автор: Хусаинова Лилия Загитовна

воспитатель МАДОУ “Детский сад №3 “Солнышко” с. Бураево муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Экскурсия в медицинский кабинет»

 

Конспект

организованной образовательной деятельности  с детьми среднего дошкольного возраста на тему:

«Экскурсия в медицинский кабинет»

         Выполнила: Хусаинова Лилия Загитовна

                   воспитатель МАДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»

                     с. Бураево» муниципального района Бураевский район

                              Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми среднего дошкольного возраста

«Экскурсия в медицинский кабинет»

Задачи:

1) Дать детям знания о назначении медицинского кабинета.

В медицинском кабинете есть: медицинский шкаф, медицинские весы, ростомер, кушетка, лекарства; здесь лечат детей.

2) Дать детям знания о труде медицинской сестры: осматривает, лечит, заботится о детях; для работы нужны: лекарства, шприц, медицинской карты.

3) Обогащение и активизация словаря: медицинский кабинет, медицинская сестра, медицинский шкаф, кушетка, весы, ростомер, шприц, порошки, таблетки; лечит – внимательно, заботливо, ласковая, добрая.

4) Воспитывать уважение к труду медицинской сестры.

Подготовка к занятию: договориться с медицинской сестрой, когда прийти; что покажет и расскажет детям, как расположим детей в мед. кабинете.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете?  (ответы детей). Давайте мы с вами еще раз поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. А сейчас попробуйте отгадать загадку:

Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит. 
Кто болен — он капли предложит принять. 
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.      (Врач)

– Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
– Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры  очень много работы. А чтобы узнать, в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу  медсестру и правила поведения в медицинском кабинете (Ответы детей).

Затем группа спускается в медкабинет.

Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.

Медсестра: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: ребята, опишите, какой кабинет? (просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из нескольких помещений).

 Ребята, посмотрите, почему в медицинском кабинете так светло?

Медсестра:- Правильно, здесь большие окна, белые занавески, белый шкаф, белая простынь на кушетке… Это для того, чтобы сразу было видно, где появилась грязь, и можно было помыть и постирать все, чтобы всегда было чистым. Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя на работу, они надевают белые халаты (показывает свой халат). Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.

   У медработников  много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Есть предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник (мерить температуру), стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки (осматривать горло); предметы и препараты, которые помогают лечить болезни:      Ирина Витальевна  демонстрирует предметы, о которых рассказывает. Например, градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять).

– В этом помещении наша Ирина Витальевна  осматривает детей и пишет все документы, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на листе бумаги?

– Это медицинская карточка ребенка.

Медсестра: А вы знаете, что такое медицинская карта? (ответы детей). Она для того,  чтобы вписывать в нее информацию о ребенке. По этим карточкам можно узнать все о каждом ребенке нашего детского  сада. Какие прививки были сделаны этому ребенку. Я вы знаете для чего нужны прививки? Они делаются здоровым детям, чтобы не болеть.

Воспитатель:  Ирина Витальевна, вы можете осмотреть нашу Камилу?

Медсестра: Ребята,  что случилось с Камилой? (Она заболела).

-А что у неё болит? (ответы детей)

Медсестра: Ребята, сначала нужно измерить температуру, а затем,  увидев результат, дать лекарство (медсестра выполняет необходимые действия)

Воспитатель: Ребята, какая была Камила? (грустная, больная, и т.д.).

– А какая она стала? (красивая, здоровая, весёлая и т.д.)

Воспитатель обращает внимание на весы и ростомер.

Медсестра:—А  что  это такое и для чего  нужно, кто знает?

Дети:- Это весы.

Медсестра: Правильно, вы наверно помните, что когда вы перешли в среднюю группу, я всех вас взвешивала. В конце года я измерю  ваш вес ещё раз, чтобы узнать, сколько веса вы набрали, хорошо ли вы кушали.

– А это, ребята, ростомер. Для чего он?

Дети: Чтобы измерить рост.

Медсестра: Сейчас мы измерим рост Амира. Вот какой он у нас богатырь.

Воспитатель: Мы многое увидели и рассмотрели, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву «О», получается легко.

Глазами рисуют букву «О».

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

 После гимнастика медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).

– Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д. Это процедурный кабинет).

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).

– Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).

– Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые сильно заболели).

  Далее медсестра  разрешает ребятам еще раз пройти по всему кабинету, отвечает на их вопросы, а затем прощается, желает им оставаться здоровыми.

ПРИХОДИТЕ СЮДА В ГОСТИ!

ВИТАМИНЫ Я ВАМ ДАМ!

И ВЗРОСЛЫЕ, И МАЛЫШИ

ИХ ПРИНИМАТЬ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ!