автор: Хмелевская Екатерина Анатольевна
Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 11 г. Лысьва, Пермский край
Сценарий выпускного в подготовительной группе «Скоро в школу»
МБДОУ «Детский сад № 11»
Выпускной
«Скоро в школу»
Подготовительная группа
Муз. Руководитель
Хмелевская Екатерина Анатольевна
г.Лысьва 2019
Ход праздника
- (Под музыку «Подари улыбку мира» в зал выходит Ведущая.)
ВЕДУЩАЯ: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет!!!
И вот настал торжественный момент!
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем!
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!
- Звучит ПЕСНЯ «КРУТО ТЫ ПОПАЛ В ДЕТСКИЙ САД»
(Дети парами забегают в зал, встают на свои места в шахматном порядке и исполняют эту песню).
1 РЕБЕНОК: Любой из нас сегодня очень рад.
Мы все поем, а вместе с нами — птицы.
В последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда простится!
2 РЕБЕНОК: Ты видишь, подросли мы на вершок,
Ты видишь, мы немного повзрослели.
На самый первый, школьный свой урок
Мы скоро понесем свои портфели.
3 РЕБЕНОК: Не забыть ваш добрый взгляд,
Ласку, и вниманье!
До свиданья, детский сад,
ВСЕ: До свиданья детский сад, досвиданья!
- ТАНЕЦ (фонограмма) «Я РИСУЮ РЕЧКУ»
4 РЕБЕНОК: Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным!
Мы прощаемся с тобой,
И немножечко грустим!
5 РЕБЕНОК: В нашем доме будут жить
Озорные малыши.
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души!
6 РЕБЕНОК: Не забудем мы о том,
Как шумели в тихий час,
Не печалься, дом родной,
ВСЕ: Мы уходим в Первый класс!
- ПЕСНЯ «ПРОЩАЙТЕ ИГРУШКИ»
(После песни все дети садятся на стулья)
(Встает девочка выходит на середину зала, стоит грустная. К ней подходит мальчик.)
МАЛЬЧИК: …….. Почему ты грустная?
ДЕВОЧКА: В школе не хочу учиться!
Слышал? Надо там трудиться!
А мне эта жизнь — вот так надоела!
У всех до меня есть какое-то дело!
Умойся, оденься и сделай зарядку.
Кровать прибери, содержи все в порядке…
Нет, хватит с меня! Больше так не желаю!
Давай – кА с тобой помечтаем!
- ГРАМЗАПИСЬ «ПЕНИЕ ПТИЦ»
(Девочка и мальчик садятся на пол и прислушиваются).
МАЛЬЧИК: Ты послушай, как птицы поют!
И зверюшки все вольно живут!
И нет у них школы, и нет букварей…
Вот бы нам в птиц превратится скорей!
ДЕВОЧКА: Вот это идея! Костя, постой!
А ну, повторяй заклинанье за мной!
ОБА: Вот я, вот я превращаюсь в воробья! (2 раза)
- (Оба убегают за дверь и надевают крылья птиц.)
- ГРАМЗАПИСЬ «Полонез Огинского»
(Выходят дети, одевают костюмы зверей, и садятся на полянку по середине зала.)
- ГРАМЗАПИСЬ ЗВОНОК
(Выбегают девочка и мальчик в костюме воробьев и летают по залу).
- ГРАМЗАПИСЬ, ПОЯВЛЯЕТСЯ СОВА (взрослый) С УКАЗКОЙ
СОВА: Здравствуйте звери, начинаем наш урок математики.
(Замечает Воробьев) А это кто еще летает? Ну-ка, быстро за парты!
(Воробьи садятся рядом со зверями). Сегодня я проверю ваше домашнее задание, и повторять мы будем счет.
Зая, заинька, скажи, сколько будет два плюс три.
ЗАЯЦ: Ой, не знаю, ой боюсь,
Почему- то весь трясусь!
СОВА: Отвечать ты должен смело, а робеть — плохое дело!
СОВА: Зверята, подскажите зайчонку, сколько будет 2+3?
ЗВЕРИ: 2+3 будет пять!
СОВА: А теперь, ответь лисичка,
Сколько будет 2+2?
(Лисичка девочка считает на пальцах)
ЛИСИЧКА: Два, плюс два ээээээ….
СОВА: Не подсматривать, куда? Ты куда косишь глаза?
Сядь, подумай обо всем и ответишь нам потом!
СОВА: Мишка косолапый, встань, отвечай скорее нам. Сколько будет 3+3?
МЕДВЕДЬ: (чешет лапой затылок) Три плюс три будет, ууууууу….
СОВА: Долго думаешь. Ты учись быстрей считать, побыстрей соображать. Зверята, подскажите Мишке.
ЗВЕРИ: 3+3= 6
СОВА: Прожужжит теперь нам Мушка, лета красного подружка.
Сколько будет 5+5?
МУШКА: Пять плюс пять будет жжжжжжжжжж! (жужжит 10 раз)
СОВА: Ты отлично отвечала, на пятерку прожужжала.
Пусть проквакает лягушенок, сколько будет 3+2?
ЛЯГУШЕНОК: (торопливо, квакает 3 раза).
СОВА: Очень ты поторопился, потому со счета сбился. Ты б подумал сначала, а потом и отвечал.
ЛЯГУШОНОК: (медленно) 3+2 будет ква, ква, ква, ква, ква!
СОВА: Вот теперь подумал молодец!
Отвечай нам Волк скорей, сколько лапок у зверей?
ВОЛК: Знают звери во всем мире, дважды два, всегда четыре!
Столько ж лапок у зверей у моих лесных друзей.
СОВА: Из тебя, наш милый Волк, тоже будет толк!
А сейчас простая задачка для белочонка. У тебя в корзинке 6 орешков. Три из них ты отдал Зайчонку, сколько орешков у тебя осталось в корзинке?
БЕЛОЧОНОК: (роется в своей корзинке) Нет тут никаких орешков! Только скорлупки одни. Я пока шел в школу все орешки съел!
СОВА: Ай. Ай. Ай, Бельчонок! Зверята, помогите ему, сколько орешков осталось в корзинке?!
ЗВЕРИ: В корзинке осталось три орешка.
- ГРАМЗАПИСЬ «ЗВОНОК»
СОВА: А сейчас перемена и чтоб расслабиться и немножко отдохнуть, музыкально-танцевальная пауза!
(Звери вместе с детьми строятся на танец)
- ТАНЕЦ «ЛАМБАДА»
СОВА: Какие вы у меня молодцы! Раз, два, три, четыре, пять, пришла пора в игру играть.
- ИГРА « 1,2,3,4,5»
(Звучит быстрая музыка, дети бегают в хаотичном порядке по залу не наталкиваясь друг на друга, когда музыка останавливается, взрослый показывает цифру «5» значит дети должны встать в круг по пять человек, и т.д, игра повторяется со сменой цифр)
- ГРАМЗАПИСЬ «ЗВОНОК»
СОВА: Зверята, скорей на урок! (Сова уходит за дверь, а все дети и звери садятся на стулья, кроме воробьев они остаются в середине зала).
ВОРОБЕЙ (девочка): Нет, медлить нам нельзя! Отсюда улетать пора
А то и здесь заставят нас идти в школу в первый класс!
ВОРОБЕЙ (мальчик): Может в рыб нам превратиться?
В подводном царстве очутиться!
Повторяй за мной слова:
ОБА: Вот я. Вот я превращаюсь в пескаря! (2 раза)
- (Воробьи убегают за дверь, там надевают шапочки рыбок).
- ГРАМЗАПИСЬ, появляется Морской Царь и Краб.
Царь садится на трон, Краб пресмыкается перед ним.
МР.ЦАРЬ: Ну что за день сегодня, сплошные волны, голова разболелась.
КРАБ: Ой, сплошные волны, сплошные волны, что же делать, что же делать, что же делать! (Бегает причитая)
МР.ЦАРЬ: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарем.
А, Где же мои рыбки-счетоводы?
КРАБ: (Оглядывается по сторонам) Ой, одну секундочку ваше величество, я сейчас их приведу, как говориться одна нога здесь другая там.
(Краб убегает за дверь и приводит за шкирку рыбок)
МР.ЦАРЬ: Ну, вот еще и Морского Царя ждать заставляют, ух я этим бездельникам задам! (стучит трезубцем)
КРАБ: Вот они пескарики, ваше величество! (выводит рыбок)
МР.ЦАРЬ: Рыбки- счетоводы, ну-ка, сосчитайте- кА мне мой янтарь!
РЫБКИ: Слушаемся, ваше мокрейшество!
(Считают в шкатулке янтарь)
МР.ЦАРЬ: А пока пескарики считают, кто же меня повеселит?
КРАБ: Ваше величество, в нашем царстве есть великолепные танцоры рыбы и водоросли!
МР.ЦАРЬ: Вот это другое дело мистер Краб, приглашай танцоров!
- ТАНЕЦ РЫБ И ВОДРОСЛЕЙ
(После танца водоросли и рыбы стоят в середине зала)
МР.ЦАРЬ: Ой, какие рыбки и водоросли в моем царстве замечательные, прямо глаз не оторвать. А теперь делу время, потехе час. Все потрудимся сейчас!
И так, свои места занять и работу выполнять!
МР.ЦАРЬ: (Обращается к рыбам, водорослям) Вы очистили пруды от испорченной воды?
ВОДОРОСЛИ: Очистили! (убегают на стульчики).
МР.ЦАРЬ: Вы построили нору, чтоб туда метать икру?
РЫБЫ: Построили! (убегают на стульчики)
МР.ЦАРЬ: А вы пескарики, сосчитали мои богатства?
ПЕСКАРИ: Сосчитали, ваше мокрейшество!
МР.ЦАРЬ: Сколько?
ПЕСКАРИ: Несметное множество, ваше мокрейшество!
МР.ЦАРЬ: Ну вот, я так и знал! Поскольку у меня хорошее настроение, я предлагаю Вам поиграть в игру.
- ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ»
(Звучит музыка, дети плавными движениями двигаются по залу в хаотичном порядке, на слова «Морская фигура на месте замри», дети останавливаются и замирают каждый изображает свою фигуру. Стоять нужно на месте и не шевелиться, кто пошевелился выбывает из игры)
(После игры все дети садятся на стулья)
МР.ЦАРЬ: Какие вы все молодцы, все справились с игрой.
(замечает плавающих по залу мальчика и девочку пескарей) Кто тут крутится без дела? Отдыхать не надоело? А ну-ка Краб, поскорей хватай этих Пескарей!
- ГРАМЗАПИСЬ «ПОГОНЯ»
(Краб гонится за Пескарями, все убегают за дверь, Мр.Царь идет за ними).
МР.ЦАРЬ: В пещеру лодырей тащи и там работать научи!
(Мр. Царь уходит за дверь. В зал забегают Пескари девочка и мальчик).
МАЛЬЧИК ПЕСКАРЬ: Надо нам опять спасаться, в кого мы будем превращаться?
ДЕВОЧКА ПЕСКАРЬ: Если в кукол превратимся мы сейчас,
То в чудесной сказке окажемся тот час!
- (Убегают за дверь, снимают с себя костюмы рыб)
- ТАНЕЦ КУКОЛ
(После танца в зал забегают Девочка и мальчик).
ДЕВОЧКА: (удивленно) Ой, это же настоящие Куклы!
МАЛЬЧИК: Здравствуйте, куклы!
КУКЛЫ: Здравствуйте!
ДЕВОЧКА: Как я рада, что мы попали к вам! Побежали скорей играть!
КУКЛА 1: Нам некогда, мы заняты очень важным делом!
МАЛЬЧИК: Каким это делом?
КУКЛА 2: Мы будем изучать буквы и читать.
КУКЛА 3: Это очень интересно и увлекательно!
КУКЛА 4: Хотите, почитаем вместе?
ДЕВОЧКА: Ой, что-то у меня голова разболелась!
МАЛЬЧИК: Ай, ай, ай, живот как прихватило! Пойдем, Даша, отдохнем!
(Мальчик и девочка отходят в сторону и садятся).
ВЕДУЩАЯ: Пока Даша с Костей отдыхают, мы с куклами поиграем в игру «Живое слово». Эти буквы, для вас, куклы- разбирайте! Пока звучит музыка, вы легко бегаете по залу. Как музыка остановится, вы должны быстро встать с буквами в шеренгу так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ. А помогут вам его составить наши ребята.
- ИГРА «ЖИВЫЕ СЛОВА»
( После того, как куклы составят слово, Ведущая предлагает детям составить слова: ШКОЛА, РОДИНА, ПЕНАЛ…)
ВЕДУЩАЯ: Молодцы куклы, молодцы дети. Все слова составили правильно. А скажите ребята, где же живут буквы?
ДЕТИ: В букваре.
ВЕДУЩАЯ: А давайте споем песню про букварик. (Выносит в середину зала букварь и буквы)
- ПЕСНЯ БУКВАРИК
(После песни все дети садятся на стулья, девочка и мальчик выходят на середину зала).
ДЕВОЧКА: (грустно) Даже куклы, и те учат буквы.
МАЛЬЧИК: Что же нам делать тогда?
ДЕВОЧКА: Придумала! В принца и принцессу превратится нам пора. Это было-б так чудесно, быть принцессою прелестной. Там не надо заниматься, будем только наряжаться!
- (Убегают за дверь, надевают короны на голову).
- ГРАМЗАПИСЬ «ВЫХОД КОРОЛЯ»
(В зал заходит взрослый в костюме Короля, за ним идут Даша с Костей. Король садится на трон, дети располагаются рядом).
КОРОЛЬ: Дорогие мои принцы и принцессы! Наконец пришло время, вам идти в школу. Но сегодня я хочу для вас устроить экзаменовку. Первый экзамен на вежливость. (Король достает экзаменационные билеты и читает вопросы).
ЭКЗАМЕН
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажешь за столом…(спасибо)
- И в России, и в Дании на прощанье говорят…(До свидания)
- Когда тебя бранят за шалости, должны вы говорить…(простите, пожалуйста).
КОРОЛЬ: Какие вы молодцы, справились с экзаменом. А кто же вас всему научил?
ДЕТИ: Воспитатель.
Дети читают стихотворение про воспитателя
- Ребенок, 2 Ребенок, 3 Ребенок
КОРОЛЬ: Какие молодцы, а песню про воспитателя вы знаете?
ДЕТИ: Да.
- ПЕСНЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ НАШ»
(Дети садятся на стульчики)
КОРОЛЬ: Молодцы и с этим экзаменом вы справились. А сейчас непременно в класс! Займемся танцами тот час!
- ТАНЕЦ «ВАЛЬС»
(После танца все садятся на стульчики)
КОРОЛЬ: Вы и пели и плясали. Выношу свой вердикт! К завтрашнему балу вы готовы. А сейчас я разрешаю Вам немножечко отдохнуть, а сам пойду, займусь государственными делами.
(Царь уходит, а девочка принцесса и мальчик принц выходят на середину зала).
МАЛЬЧИК: Знаешь, Даша, мне что-то так грустно стало. Все хотят учиться, а мы? Даже принцы и принцессы учатся!
ДЕВОЧКА: Я придумала! Не хотим мы быть плохими,
Неумехами такими!
В школу мы пойдем сейчас
Со всеми вместе в первый класс!
(Снимают короны с головы)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, в школу вы пойдете еще 1 сентября, а пока попрощайтесь с нашим детским садом.
1 РЕБЕНОК: Закончился праздник, прощаемся с садом,
И нам пожелали удачи в пути.
Мы в школу идем, огорчаться не надо,
Любимый наш сад мы не раз навестим!
2 РЕБЕНОК: Придем к воспитателям и педагогам,
Расскажем о школьных успехах, делах,
Мы знаем, нас встретят с добром и с любовью,
Как принято всюду, в детских садах!
3 РЕБЕНОК: И долго еще будем помнить о сказках,
Про игры, и песни, звучавшие здесь,
Про вашу заботу, внимание, ласку,
Спасибо за то, что на свете вы есть!
4 РЕБЕНОК: Спасибо, о вас будем помнить с любовью,
Спасибо, что есть на земле детский сад,
Куда по утрам говорливой гурьбою
Все малыши с нетерпеньем спешат!
- ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД ПРОЩАЙ»
Слово Ведущей……….



