Каталог педагогических конкурсов

Организатор профессиональных педагогических конкурсных мероприятий включен в Перечень Министерства просвещения Российской Федерации

Автор: Хайруллина Алсу Рафкатевна

педагог-психолог МБДОУ ”Детский сад №19 “Аленка”

Конспект занятия «В поисках солнышка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ”Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением    деятельности   по познавательно-речевому направлению развития детей №19 «Аленка» города  Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект  занятия

«В поисках солнышка» 

для детей раннего возраста

Хайруллина Алсу Рафкатевна,

педагог-психолог 

Набережные Челны

2024

Конспект  занятия

«В поисках солнышка»

Хайруллина Алсу Рафкатевна

педагог-психолог МБДОУ №19 «Аленка» г. Набережные Челны

Возрастная группа: 2-3 лет

Цель: закрепление знаний детей об основных цветах посредствам игровых  приемов.

Задачи: 

Развивающие:  

 – развивать познавательный интерес;

– развивать мышление, внимание, речь;

– развивать коммуникативные и игровые навыки;

Воспитательные: 

– воспитывать в детях любовь к животным, доброжелательность;

Обучающие:

–  расширять представления детей о животных;

– закреплять умения детей различать основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий.

Предполагаемый результат: дети умеют различать основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий;

Дети умеют узнавать и называть животных, птиц: лягушка, петушок, корова.

Предварительная работа:

– знакомство с основными цветами: желтый, красный, зеленый, синий;

– знакомство с животными, птицей: лягушка, петушок, корова.

Оборудование: музыкальная колонка с мелодией из мультфильма «Синий трактор», красочные изображения тракторов: желтого, красного и зеленого цветов; картинки с изображением коровы, лягушки, петушка, изображение солнца без лучей, прищепки желтого цвета по количеству детей.

Ход занятия:  

Педагог-психолог:  Здравствуйте, ребята! Мы с петушком сегодня вместе собирались к вам в гости.  Но я его так и не дождалась и пришла к вам одна. Вы его не видели? (звучит музыка из мультфильма «Синий трактор»)

– А вот и петушок! Он приехал на тракторе. Какого цвета трактор? (красный)

– А  какой красивый петушок! Какой хвостик, голова? Какого цвета крылышки у петушка? (синие).  (дети рассматривают) 

– Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

– Ребята, Петушок сегодня очень опечален, потому, что  проснувшись рано утром, он не увидел на небе солнышко. Петушку совсем не хочется петь.

– Давайте поможем петушку позвать друзей, чтобы вместе поискать потерявшееся солнце. Крикнем: «Ку-ка-ре-ку!»

(Снова звучит  музыка из мультфильма «Синий трактор» и появляется зеленый трактор)

– Кто приехал? (корова) На тракторе какого цвета приехала корова? (зеленый).

– Давайте поздороваемся с коровой. А корова нам отвечает: «Му-у!»

Коровушка, коровушка!

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай, 

Молока нам лучше дай!

– Корова тоже не знает, где солнышко.

(Снова звучит  музыка из мультфильма «Синий трактор» и появляется желтый  трактор)

– Посмотрите,  ребята, кто к нам приехал? (лягушата). Какого они цвета? (зеленые). А  какого цвета трактор, который привез   лягушат? ( желтый). Может лягушата знают, где спряталось солнышко? (нет)

А давайте с ними поиграем!

 (пальчиковая гимнастика под музыку Е. Железновой «Лягушата»)

– Вот сколько друзей созвал Петя-петушок!  Давайте вместе поищем  солнышко! (дети вместе с психологом ищут в комнате и находят солнце, но без лучиков)

– Вот оно – солнышко! Ребята, что же делать, у нашего солнышка потерялись лучики? Давайте вместе починим его. (Дети подходят к столу с фигуркой  солнца и коробкой с прищепками желтого цвета, их задача зацепить  прищепки в виде лучиков).

– Молодцы, дети! Помогли петушку найти и починить солнышко! Теперь он перестанет скучать, и снова будет петь свои звонкие песни!

 Ну а нам с Петушком пора, до свидания, ребята!

Список литературы:

  •         Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет» – М.: Мозаика – Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.
  •       Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие» – М.: Мозаика – Синтез. 2000
  •      Ю. Хохрякова «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» – М.; ООО «ТЦ Сфера», 2017 .