автор: Хомушку Айлаана Ончатовна

Воспитатель ГБОУ РТ “Школа-интернат для детей с НОДА”

Воспитательский час «Привычки. Их влияние на здоровье»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва

«Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Воспитательский час

«Привычки. Их влияние на здоровье»

Подготовила воспитатель:

Калин-оол Долаана Калиновна

2018 г.

 

Воспитательский час на тему

«Привычки. Их влияние на здоровье»

 

Цель: усвоение воспитанниками знаний о вреде и влиянии вредных привычек на организм человека, формирование стратегии противостояния вредным привычкам, а также развитие у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

 

Задачи:

  • формировать представления о вредных привычках и их влиянии на человека;
  • воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам;
  • побуждать учащихся к соблюдению навыков здорового образа жизни;
  • активизация потребности тренировать силу воли;
  • коррекция и развитие внимание, мышление, воображение.

Форма: беседа с элементами практических работ.

 

Оборудование:  мультимедиа-проектор, компьютер, презентация, химическая посуда, яичный белок, вода, спирт, кока-кола, соль, ложка, емкость для проведения опыта, музыка для релаксации, листы бумаги розового цвета в форме легких для всех воспитанников.

 

Участники: учащиеся 3-й группы (7-9 классы).

 

Ход занятия

  • Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и цели беседы.

-Здравствуйте ребята, я рада видеть вас снова. Сегодня мы с вами поговорим о привычках, и о том, как вредные привычки влияет на наше здоровье.

 

  • Беседа по теме.

-Ребята, как вы думаете, что такое привычка? (Ответы детей)

Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для индивида характер потребности.

Привычки, какими бывают привычки? (Ответы детей).

Полезные:

  • Соблюдать гигиену
  • Закаляться
  • Соблюдать режим дня
  • Заниматься спортом
  • Говорить правду
  • Выполнять домашнее задание и т.д.

Вредные привычки:

  • Курение
  • Алкоголь
  • Наркомания
  • Игромания
  • Интернет зависимость
  • Сквернословие и т.д.

 

Наркомания — хроническое (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.             

Сквернословие – самые безобидные вредные привычки в этом списке это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения.

Курение – самая модная, распространенная и к тому же самая вредная привычка. Курение ведет к никотиномании, зависимость дыхательного центра головного мозга от стимулирующих его работу веществ содержащихся в табачном дыме.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю.

Ребята, все перечисленные вредные привычки опасны для здоровья.

 

  • Практическая работа.

Эксперимент №1

Давайте рассмотрим самую распространённую вредную привычку – курение. А у вас, ребята, есть такая вредная привычка? (ответы детей). Хорошо, что у вас нет такой привычки, а давайте посмотрим: «Что же происходит при курении табака?»

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги в форме легких человека – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, – здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Мы знаем, что через легкие поступает кислород в организм. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом, как вы думаете? (ответы детей).

 

Эксперимент  №2

Сегодня я хочу обратить внимание ещё на одну не меньше вредную привычку. Это алкоголизм.

Как вы думаете, какой вред приносит употребление спиртных напитков? (Ответы детей)

Эксперимент “Как вода и спирт действуют на мозг?”

Клеточки головного мозга такие же нежные, как и яичный белок. В пробирку с яичным белком добавим воду.

Белок прекрасно смешался с водой, т.е. наш мозг и вода могут существовать и помогать друг другу. А теперь в пробирку с яичным белком добавим спирт. Белок свернулся, клетки белка погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг, недаром про пьяницу говорят: “Он пропил свой ум”.

 

Эксперимент  №3

Опыт с кока-колой.

Знаете ли вы, какие продукты входят в состав этого напитка? – Сахар, кофеин, кукурузный сироп, пищевые красители, консерванты, газированная вода.

Как вы думаете, что произойдет, если я добавлю еще один новый ингредиент?

Добавим к напитку немного соли. Как она повлияла на «Кока-колу»? (Происходит бурная реакция – пена поднимается до края стакана.)

Что произойдет, если я добавлю в два раза больше соли?

Прежней бурной реакции уже не произошло, но изменится вкус и цвет.

Почему уже нет такой реакции? Что показывает наш эксперимент, если «Кока-кола» символизирует человеческий организм, а соль наркотическое вещество, которое находится  и в сигарете, и в наркотике, и в алкоголе?

Дети хорошо анализируют и говорят, что для организма наркотическое вещество сначала в новинку. Организм с трудом его принимает, и будет отторгать. Но со временем человек его приучает, никотин становится частью организма, т.е. происходит привыкание! Бурной реакции мы уже не видим. Однако, от любого наркотика у зависимого появляется потребность в большой дозе.

Может ли «Кока-кола» выполнить свое первоначальное предназначение?

Нет, вкус испортился, а соль только усиливает жажду, изменился и цвет напитка. Все это говорит, изменения в организме от наркотических веществ коснутся каждой клеточки нашего организма.

То есть курение и алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.

  • Физминутка.

Упражнение на релаксацию и развитие воображения

«ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ»


« Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.  Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. 
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. 
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. 
Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

 

  • Продолжение беседы.

 

– Ребята, кто как думает, чтобы не попасться в «лапы» вредных привычек, что нам должно помочь?  (Ответы детей).

– Чтобы не попасть под влияние вредных привычек нам поможет сила воли.

         Сила воли считается одной из определяющих черт характера. Сильный волевой характер — неизменный атрибут успешного человека.

        – Так что же такое сила воли?

        Сила воли — это способность человека сознательно управлять своим поведением. Не идти на поводу у своих желаний, слабостей и привычек, а совершать осознанные поступки.  

      Можно сказать, что воля – это власть человека над самим собой: способность управлять собой, регулировать свою деятельность, строить свою жизнь в трудных условиях.

      Воля, как и многие другие качества, складывается из нескольких элементов — решительность, настойчивость, выдержка, терпение, самостоятельность, самообладание и многих других.

      – Ребята, как вы думаете, а у вас есть сила воли? (Ответы детей)

      Давайте проверим себя, выполнив упражнение.

 

Упражнение «Черепашьи бега»

 

        Эта игра может помочь ученику-непоседе научиться, в некоторых ситуациях сдерживать свою чрезмерную активность и подвижность (то есть развивает всё те же самоконтроль и терпение).

Как играть. Лучше, если игроков будет несколько. Все выстраиваются в одну линию и по сигналу начинают очень медленно двигаться вперёд (заранее оговорить, до какого ориентира – например, до стола, до дивана, до скамейки и т.п.) Самое интересное, что победителем считается тот, кто придёт к финишу последним! Вы не представляете, как это может быть трудно для детей (особенно очень активных)!

 

Успешный человек невозможен без силы воли. Поэтому многих интересует, как развить силу воли? Есть и или нет у вас силы воли, насколько она развита, можно узнать анализируя различные ситуации. Посмотрите, сколько вы можете предпринять шагов в сложной обстановке, как долго вы сможете действовать?

        Если у вас хорошо развита сила воли, то вы будете легко преодолевать препятствия. Это достаточно сильный стимул, для того, чтобы начать развивать в себе силу воли.


      

Существует пять простых способов развития силы воли.

1 способ: поспорьте с кем-то.

Возьмите чистый лист бумаги и напишите на нем свою цель, например: что будете ходить в спортзал и ежедневно бегать по утрам в течение 3 месяцев. Затем выберите самого надежного друга, который будет вас контролировать и подбадривать. Вместе с ним придумайте себе наказание, если вы нарушите данное обещание.

2 способ: попробуйте по-другому.

Вторым способом развития силы воли является делать все иначе, не как всегда. Утром встаньте и выполните зарядку, затем идите в ванную и почистите зубы левой рукой, а не правой. Когда будете завтракать, смените чашку чая на сок. На учебу пойдите совершенно другим путем. Так у вас будет развиваться нестандартное мышление и сила воли.

  1. способ: обращайте внимание на внутренний диалог.

Контролировать эмоции, особенно в стрессовых ситуациях, сложно. Овладеть этим искусством получается не у всех. Для начала обращайте внимание, что вы говорите себе, когда сталкиваетесь с отрицательными эмоциями. Скажите «Стоп!», возьмите паузу, признайте свои негативные чувства, назовите их и постарайтесь повернуть внутренний диалог в позитивное русло.

  1. способ: будьте последовательны.

Тренировка силы воли — это множество маленьких побед, которые, в конце концов, приводят к желаемому результату. Происходит это не сразу, но эффект накапливается, как снег в горах.

5 способ: представьте себе ваше сбывшееся желание.

Каждый человек должен понимать, зачем ему необходимо то, ради чего он так усердно старается. Вам необходимо представлять себе наяву, что получиться в итоге ваших действий, это будет мотивацией для силы воли и выдержки.

  • Рефлексия.

Волевым человек станет, если:

  • он осознает уровень развития своей воли;
  • он понимает, что лень – главный враг воли;
  • он математически упражняет в себе волевые качества;
  • он пытается самоутвердиться;
  • он работоспособен.

 

  • Подведения итога.

Воспитатель: Можно сделать следующие выводы:

Существуют разные привычки: полезные и вредные.

Хорошие привычки можно в себе развить.

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

 

  • Заключение воспитателя. 


Каждый человек может разработать для себя положительную программу внутренней настройки, используя самопознание. Но самое главное, чтобы у вас сформировалась положительная система действий, поступков. Если вы только говорите то, что хотите стать лучше, и ни чего не делаете для этого, – результата никогда не добьетесь.