребята, а как вы думаете, семья может быть только у человека? У кого еще есть семья? (у животных, у птиц).

З: – интересно, если я зайчонок тогда кто моя мама? Папа?

Д: – (Зайчиха, заяц)

З: -а у моих соседей лисят?  (Лисица, лис) волчат? ( волчица, волк), медвежонка ? (медведица, медведь), у олененка (олениха, олень)

З: Ой как много я узнал о семье. Спасибо вам ребята. А сейчас мне пора бежать, побегу искать своих маму и папу и братьев зайчат. До свидания ребята! ( дети прощаются с зайцем)

В: – Я смотрю, вы совсем засиделись, может немного разомнемся и сделаем семейную зарядку?

  1. Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз),

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

В: – Молодцы, какая дружная и здоровая  семья у нас получилась! (садятся на места)

-Ребята, как вы думаете, почему иногда грустят наши мамы и папы? ( ответы)

Воспитатель: – Ребята,  а чтобы не огорчать своих близких мы должны совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих.

  1. «Поляна добрых дел»

В: – Мне хотелось бы узнать, как вы помогаете своим близким. Дети, посмотрите, какая – то поляна, но на ней совсем не растут цветы. Кажется, я поняла. Это же поляна «Добрых дел». Сейчас я вам дам по цветочку, а вы подумайте, как вы помогаете своим близким.

Например: Я стираю бельё. (Прикрепляю цветок на полянку)

(Дети по очереди подходят к поляне, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок)

Воспитатель:

– Много добрых  дел вы делаете. Сразу видно, помощники в семье!

 

  1. Итог:

– А теперь я предлагаю вернуться к  домику, он ребята не простой, он волшебный! Он хорошим добрым деткам всегда дает подарочки! Но его надо ласково, по-доброму попросить!

Ребята, давайте споём для новой семьи нашу песенку:

 

Самый лучший в мире дом –

Дом, в котором мы живём.

Мама, папа, дед, бабуся,

Мы и наша кошка Муся. (Хвалю детей)

– Дети, скажите, чем мы сегодня занимались?

Что такое семья?

Что было для вас самое интересное на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Ребята, у меня есть смайлики: грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы возьмите по одному смайлику. Если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо!  Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Давайте попрощаемся с гостями.