Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Хмелевская Екатерина Анатольевна

Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 11 г. Лысьва, Пермский край

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Скоро в школу»

МБДОУ «Детский сад № 11»

Выпускной

«Скоро в школу»

Подготовительная группа

Муз. Руководитель

Хмелевская Екатерина Анатольевна

г.Лысьва 2019

Ход праздника

 

  • (Под музыку «Подари улыбку мира»  в зал выходит Ведущая.)

 

ВЕДУЩАЯ: Ах, сколько раз в просторном зале

                      Мы с вами праздники встречали!

                      Но этот ждали столько лет!!!

                      И вот настал торжественный момент!

                      Мы наших милых малышей

                      Сегодня в школу провожаем!

                      Добра и счастья им желаем!

                      Дорогу школьникам скорей!

 

  • Звучит ПЕСНЯ «КРУТО ТЫ ПОПАЛ В ДЕТСКИЙ САД»

(Дети парами забегают в зал, встают на свои места в шахматном порядке и исполняют эту песню).

1 РЕБЕНОК: Любой из нас сегодня очень рад.

                      Мы все поем, а вместе с нами — птицы.

                      В последний раз пришли мы в детский сад,

                      Пришли, чтоб навсегда простится!

2 РЕБЕНОК: Ты видишь, подросли мы на вершок,

                      Ты видишь, мы немного повзрослели.

                       На самый первый, школьный свой урок

                       Мы скоро понесем свои портфели.

3 РЕБЕНОК: Не забыть ваш добрый взгляд,

                      Ласку, и вниманье!

                      До свиданья, детский сад,

ВСЕ: До свиданья детский сад, досвиданья!

 

  • ТАНЕЦ (фонограмма) «Я РИСУЮ РЕЧКУ»

 

4 РЕБЕНОК: Детский сад наш дорогой,

                      Ты нам домом стал родным!

                      Мы прощаемся с тобой,

                      И немножечко грустим!

5 РЕБЕНОК: В нашем доме будут жить

                      Озорные малыши.

                      Им дружить и не тужить

                      Мы желаем от души!

6 РЕБЕНОК: Не забудем мы о том,

                      Как шумели в тихий час,

                      Не печалься, дом родной,

ВСЕ: Мы уходим в Первый класс!

 

  • ПЕСНЯ «ПРОЩАЙТЕ ИГРУШКИ»

(После песни все дети садятся на стулья)

 

(Встает девочка выходит на середину зала, стоит грустная. К ней подходит мальчик.)

 

МАЛЬЧИК: …….. Почему ты грустная?

 

ДЕВОЧКА: В школе не хочу учиться!

                    Слышал? Надо там трудиться!

                    А мне эта жизнь — вот так надоела!

                    У всех до меня есть какое-то дело!

                    Умойся, оденься и сделай зарядку.

                    Кровать прибери, содержи все в порядке…

                    Нет, хватит с меня! Больше так не желаю!

                    Давай – кА с тобой помечтаем!

 

  • ГРАМЗАПИСЬ «ПЕНИЕ ПТИЦ»

(Девочка и мальчик садятся на пол и прислушиваются).

 

МАЛЬЧИК: Ты послушай, как птицы поют!

                     И зверюшки все вольно живут!

                     И нет у них школы, и нет букварей…

                     Вот бы нам в птиц превратится скорей!

 

ДЕВОЧКА: Вот это идея! Костя, постой!

                    А ну, повторяй заклинанье за мной!

 

ОБА: Вот я, вот я превращаюсь в воробья! (2 раза)

 

  • (Оба убегают за дверь и надевают крылья птиц.)

 

  1. ГРАМЗАПИСЬ «Полонез Огинского»

(Выходят дети, одевают костюмы зверей, и садятся на полянку по середине зала.)

 

  • ГРАМЗАПИСЬ ЗВОНОК

(Выбегают девочка и мальчик в костюме воробьев и летают по залу).

  • ГРАМЗАПИСЬ, ПОЯВЛЯЕТСЯ СОВА (взрослый) С УКАЗКОЙ

СОВА: Здравствуйте звери, начинаем наш урок математики.

(Замечает Воробьев) А это кто еще летает?  Ну-ка, быстро за парты!

(Воробьи садятся рядом со зверями). Сегодня я проверю ваше домашнее задание, и повторять мы будем счет.

Зая, заинька, скажи, сколько будет два плюс три.

ЗАЯЦ: Ой, не знаю, ой боюсь,

            Почему- то весь трясусь!

СОВА: Отвечать ты должен смело, а робеть — плохое дело!

СОВА: Зверята, подскажите зайчонку, сколько будет 2+3?

ЗВЕРИ: 2+3 будет пять!

СОВА: А теперь, ответь лисичка,

             Сколько будет 2+2?

(Лисичка девочка считает на пальцах)

ЛИСИЧКА: Два, плюс два ээээээ….

СОВА: Не подсматривать, куда? Ты куда косишь глаза?

            Сядь, подумай обо всем и ответишь нам потом!

СОВА: Мишка косолапый, встань, отвечай скорее нам. Сколько будет 3+3?

МЕДВЕДЬ: (чешет лапой затылок) Три плюс три  будет, ууууууу….

СОВА: Долго думаешь. Ты учись быстрей считать, побыстрей соображать. Зверята, подскажите Мишке.

ЗВЕРИ: 3+3= 6

СОВА: Прожужжит теперь нам Мушка, лета красного подружка.

             Сколько будет 5+5?

МУШКА: Пять плюс пять будет жжжжжжжжжж! (жужжит 10 раз)

СОВА: Ты отлично отвечала, на пятерку прожужжала.

Пусть проквакает лягушенок, сколько будет 3+2?

ЛЯГУШЕНОК: (торопливо, квакает 3 раза).

СОВА: Очень ты поторопился, потому со счета сбился. Ты б подумал сначала, а потом и отвечал.

ЛЯГУШОНОК: (медленно) 3+2 будет ква, ква, ква, ква, ква!

СОВА: Вот теперь подумал молодец!

Отвечай нам Волк скорей, сколько лапок у зверей?

ВОЛК: Знают звери во всем мире, дважды два, всегда четыре!

            Столько ж лапок у зверей у моих лесных друзей.

СОВА: Из тебя, наш милый Волк, тоже будет толк!

А сейчас простая задачка для белочонка. У тебя в корзинке 6 орешков. Три из них ты отдал Зайчонку, сколько орешков у тебя осталось в корзинке?

БЕЛОЧОНОК: (роется в своей корзинке) Нет тут никаких орешков! Только скорлупки одни. Я пока шел в школу все орешки съел!

СОВА: Ай. Ай. Ай, Бельчонок! Зверята, помогите ему, сколько орешков осталось в корзинке?!

ЗВЕРИ: В корзинке осталось три орешка.

  1. ГРАМЗАПИСЬ «ЗВОНОК»

СОВА: А сейчас перемена и чтоб расслабиться и немножко отдохнуть, музыкально-танцевальная пауза!

(Звери вместе с детьми строятся на танец)

  • ТАНЕЦ «ЛАМБАДА»

СОВА: Какие вы у меня молодцы! Раз, два, три, четыре, пять, пришла пора в игру играть.

  • ИГРА « 1,2,3,4,5»

(Звучит быстрая музыка, дети бегают в хаотичном порядке по залу не наталкиваясь друг на друга, когда музыка останавливается, взрослый показывает цифру «5» значит дети должны встать в круг по пять человек, и т.д, игра повторяется со сменой цифр)

 

  1. ГРАМЗАПИСЬ «ЗВОНОК»

 

СОВА: Зверята, скорей на урок! (Сова уходит за дверь, а все дети и звери садятся на стулья, кроме воробьев они остаются в середине зала).

ВОРОБЕЙ (девочка): Нет, медлить нам нельзя! Отсюда улетать пора

               А то и здесь заставят нас идти в школу в первый класс!

ВОРОБЕЙ (мальчик): Может в рыб нам превратиться?

                В подводном царстве очутиться!

                Повторяй за мной слова:

ОБА: Вот я. Вот я превращаюсь в пескаря! (2 раза)

  • (Воробьи убегают за дверь, там надевают шапочки рыбок).

 

  • ГРАМЗАПИСЬ, появляется Морской Царь и Краб.

Царь садится на трон, Краб пресмыкается перед ним.

 

МР.ЦАРЬ: Ну что за день сегодня, сплошные волны, голова разболелась.

 

КРАБ: Ой, сплошные волны, сплошные волны, что же делать, что же делать, что же делать! (Бегает причитая)

 

МР.ЦАРЬ: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.

                 Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарем.

А, Где же мои рыбки-счетоводы?

КРАБ:  (Оглядывается по сторонам) Ой, одну секундочку ваше величество, я сейчас их приведу, как говориться одна нога здесь другая там.

(Краб убегает за дверь и приводит за шкирку рыбок)

МР.ЦАРЬ: Ну, вот еще и Морского Царя ждать заставляют, ух я этим бездельникам задам! (стучит трезубцем)

КРАБ: Вот они пескарики, ваше величество! (выводит рыбок)

МР.ЦАРЬ: Рыбки- счетоводы, ну-ка, сосчитайте- кА мне мой янтарь!

РЫБКИ: Слушаемся, ваше мокрейшество!

(Считают в шкатулке янтарь)

МР.ЦАРЬ: А пока пескарики считают, кто же меня повеселит?

КРАБ: Ваше величество, в нашем царстве есть великолепные танцоры рыбы и водоросли!

МР.ЦАРЬ: Вот это другое дело мистер Краб, приглашай танцоров!

  • ТАНЕЦ РЫБ И ВОДРОСЛЕЙ

(После танца водоросли и рыбы стоят в середине зала)

 

МР.ЦАРЬ: Ой, какие рыбки и водоросли в моем царстве замечательные, прямо глаз не оторвать. А теперь делу время, потехе час. Все потрудимся сейчас!

И так, свои места занять и работу выполнять!

МР.ЦАРЬ: (Обращается к рыбам, водорослям) Вы очистили пруды от испорченной воды?

ВОДОРОСЛИ: Очистили! (убегают на стульчики).

МР.ЦАРЬ: Вы построили нору, чтоб туда метать икру?

РЫБЫ: Построили! (убегают на стульчики)

МР.ЦАРЬ: А вы пескарики, сосчитали мои богатства?

ПЕСКАРИ: Сосчитали, ваше мокрейшество!

МР.ЦАРЬ: Сколько?

ПЕСКАРИ: Несметное множество, ваше мокрейшество!

МР.ЦАРЬ: Ну вот, я так и знал! Поскольку у меня хорошее настроение, я предлагаю Вам поиграть в игру.

  • ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ»

(Звучит музыка, дети плавными движениями двигаются по залу в хаотичном порядке, на слова «Морская фигура на месте замри», дети останавливаются и замирают каждый изображает свою фигуру. Стоять нужно на месте и не шевелиться, кто пошевелился выбывает из игры)

(После игры все дети садятся на стулья)

МР.ЦАРЬ: Какие вы все молодцы, все справились с игрой.

(замечает плавающих по залу мальчика и девочку пескарей) Кто тут крутится без дела? Отдыхать не надоело? А ну-ка Краб, поскорей хватай этих Пескарей!

  1. ГРАМЗАПИСЬ «ПОГОНЯ»

(Краб гонится за Пескарями, все убегают за дверь, Мр.Царь идет за ними).

МР.ЦАРЬ: В пещеру лодырей тащи и там работать научи!

(Мр. Царь уходит за дверь. В зал забегают Пескари девочка и мальчик).

МАЛЬЧИК ПЕСКАРЬ: Надо нам опять спасаться, в кого мы будем превращаться?

ДЕВОЧКА ПЕСКАРЬ: Если в кукол превратимся мы сейчас,

         То в чудесной сказке окажемся тот час!

  • (Убегают за дверь, снимают с себя костюмы рыб)
  • ТАНЕЦ КУКОЛ

(После танца в зал забегают Девочка и мальчик).

ДЕВОЧКА: (удивленно) Ой, это же настоящие Куклы!

МАЛЬЧИК: Здравствуйте, куклы!

КУКЛЫ: Здравствуйте!

ДЕВОЧКА: Как я рада, что мы попали к вам! Побежали скорей играть!

КУКЛА 1: Нам некогда, мы заняты очень важным делом!

МАЛЬЧИК: Каким это делом?

КУКЛА 2: Мы будем изучать буквы и читать.

КУКЛА 3: Это очень интересно и увлекательно!

КУКЛА 4: Хотите, почитаем вместе?

ДЕВОЧКА: Ой, что-то у меня голова разболелась!

МАЛЬЧИК: Ай, ай, ай, живот как прихватило! Пойдем, Даша, отдохнем!

(Мальчик и девочка отходят в сторону и садятся).

ВЕДУЩАЯ: Пока Даша с Костей отдыхают, мы с куклами поиграем в игру «Живое слово». Эти буквы, для вас, куклы- разбирайте! Пока звучит музыка, вы легко бегаете по залу. Как музыка остановится, вы должны быстро встать с буквами в шеренгу так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ. А помогут вам его составить наши ребята.

  • ИГРА «ЖИВЫЕ СЛОВА»

( После того, как куклы составят слово, Ведущая предлагает детям составить слова: ШКОЛА, РОДИНА, ПЕНАЛ…)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы куклы, молодцы дети. Все слова составили правильно. А скажите ребята, где же живут буквы?

ДЕТИ: В букваре.

ВЕДУЩАЯ: А давайте споем песню про букварик. (Выносит в середину зала букварь и буквы)

  • ПЕСНЯ БУКВАРИК

(После песни все дети садятся на стулья, девочка и мальчик выходят на середину зала).

ДЕВОЧКА: (грустно) Даже куклы, и те учат буквы.

МАЛЬЧИК: Что же нам делать тогда?

ДЕВОЧКА: Придумала! В принца и принцессу превратится нам пора. Это было-б так чудесно, быть принцессою прелестной. Там не надо заниматься, будем только наряжаться!

  • (Убегают за дверь, надевают короны на голову).

 

  1. ГРАМЗАПИСЬ  «ВЫХОД КОРОЛЯ»

(В зал заходит взрослый в костюме Короля, за ним идут Даша с Костей. Король садится на трон, дети располагаются рядом).

КОРОЛЬ:  Дорогие мои принцы и принцессы! Наконец пришло время, вам идти в школу. Но сегодня я хочу для вас устроить экзаменовку. Первый экзамен на вежливость. (Король достает экзаменационные билеты и читает вопросы).

 

ЭКЗАМЕН

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
  3. Если больше есть не в силах, скажешь за столом…(спасибо)
  4. И в России, и в Дании на прощанье говорят…(До свидания)
  5. Когда тебя бранят за шалости, должны вы говорить…(простите, пожалуйста).

КОРОЛЬ: Какие вы молодцы, справились с экзаменом. А кто же вас всему научил?

ДЕТИ: Воспитатель.

Дети читают стихотворение про воспитателя

  1. Ребенок, 2 Ребенок, 3 Ребенок

 

КОРОЛЬ: Какие молодцы, а песню про воспитателя вы знаете?

 

ДЕТИ: Да.

 

  • ПЕСНЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ НАШ»

(Дети садятся на стульчики)

КОРОЛЬ: Молодцы и с этим экзаменом вы справились. А сейчас непременно в класс! Займемся танцами тот час!

  • ТАНЕЦ «ВАЛЬС»

(После танца все садятся на стульчики)

КОРОЛЬ: Вы и пели и плясали. Выношу свой вердикт! К завтрашнему балу вы готовы. А сейчас я разрешаю Вам немножечко отдохнуть, а сам пойду, займусь государственными делами.

(Царь уходит, а девочка принцесса и мальчик принц выходят на середину зала).

МАЛЬЧИК: Знаешь, Даша, мне что-то так грустно стало. Все хотят учиться, а мы? Даже принцы и принцессы учатся!

ДЕВОЧКА: Я придумала! Не хотим мы быть плохими,

                    Неумехами такими!

                    В школу мы пойдем сейчас

                    Со всеми вместе в первый класс!

(Снимают короны с головы)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, в школу вы пойдете еще 1 сентября, а пока попрощайтесь с нашим детским садом.

1 РЕБЕНОК: Закончился праздник, прощаемся с садом,

                      И нам пожелали удачи в пути.

                      Мы в школу идем, огорчаться не надо,

                      Любимый наш сад мы не раз навестим!

 

2 РЕБЕНОК: Придем к воспитателям и педагогам,

                      Расскажем о школьных успехах, делах,

                      Мы знаем, нас встретят с добром и с любовью,

                      Как принято всюду, в детских садах!

3 РЕБЕНОК: И долго еще будем помнить о сказках,

                      Про игры, и песни, звучавшие здесь,

                      Про вашу заботу, внимание, ласку,

                      Спасибо за то, что на свете вы есть!

 

4 РЕБЕНОК: Спасибо, о вас будем помнить с любовью,

                      Спасибо, что есть на земле детский сад,

                       Куда по утрам говорливой гурьбою

                       Все малыши с нетерпеньем спешат!

  • ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД ПРОЩАЙ»

                    Слово Ведущей……….