Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Циплихина Наталья Сергеевна

Воспитатель МКДОУ №493 комбинированного вида

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе «Петушок и его семья»

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №493 комбинированного вида

 

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе

«Петушок и его семья»

 

Разработала воспитатель:

Циплихина Наталья Сергеевна

 

г. Новосибирск

Цель: развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения, создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Задачи:

— развивать  мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма

— закреплять умение детей выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук

— обогащать словарь детей существительным и прилагательными: курочка, петушок, цыплята, пушистые, жёлтенькие, гребешок, головушка.

Материалы к занятию. Игрушки: курица, петух, цыплята, корзинка.

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро- при встрече здороваться нужно. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей «Доброе утро!»

Дети здороваются: «Доброе утро!»

Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Воспитатель: Чей это голос, ребята? Вы узнали?

Дети: Это петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот и он.

Воспитатель вносит игрушку – петушка.

Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с петушком. (Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку).

                                               Петушок, петушок,

                                                Золотой гребешок,

                                                 Масляна головушка,

                                                  Шёлкова бородушка.

                                                   Петух зёрнышки клюёт,

                                               К себе курочку зовёт.

Воспитатель: Давайте и мы позовём курочку. Курочка, иди к нам.

Воспитатель показывает детям игрушку-курочку и предлагает поздороваться с ней.

                                           Я здороваюсь везде:

                                             Дома и на улице,

                                         Даже «здравствуй» говорю

                                            Я соседской курице.

(дети проговаривают текст вместе с воспитателем).

Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия.

— У петушка большой гребешок, а у курочки маленький гребешок.

— У петушка длинный хвост, а у курочки – короткий.

— Петушок кричит ку-ка-ре-ку, а курочка ко-ко-ко. (Звукоподражание детей).

Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей отвечать.

Воспитатель: Петушок – это папа, курочка – мама.

                                                Курочка-тараторочка

                                                   По двору ходит,

                                                   Хохолок раздувает,

                                                Малых деток созывает:

                                                     «Ко-ко-ко».

Кого зовёт курочка?

Дети: Цыпляток.

Воспитатель: А вот и цыплятки. (Подводит детей к корзине, где лежат цыплята).

Воспитатель: Посмотрите на цыплят. Какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с цыплятами.

Проводится пальчиковая игра «Вышла курочка гулять…».

                                        Вышла курочка гулять,

                                         Свежей травки пощипать,

                                    А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

                                            Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

                                            Не ходите далеко!

                                             Лапками гребите,

                                              Зёрнышки ищите…

                                             Съели толстого жука,

                                               Дождевого червяка,

                                                Выпили водицы

                                                 Полное корытце.

Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем.

Воспитатель: Теперь цыплята напились водицы и наелись, и им захотелось спать. Давайте посадим их в корзинку и споём им песенку:

                                              Ходит сон по хате

                                               В сереньком халате.

                                                А сониха под окном

                                                В сарафане голубом.

                                                Ходят вместе они.

                                             Ты, цыплёночек, усни.

Цыплята будут спать, в петушок с курочкой будут охранять их сон.

Ребята, ответьте мне на вопрос: кто к нам сегодня приходил в гости?

(Ответы детей). Как петушок кричит, а как курочка? Как курочка зовёт своих деток? Как цыплятки пить, поесть?

Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет за активную работу на занятии.