Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Халахон Наталия Анатольевна

учитель немецкого языка МБОУ Гордеевская СОШ

Технологическая карта урока немецкого языка «Winter kommt»

Ход урока:

Этап урока Действия учителя Действия учащихся Формируемые УУД
1. Организационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

Фонетическая зарядка

  1. работа над буквосочетанием sch

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Речевая зарядка

 

 

 

 

 

 

 

4. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичное закрепление

  • в знакомой ситуации (типовые)
  •    в изменённой ситуации (конструктивные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Физкультминутка

 

 

 

 

7. Самостоятельная работа с элементами взаимоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Работа в группах Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 

 

10. Рефлексия

Guten Tag!
(“ Guten Tag! Guten Tag!”-
Sagen alle Kinder.
Groβe Kinder, kleine Kinder,
Dicke Kinder, duenne Kinder. 
“ Guten Tag! Guten Tag!”-
Sagen alle Kinder.)

А как ее мы можем приветствовать друг друга?

Wie ist ihre Stimmung?

Und jetzt schaut! Ich habe das Thema der heutigen Stunde nicht geschrieben. Wir machen  das zusammen. 
Seht auf die Schirwand. Hier sind Bilder, die zu einem Thema gehören.

Ребята, посмотрите на

картинку и скажите: Wie heisst unser heutiges Thema?

— Ja, unser Thema heisst «Der Winter ist da!»

A, a, a –                           

Der Winter ist schon da

E, e, e –

Überall liegt  Schnee.

Wie meint ihr, wie ist unser Ziel?

Wie ist das Wetter im Winter?

Was machen die Kinder?

Und jetzt machen wir eine fonetische Übung

Посмотрите на все эти слова и скажите, чем они похожи?

Die Schneeballschlacht

Der Winter

Der Scheemann

Schi, Schlittschuh

rodeln, das Eisbahn, schon, Schnee, deutsch

Три буквы  sch  всегда полны смекалки,

А превращаются они

В торчащие три палки  ш

Ich laufe Schi gern. Und du? Lӓufst du gern in Winter Schi?

  • Ja, ich laufe gern…
  • Nein, ich laufe nicht gern…

Wir kontrollieren die Hausaufgabe.

AB.: S. 78 Üb. 3 (устно)

*Работа  по карточкам

КН: с. 99 упр. 4

Ich baue einen Schneemann

Что мы должны согласовывать с подлежащим?  А так ли ведет себя глагол laufen? Почему он так ведет себя?

Ребята, что нам нужно еще повторить, чтобы поговорить о зиме и о зимних забавах?

  1. Игра «Снежинки»
  1. Lulu fragt uns!
  • Ist der Winter da?
  • Ist es kalt?
  • Schneit es?
  • Scheint die Sonne?
  • Fallen die Schneeflocken auf die Erde?
  • Liegt der Schnee überall?
  • Ist alles weiβ?
  • Gehen wir spazieren?

Учитель обращает внимание на порядок слов в предложении.

Wir tanzen und singen jetzt.

“Winterlied”

Одни учащиеся получают текст с картинками вместо слов. Задача – прочитать текст  с пропусками. (Приложение )

Другие  – получают картинки и подписи к ним. Они перепутались. Задача учащихся соотнести картинку и подпись. (Приложение)

А теперь поменяйтесь своими заданиями и проверьте друг друга.

Jetzt haben wir  Gruppenarbeit.

Die erste Gruppe macht die Aufgabe über das Winterwetter.

Die zweite antwortet die Frage: Was machen die Kinder im Winter?

Учитель комментирует каждое задание и контролирует ход выполнения.

А теперь представим наши готовые работы.

Найти картинки по заданной теме, повторить лексику

РТ.: с 80-83 выполнить задание по выбору.

Учитель  предлагает учащимся

оценить работу на уроке с помощью «снежинок».

-Wie geht s?

Учащиеся оценивают свою работу.

-Prima! Желтый

-Es geht!  Зеленый

-Nicht besonders gut. Красный

Heute haben wir sehr gut gearbeitet. Alle bekommen die Note “5”.

-Danke schön!

Auf Wiedersehen!

Поют песенку «Guten Tag»

Дают варианты приветствия (Hallo, Guten Morgen,  Guten Abend)

Показывают с помощью снежинок свое настроение на начало урока

Varianten:

Danke gut

nicht gut

schlecht

nicht schlecht

nicht besonders gut

schon

prima

so-so-la-la

Пытаются  прочитать тему урока, которая написана наоборот.

Называют тему урока.

С помощью  опорных схем,  методом анализа

картинок пытаются сформулировать цели урока.

Вспоминают рифмовку о зиме.

Анализируют все слова  отвечают на вопрос учителя  (во всех словах есть буквосочетание sch)    

Вспоминают о правилах чтения буквосочетания sch

Повторяют за учителем  слова, обращая внимание на правильное произношение

Дают реакцию на высказывание учителя или положительную или отрицательную реакцию, строя ответ по образцу.

Ученики отвечают домашнее задание,

Другие внимательно слушают и исправляют ошибки в рабочей  тетради

Спрягают глаголы bauen, laufen.

Отвечают на вопрос учителя.  Данный глагол меняет корневую гласную, так как он сильный.

Дети отвечают, что нужно повторить слова и выражения.

Учитель  раздаёт каждому ученику снежинки, на которых написаны слова на немецком языке, ученики должны перевести их на русский язык  (лексическая игра).

Учащиеся помогают Лулу описать погоду зимой.

Поют под фонограмму песенку, сопровождая слова движениями

Ребята выполняют полученные задания самостоятельно.

Ребята меняются выполненными заданиями и выполняют взаимоконтроль.

Учащиеся делятся на 2 группы. Получают задания и необходимые материалы,  приступают к выполнению работ.

Показывают своим товарищам продукт своего коллективного труда, сопровождая его кратким рассказом

Записывают домашнее задание в дневник.

Учащиеся выбирают снежинку соответствующего цвета и приклеивают ее на доску.  

Личностные УУД:

– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Регулятивные УУД:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств её осуществления.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).

Предметные:

– развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).

Личностные УУД:

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные:

– обучающиеся закрепят знания немецкого алфавита, смогут воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка.

Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

Личностные УУД:

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Познавательные УУД:

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

– проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Личностные УУД:

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

– обучающиеся будет

знать имена немецких сказочных персонажей,

уметь разыграть диалог “Знакомство” и петь первый куплет песни “Jetzt kommt Hampelmann”

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

– быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

Регулятивные УУД:

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Учитель: Халахон Наталия Анатольевна, МБОУ Гордеевская СОШ
Предмет: немецкий язык.
Класс: 3
Место проведения: Кабинет №3
Цель урока Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка.   Создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности и    возможности, обеспечить условия для формирования положительной мотивации и интереса к изучаемому предмету.
Задачи урока Практическая:

– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности по теме «Warum freuen sich die Kinder im Winter».

Образовательная:

– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся по теме. Организовать деятельность учащихся по закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, аудирования.

Воспитательные:

– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:

– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Задачи ИКТ: — Повысить интерес к изучению немецкого языка за счет более яркой наглядности и модернизации процесса обучения.  
Техническое обеспечение компьютер, проектор, колонки
Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов, комбинированный.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Личностные результаты:

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Метапредметные результаты:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

Предметные результаты

освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

УУД: Личностные:

– формирование познавательных мотивов обучающихся;

– развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Регулятивные:

– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные:

– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;

– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;

Познавательные:

– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;

– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.