автор:

Хромцова Светлана Александровна

Воспитатель ГБУ АО “Северодвинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями “Ручеёк”

Кабеева Людмила Юрьевна

Воспитатель ГБУ АО “Северодвинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями “Ручеёк”

“Сценарий развлечения для детей с ограниченными возможностями 4-5 лет с элементами театрализованной деятельности по сказке “Колобок”.

Сценарий  развлечения для детей с ОВЗ 4-5 лет с элементами театрализованной деятельности по сказке «Колобок»

 

Цель: Раскрывать и развивать творческий потенциал детей с ОВЗ, создавать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

Учить детей эмоционально воспринимать знакомую сказку.

Учить детей передавать голосом, мимикой и жестами характерные особенности героев сказки.

  1. Коррекционно-развивающие:

Развивать желание участвовать в инсценировке сказки.

Развивать связную речь детей путем активизации и обогащения словарного запаса.

Развивать мышление, внимание, память посредством использования дидактических игр.

Корригировать фонематический слух, слуховую память.

  1. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: русский народный костюм – 3 штуки.   Детские костюмы героев сказки. «Волшебная» книга. Декорации: дом, печь, фигурки героев.  Магнитофон, фонотека.

Действующие лица: Ведущий – Бабушка Загадушка. Дед, баба – взрослые. Колобок, заяц, волк, медведь, лиса – дети.

         Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание диалогов, подготовка атрибутов и костюмов героев, подбор музыки и обучение движениям под музыку, дидактические игры и упражнения по развитию эмоций и пантомимики.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

Ритуал приветствия.

Педагог (ведущий – Бабушка-Загадушка) произносит слова:

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

Организационный момент.

         Бабушка Загадушка: «Я к вам в гости пришла из страны сказок. А принесла я вам книгу волшебную, в ней живет сказка, которую мы сегодня будем слушать и смотреть. А что за сказка, вы узнаете. Из нее будут выскакивать герои, только после того, как вы отгадаете загадки (книга открывается под характерный мелодичный звон, в ней герои сказок).

  1. Основная часть.

Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку».

Бабушка Загадушка: «Слушайте первую загадку:

– ходит он на двух ногах, повторяет «ох» и «ах», говорят ему 100 лет, он наверно старый (дед) (достает фигурку деда);

– поскребла и помела, колобочек испекла (баба) (достает фигурку);

– прыгает он ловко, любит он есть морковку (зайка) (достает фигурку);

– злобный, голодный, серый (волк) (достает фигурку).

– бурый, косолапый, по лесу бродит, летом ест малину, зимой лапу сосет (медведь) (достает фигурку);

– эта рыжая плутовка колобочка съела ловко (лиса) (достает фигурку);

– бежит по дорожке румяные щечки и кругленький бок (колобок) (достает фигурку).

Какую мы сегодня будем смотреть сказку? («Колобок»). А покажут нам ее юные артисты – ребята нашей группы.

Пока ребята готовятся, мы немного поиграем».

Проводится динамическая пауза: «Лесные звери».

На лесной лужайке заплясали зайки,

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Медвежата в чаще жили,

Вперевалочку ходили.

Вот так, вот так вперевалочку ходили.

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Бабушка Загадушка: «А теперь сказка…».

Дед: (выходит из дома) Ох, умаялся, устал, я сегодня рано встал. Десять грядок посадил, в лес за хворостом сходил. Много переделал дел, а покушать не успел. Бабка, скоро ли обед?

Бабка: а его дедуля нет!

Дед: в кладовую ты сходи, по сусекам помети. Собери муки в совок, испечем мы колобок!

Бабка: как я пойду, как я пойду, по сусекам помету, колобок я испеку!

А вы, ребята мне помогайте!

Проводится пальчиковая игра: «Пеку».

Помешаем. Помешаем.

Покатаем. Покатаем.

И похлопаем немного,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный колобок,

Колобок – румяный бок!

Баба: «Молодцы!  Посажу в печь!»

Баба: (выводит колобка) «Вот смотри-ка с пылу, с жару, скоро сядем к самовару, тут оставим остывать, а пока пойдем гулять» (уходят).

Колобок:  «Я по коробу скребён, по сусеку я метён, у меня румяный бок. Я – веселый колобок». (убегает за ширму)

Бабушка Загадушка: «И укатился колобок от Бабы и Деда» (Выходят Баба и Дед)

Баба: «Дед, смотри-ка, укатился, с нами даже не простился».

Дед: «Он же заблудится. Ребята, давайте поможем ему выйти из леса. Покричим ему: «Колобок, ты сейчас в лесу, мы зовём тебя «АУ!».

Проводится Коммуникативная игра «АУ» (кричат все вместе) (Баба и дед уходят)

Колобок: «Я по коробу скребён, по сусеку метён, у меня румяный бок. Я – веселый колобок».

Бабушка Загадушка: «Любит серенький зайчишка бегать по лесу вприпрыжку».

Заяц: (встречаются с колобком).  «Я – зайчик».

Колобок: «Я по коробу скребён, по сусеку метён, у меня румяный бок. Я – веселый колобок».

Заяц: «Я тебя съем!».

Колобок: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя зайчик уйду!».

Бабушка Загадушка: «И покатился колобок дальше. Всех зубами за бочок, положить в свой ротик, а потом в животик…»

Волк: «Я волк зубами щелк, а ты кто?».

Колобок: «Я колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от зайки ушел и от тебя убегу!»

Бабушка Загадушка: «Обожает с медом пышки кушать косолапый мишка».

Медведь: «Я медведь-мишка».

Колобок: «Я – колобок».

Медведь: «Я тебя съем!».

Колобок: «Я от бабушки ушел, я от деда ушел, я от зайца, и от волка и от тебя убегу!».

Бабушка Загадушка: «И покатился колобок дальше! Вы слыхали про лису? Нет хитрей ее в лесу!»

Колобок: «Я по коробу скребен, по сусекам я метен, у меня румяный бок, а зовусь я колобок!».

Лиса: «Какой ты красивый, да румяный, как ты вкусно пахнешь! Так и хочется тебя съесть!».

Колобок: «Я по коробу скребен, по сусекам я мешен, у меня румяный бок, а зовусь я колобок!

Лиса: «Ой, что-то тебя я не слышу, сядь мне на носок, да пропой еще разок!»

(Выбегает бабка и дед)

Бабка: «Стой, лиса, не ешь колобка!»

Дед: «Давайте скажем лисе добрые слова, тогда она не будет, есть колобка!»

Проводится дидактическая игра «Назови ласково».

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Бабушка Загадушка: – Ну, вот и сказка закончилась, лиса не  съела колобка!

Недаром дети любят сказки,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Мы как артисты так старались,

В героев сказки превращались,

И довольна детвора,

Сказка кончилась! Ура!

Ритуал прощания.