автор: Чадаева Валентина Юрьевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №110» г.о. Самара
Досуг по правилам дорожного движения «Ты и дорога» для детей дошкольного возраста
Досуг по правилам дорожного движения «Ты и дорога»
для детей дошкольного возраста
Цель: обеспечить безопасность жизнедеятельности детей
Задачи:
-расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации;
-расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения;
— активизация словарного запаса словами: пешеход, тротуар, перекресток, проспект, переулок;
-закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя;
-воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.
Оборудование: музыкальный центр, карта – схема маршрута, костюмы дорожных знаков, костюм регулировщика , жезл, сигналы светофора, самокат.
Ход досуга
1.Организационная часть
Под музыку П. Аедоницкого и Я. Халецкого «Пешеход» дети входят в зал, садятся.
Воспитатель загадывает загадку:
Железная сова
На ветке, у дороги.
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.
Входит Светофор.
Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Воспитатель:
-Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним передвигаются много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения.
Сегодня мы со Светофором решили проверить, знаете ли вы правила поведения на улице и на проезжей части.
Мы приглашаем вас, отправиться в страну дорожных знаков.
(Светофор достаёт карту, определяется маршрут)
Светофор:
-Юные пешеходы, отправляемся в путь. Все сели в автобус. Пристегнули ремни, поехали.
( Дети повторяют движения светофора)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим! (влево — вправо поворачивают головой)
Глядим назад, глядим вперёд (смотрят назад — вперёд)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот (круговые движения руками)
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
2.Основная часть
Первая станция: «Заколдованный знак»
Светофор:
-Ребята, вам необходимо отгадать знаки дорожного движения.
(На каждую отгадку выходят дети в костюмах дорожных знаков.)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Этот знак найти сумеешь-
Ни за что не похудеешь.
Не оставьте без вниманья,
Это значит… («Пункт питания»)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича? («Проезд закрыт»)
Этот знак желает вам доброго пути,
Здесь можно через улицу спокойно перейти. («Пешеходный переход»)
Шли из сада мы с тобой,
Видим — знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»)
Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину вам исправят,
Срочно на ноги поставят. («Станция технического обслуживания»)
Светофор:
-Молодцы! Ребята, присаживайтесь, мы отправляемся в путь.
( Дети повторяют движения светофора)
Вторая стация: «Если светофор сломался…».
( Светофор читает стихотворение)
Здесь на посту в любое врем
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(воспитатель берет на себя роль сотрудника ГИБДД)
Сотрудник ГИБДД: О ком говорит Светофор?
Дети: Это регулировщик.
Игра «Светофор и регулировщик»
Задачи: уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.
Материал: регулировщик (ребенок), жезл, сигналы светофора.
Ход игры:
После объяснения воспитателем правил игры, дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывают жесты при помощи жезла, остальные в зависимости от положения жезла показывают нужный сигнал светофора.
Светофор:
-Молодцы! Ребята, присаживайтесь, мы отправляемся в путь.
( Дети повторяют движения светофора)
Третья станция «Знай и выполняй правила уличного движения»
(Инсценирование стихотворения С. Михалкова «Самокат»)
Воспитатель:
Пристают к отцу ребята:
Ребята:
«Подари нам самокат!»
Воспитатель:
Так пристали, что отец
Согласился, наконец.
Говорит отец двум братцам:
Отец:
Сам я с вами не пойду.
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду.
Воспитатель:
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летел вперед так скоро,
Что не видел светофора.
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин…
Так и есть — шалун споткнулся,
Под машину подвернулся.
Но водитель был умелый —
У мальчишки руки целы.
Жив остался в этот раз,
Слезы катятся из глаз…
Ребята:
Можно ездить по бульвару.
По дорожке беговой,
Но нельзя по мостовой!
Светофор:
-Молодцы! Ребята, присаживайтесь, мы возвращаемся в детский сад!
3.Рефлексия
-Какие сигналы светофора вы знаете?
-Когда можно начинать переходить улицу?
-Где должны ходить пешеходы?
-По какому номеру телефона вызывают полицию?
-Какие части дороги вы знаете?
-Какая часть дороги предназначена для машин?
-Что означает желтый сигнал светофора?
-Где ожидают автобус?
-По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»?
-Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»?
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше развлечение. Ну, что, немного устали?
Ничего, тяжело в ученье – легко в дороге.
Доброго пути вам, пешеходы!
(Дети совершают круг почета и выходят под музыку П. Аедоницкого и Я. Халецкого «Пешеход»)
Список литературы
- Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.
- Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Журнал «Воспитатель ДОУ», ООО «ТЦ СФЕРА», 2010.
- Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игр. Волгоград: Учитель, 2011.
- Полынова В.К., Дмитренко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «Издательство « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.



