автор:
Хромцова Светлана Александровна
Воспитатель ГБУ АО “Северодвинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями “Ручеёк”
Кабеева Людмила Юрьевна
Воспитатель ГБУ АО “Северодвинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями “Ручеёк”
“Сценарий развлечения для детей с ограниченными возможностями 4-5 лет с элементами театрализованной деятельности по сказке “Колобок”.
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ 4-5 лет с элементами театрализованной деятельности по сказке «Колобок»
Цель: Раскрывать и развивать творческий потенциал детей с ОВЗ, создавать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Учить детей эмоционально воспринимать знакомую сказку.
Учить детей передавать голосом, мимикой и жестами характерные особенности героев сказки.
- Коррекционно-развивающие:
Развивать желание участвовать в инсценировке сказки.
Развивать связную речь детей путем активизации и обогащения словарного запаса.
Развивать мышление, внимание, память посредством использования дидактических игр.
Корригировать фонематический слух, слуховую память.
- Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: русский народный костюм – 3 штуки. Детские костюмы героев сказки. «Волшебная» книга. Декорации: дом, печь, фигурки героев. Магнитофон, фонотека.
Действующие лица: Ведущий – Бабушка Загадушка. Дед, баба – взрослые. Колобок, заяц, волк, медведь, лиса – дети.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание диалогов, подготовка атрибутов и костюмов героев, подбор музыки и обучение движениям под музыку, дидактические игры и упражнения по развитию эмоций и пантомимики.
Ход занятия:
- Вступительная часть.
Ритуал приветствия.
Педагог (ведущий – Бабушка-Загадушка) произносит слова:
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Организационный момент.
Бабушка Загадушка: «Я к вам в гости пришла из страны сказок. А принесла я вам книгу волшебную, в ней живет сказка, которую мы сегодня будем слушать и смотреть. А что за сказка, вы узнаете. Из нее будут выскакивать герои, только после того, как вы отгадаете загадки (книга открывается под характерный мелодичный звон, в ней герои сказок).
- Основная часть.
Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку».
Бабушка Загадушка: «Слушайте первую загадку:
– ходит он на двух ногах, повторяет «ох» и «ах», говорят ему 100 лет, он наверно старый (дед) (достает фигурку деда);
– поскребла и помела, колобочек испекла (баба) (достает фигурку);
– прыгает он ловко, любит он есть морковку (зайка) (достает фигурку);
– злобный, голодный, серый (волк) (достает фигурку).
– бурый, косолапый, по лесу бродит, летом ест малину, зимой лапу сосет (медведь) (достает фигурку);
– эта рыжая плутовка колобочка съела ловко (лиса) (достает фигурку);
– бежит по дорожке румяные щечки и кругленький бок (колобок) (достает фигурку).
Какую мы сегодня будем смотреть сказку? («Колобок»). А покажут нам ее юные артисты – ребята нашей группы.
Пока ребята готовятся, мы немного поиграем».
Проводится динамическая пауза: «Лесные звери».
На лесной лужайке заплясали зайки,
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.
Медвежата в чаще жили,
Вперевалочку ходили.
Вот так, вот так вперевалочку ходили.
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Бабушка Загадушка: «А теперь сказка…».
Дед: (выходит из дома) Ох, умаялся, устал, я сегодня рано встал. Десять грядок посадил, в лес за хворостом сходил. Много переделал дел, а покушать не успел. Бабка, скоро ли обед?
Бабка: а его дедуля нет!
Дед: в кладовую ты сходи, по сусекам помети. Собери муки в совок, испечем мы колобок!
Бабка: как я пойду, как я пойду, по сусекам помету, колобок я испеку!
А вы, ребята мне помогайте!
Проводится пальчиковая игра: «Пеку».
Помешаем. Помешаем.
Покатаем. Покатаем.
И похлопаем немного,
А теперь стряхнем ладошки.
Вышел ровный колобок,
Колобок – румяный бок!
Баба: «Молодцы! Посажу в печь!»
Баба: (выводит колобка) «Вот смотри-ка с пылу, с жару, скоро сядем к самовару, тут оставим остывать, а пока пойдем гулять» (уходят).
Колобок: «Я по коробу скребён, по сусеку я метён, у меня румяный бок. Я – веселый колобок». (убегает за ширму)
Бабушка Загадушка: «И укатился колобок от Бабы и Деда» (Выходят Баба и Дед)
Баба: «Дед, смотри-ка, укатился, с нами даже не простился».
Дед: «Он же заблудится. Ребята, давайте поможем ему выйти из леса. Покричим ему: «Колобок, ты сейчас в лесу, мы зовём тебя «АУ!».
Проводится Коммуникативная игра «АУ» (кричат все вместе) (Баба и дед уходят)
Колобок: «Я по коробу скребён, по сусеку метён, у меня румяный бок. Я – веселый колобок».
Бабушка Загадушка: «Любит серенький зайчишка бегать по лесу вприпрыжку».
Заяц: (встречаются с колобком). «Я – зайчик».
Колобок: «Я по коробу скребён, по сусеку метён, у меня румяный бок. Я – веселый колобок».
Заяц: «Я тебя съем!».
Колобок: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя зайчик уйду!».
Бабушка Загадушка: «И покатился колобок дальше. Всех зубами за бочок, положить в свой ротик, а потом в животик…»
Волк: «Я волк зубами щелк, а ты кто?».
Колобок: «Я колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от зайки ушел и от тебя убегу!»
Бабушка Загадушка: «Обожает с медом пышки кушать косолапый мишка».
Медведь: «Я медведь-мишка».
Колобок: «Я – колобок».
Медведь: «Я тебя съем!».
Колобок: «Я от бабушки ушел, я от деда ушел, я от зайца, и от волка и от тебя убегу!».
Бабушка Загадушка: «И покатился колобок дальше! Вы слыхали про лису? Нет хитрей ее в лесу!»
Колобок: «Я по коробу скребен, по сусекам я метен, у меня румяный бок, а зовусь я колобок!».
Лиса: «Какой ты красивый, да румяный, как ты вкусно пахнешь! Так и хочется тебя съесть!».
Колобок: «Я по коробу скребен, по сусекам я мешен, у меня румяный бок, а зовусь я колобок!
Лиса: «Ой, что-то тебя я не слышу, сядь мне на носок, да пропой еще разок!»
(Выбегает бабка и дед)
Бабка: «Стой, лиса, не ешь колобка!»
Дед: «Давайте скажем лисе добрые слова, тогда она не будет, есть колобка!»
Проводится дидактическая игра «Назови ласково».
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Бабушка Загадушка: – Ну, вот и сказка закончилась, лиса не съела колобка!
Недаром дети любят сказки,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Мы как артисты так старались,
В героев сказки превращались,
И довольна детвора,
Сказка кончилась! Ура!
Ритуал прощания.