Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Чадаева Валентина Юрьевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №110» г.о. Самара

Досуг по правилам дорожного движения «Ты и дорога» для детей дошкольного возраста

Досуг по правилам дорожного движения «Ты и дорога»

для детей дошкольного возраста

 

Цель: обеспечить безопасность жизнедеятельности детей

Задачи:

-расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации;

-расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения;

— активизация словарного запаса словами: пешеход, тротуар, перекресток, проспект, переулок;

-закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя;

-воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.

Оборудование: музыкальный центр, карта – схема маршрута, костюмы дорожных знаков, костюм  регулировщика , жезл, сигналы светофора, самокат.

 

Ход досуга

 

1.Организационная часть

Под музыку П. Аедоницкого и Я. Халецкого «Пешеход» дети входят в зал, садятся.

 

Воспитатель загадывает загадку:

Железная сова 
На ветке, у дороги.
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.

 

 Входит Светофор.

 Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

 

Воспитатель:

-Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним передвигаются много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Сегодня мы со Светофором решили проверить,    знаете ли вы правила поведения на улице и на проезжей части.

Мы приглашаем вас,  отправиться в страну дорожных знаков.

(Светофор достаёт карту, определяется маршрут)

 

Светофор:

-Юные пешеходы, отправляемся в путь. Все сели в автобус. Пристегнули ремни, поехали.

( Дети  повторяют движения светофора)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим! (влево — вправо поворачивают головой)

Глядим назад, глядим вперёд (смотрят назад — вперёд)

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот (круговые движения руками)

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

 

2.Основная часть

Первая станция: «Заколдованный знак»

Светофор:

-Ребята, вам необходимо отгадать знаки дорожного движения.

(На каждую отгадку выходят дети в костюмах дорожных знаков.)

 

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.   («Осторожно, дети!»)

 

Этот знак найти сумеешь-

Ни за что не похудеешь.

Не оставьте без вниманья,

Это значит… («Пункт питания»)

               

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?  («Проезд закрыт»)

 

Этот знак желает вам доброго пути,

Здесь можно через улицу спокойно перейти.  («Пешеходный переход»)

 

Шли из сада мы с тобой,

Видим —  знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.  («Велосипедная дорожка»)

 

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину вам исправят,

Срочно на ноги поставят.  («Станция технического обслуживания»)

 

Светофор:

-Молодцы! Ребята, присаживайтесь, мы отправляемся в путь.

( Дети  повторяют движения светофора)

 

Вторая стация: «Если светофор сломался…».

( Светофор читает стихотворение)

Здесь на посту в любое врем

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(воспитатель берет на себя роль сотрудника ГИБДД)

Сотрудник ГИБДД: О ком говорит Светофор?

Дети: Это регулировщик.

 

Игра «Светофор и регулировщик»

Задачи: уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.

Материал: регулировщик (ребенок), жезл, сигналы светофора.

Ход игры:

После объяснения воспитателем правил игры, дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывают  жесты при помощи жезла, остальные в зависимости от положения жезла показывают нужный сигнал светофора.

Светофор:

-Молодцы! Ребята, присаживайтесь, мы отправляемся в путь.

( Дети  повторяют движения светофора)

 

Третья станция «Знай и выполняй правила уличного движения»

(Инсценирование  стихотворения С. Михалкова  «Самокат»)

 

Воспитатель:

Пристают к отцу ребята:

Ребята:

«Подари нам самокат!»

Воспитатель:

Так пристали, что отец

Согласился, наконец.

Говорит отец двум братцам:

Отец:

Сам я с вами не пойду.

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду.

Воспитатель:

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летел вперед так скоро,

Что не видел светофора.

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин…

Так и есть — шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый —

У мальчишки руки целы.

Жив остался в этот раз,

Слезы катятся из глаз…

Ребята:

Можно ездить по бульвару.

По дорожке беговой,

Но  нельзя по мостовой!

 

Светофор: 

-Молодцы! Ребята, присаживайтесь, мы возвращаемся в детский сад!

 

3.Рефлексия

 

-Какие сигналы светофора вы знаете?

-Когда можно начинать переходить улицу?

-Где должны ходить пешеходы?

-По какому номеру телефона вызывают полицию?

-Какие части дороги вы знаете?

-Какая часть дороги предназначена для машин?

-Что означает желтый сигнал светофора?

-Где ожидают автобус?

-По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»?

-Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»?

 

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше развлечение. Ну, что, немного устали?

Ничего, тяжело в ученье – легко в дороге.

 

Доброго пути вам, пешеходы!

(Дети совершают круг почета и  выходят под музыку П. Аедоницкого и Я. Халецкого «Пешеход»)

 

Список литературы

  1. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.
  2. Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.                          
  3. Журнал «Воспитатель ДОУ», ООО «ТЦ СФЕРА», 2010.
  4. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игр. Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Полынова В.К., Дмитренко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «Издательство « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.