автор: Хмелевская Екатерина Анатольевна
Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 11 г. Лысьва, Пермский край
Летнее развлечение Праздник каши «Кашка вкусна, кашка всем нужна»
МБДОУ «Детский сад № 11»
Праздник каши
« Кашка вкусна, кашка всем нужна»
Летнее развлечение
Для всех групп.
г. Лысьва
Дети выходят на полянку, их встречает Пес Барбос.
ПЕС: Лето красное встречаем, солнце в гости приглашаем,
Солнце деткам улыбнись, вместе с нами веселись.
Освети зеленый луг, собери широкий круг!
( Все дети встают по кругу).
ПЕС: Я, ребята, Пес Барбос. Здравствуйте!
Приглашаю всех в кружок.
Хороводом мы пойдем,
Веселый танец все начнем!
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ.
ПЕС: Все вы здорово плясали, а вот песни петь не начинали!
Вы порадуйте меня, спойте песню- ля, ля, ля.
ПЕСНЯ «ЛЕТО».
ПЕС: Замечательную песню спели, ребята! Только стало что-то жарко! Пойду в тенечек, полежу, полежу и отдохну!
( Пес уходит в тень, садится и засыпает).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Пес Барбос нас позвал поиграть с ним, повеселиться, а сам спать улегся. Пойдемте его будить!
ИГРА «ПЕС БАРБОС».
Вот лежит лохматый Пес,
В лапы свой уткнул он нос.
К песику мы подходили
И лохматого будили:
— Лежебока, не зевай,
Нас скорее догоняй!
( Пес просыпается и догоняет детей).
ПЕС: Какие ребята все шустрые, да быстрые. Убежали от меня, никого не смог догнать! Долго за вами бегал, даже проголодался!
Ух, как есть хочется! Чего бы такого вкусненького мне поесть?
( думает). Придумал! Хочу я вкусную, сладкую, на молочке и с маслом…..КАШКУ!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А где ты крупу возьмешь?
ПЕС: Да это не проблема! Сейчас моего друга Петушка позовем, он нам зерен и даст. Только вот кашу варить я не умею!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да мы тебе, Пес Барбос поможем. Зови скорее Петушка.
ПЕС: Петя, Петя, петушок, золотой гребешок! Нет, не слышит! Ребята, помогите мне петушка покликать!
ДЕТИ: Петя, Петя, петушок, золотой гребешок!
( Слышится крик петуха: « Кукареку! Кукареку! Иду! Иду!»).
ГРАМЗАПИСЬ « ВЫХОД ПЕТУШКА».
ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Вот как громко петь могу!
Голосок мой звонкий, хохолок мой тонкий,
Гребешок красивый, я такой счастливый!
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Зачем меня звали, я не пойму?!
ПЕС: Здравствуй, петушок золотой гребешок!
Помоги ребятам, ребятам, дошколятам,
И мене ты помоги, Песика ты накорми.
Дай скорее нам зерна, сварим каши мы сполна!
ПЕТУХ: Сначала похвалите меня, да поиграйте со мной, тогда все вам дам!
ПЕС: Ребята, в круг скорей встаем, да про петушка споем!
ПЕСНЯ «ПЕТУШОК».
ИГРА « ПЕТУХ».
Тух, тух, ту-ру-рух, ходит по двору Петух.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Во дворе стоит, на весь двор кричит.
ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку! Кто успеет, тот бежит!
( Дети разбегаются, Петух их догоняет).
ПЕС: Петушок, петушок, золотой гребешок, мы для тебя и пели и с тобой играли. Может дашь нам зерна, сварим кашки мы тогда?!
ПЕТУХ: Конечно, дам! Только вот невезенье то, какое!
Солнце скрылось за горою!
Нам без солнца нелегко! Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Вся земля черным — черна. Не найти на ней зерна.
ПЕС: Солнышко мы позовем, быстро зернышки найдем!
ИГРА «СОЛНЫШКО».
Солнышко, ведрышко, выгляни в окошечко.
Где твои детки, сидят на запечке,
Лепешки валяют, тебя поджидают!
( Выбегает ребенок в шапочке Солнца)
СОЛНЦЕ: Горячо! Горячо!
( Все дети разбегаются, Солнце их догоняет).
( После игры Петух замечает Колоски).
ПЕТУХ: А вот и колоски! Ура! Я их нашел! Теперь их нужно обмолотить, все зерна от колосков отделить!
ПЕС: В этом мы тебе с ребятами поможем.
ИГРА « ОБМОЛОТИ ЗЕРНО».
(Дети встают в два круга. В середину каждого круга Петушок кладет обруч, а в него колоски. Каждой команде Пес дает палочку с ленточкой – это молотилка. По сигналу все игроки по очереди начинают молотить зерна.)
ПЕТУХ: Колоски обмолотили, вот, сколько зерен получили!
( Пока Петух говорит, Пес убирает колоски).
ПЕТУХ: Теперь нужно все колоски собрать!
ПЕС: И с этой задачей мы справимся! Ребята, в две команды все встаем, зерна собирать начнем!
ИГРА « СОБЕРИ ЗЕРНА».
(Дети встают в две команды. Зерна – шары лежат в обруче
Напротив каждой команды. Игроки по очереди бегут, берут по одному зерну – мячику и возвращаются в команду и.т.д.)
ПЕТУХ: Теперь зерна промываем, и в кастрюльку убираем.
( Дети изображают, как моют зерна. Затем Петух высыпает крупу в кастрюлю).
ПЕС: Теперь водички наливаем, сахар, соль туда добавляем.
ПЕТУХ: Надо бы еще молока. Зовите Корову, а мне домой пора. До свидания, ребята!
( Петух уходит).
ПЕС: Ребята, кричите громко, зовите Буренушку.
ДЕТИ: Коровушка! Коровушка!
ГРАМЗАПИСЬ « ВЫХОД КОРОВЫ».
КОРОВА: Я гуляла по лужочку, по речному бережочку.
Там цветочки я рвала, и венок себе плела.
Му-му-му, му-му-му! Я с ребятами дружу!
ПЕСНЯ « КОРОВА» мл, гр.
« КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?» ср. гр.
- Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
Кони? Нет, не кони!
- Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
Козы? Нет, не козы!
- Далеко, далеко на лугу пасутся ко…
А, коровы!
Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
ПЕС: Ты, Буренушка, ступай, в чисто поле, погуляй.
Возвращайся вечерком, угостишь нас молочком,
Вкусной простоквашей, маслицем для каши.
КОРОВА: Я по лугу хожу, своих друзей не нахожу.
Ну, куда же мне идти? Где коровушек, бычков найти?
ПЕС: Надо дудочку достать и на дудочке сыграть!
Все услышат, прибегут, сами за тобой пойдут.
ИГРА « КОРОВКИ И БЫЧКИ».
Под музыку дети гуляют по лугу. По сигналу дудочки мальчики – бычки и девочки – коровки собираются в два круга, кто скорее.
КОРОВА: По лужочку мы с вами гуляем и мои загадки отгадываем.
ЗАГАДКИ:
- Шла я к вам по лесной дорожке,
А вокруг летали комары и …….
( МОШКИ).
2.А над самым ухом
Все жужжала ……
( МУХА).
3.По хлебному полю пойдешь-
Голубой цветочек найдешь.
( ВАСИЛЕК).
4.В белый легкий сарафанчик
Нарядился…..
( ОДУВАНЧИК).
КОРОВА: Я паслась на травушке, травушке – муравушке.
А в траве росли цветы, небывалой красоты!
ПЕС: А какого они цвета, интересно знать про это?!
КОРОВА: Колокольчик – голубой,
Одуванчик – золотой,
Белая – ромашка,
Розовая – кашка,
Ярко – синий – василек,
Маки – точно огонек!
ПЕС: Цветочки на лугу – разноцветные, трава – зеленая, а молоко твое почему – то белое?
КОРОВА: В самом деле, почему? Не пойму! Му – му – му!
ПЕС: А мы любим твое белое молочко, ведь оно вкусное, полезное. Дай нам, пожалуйста, Буренушка молочка, мы кашку сварим.
КОРОВА: Берите, берите, сколько хотите,
Всегда чем могу, помогу. Приходите!
( Корова дает детям крынку молока).
ПЕС: Ура! Теперь идем скорее кашу варить!
ИГРА « КАША».
Мы нальем сюда воды – ы-ы-ы-ы-
Да еще насыплем соль – оль-оль-оль-оль.
И немножечко песку – у-у-у-у.
А теперь уж молока – а-а-а-а.
Варим, варим, варим, варим
Много каши мы наварим – 2.р.
ПЕСНЯ « МАННАЯ КАША».
- На плите в кастрюльке каша пыхтела,
Всех ребятишек угостить хотела.
ПРИПЕВ: Манная, манная, каша желанная,
Вкусная, нежная, каша полезная.
- Кушай, кушай Даша манную кашу,
Станешь, станешь Даша и сильней и краше.
- Кушай, кушай киска кашку из миски.
И Барбос из плошки ест понемножку.
ПЕС: ( заглядывает в кастрюлю) Вот и все, сварилась каша,
Каша – пища наша!
КОРОВА: Кашка вкусна, кашка всем нужна!
ПЕС: Где с маслом каша, там и место наше!
КОРОВА: Ай да каша, хороша!
Развеселилася душа,
В пляс веселый я пойду
Всех детишек позову!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ.
( Пока дети с Коровой танцуют, Пес выносит угощение).
ПЕС: Спасибо вам, ребята! Накормили меня такой вкусной кашей. И я у вас в долгу не останусь! Вот вам печеньице, да не простое, а с волшебной крупою, а вкусными семечками. Угощайтесь! Растите здоровые, сильные, крепкие. А нам с Буренушкой пора, до свидания!
( Все уходят на свои участки).



