автор: Хабибуллина Элина Ильдаровна

учитель начальных классов МБОУ “Абсалямовская ООШ”

Внеурочное занятие “Математический ринг”

Открытое внеурочное мероприятие «Математический ринг»

 

Цель:

1 закрепить изученный материал по математике в игровой форме;

  1. развивать любознательность, пытливость ума, внимательность.
  2. воспитывать через игру чувства коллективизма, соперничества,

взаимопомощи.

Оборудование и дидактический материал: ноутбук, проектор, презентация, флажки

 

1 слайд  -Добрый день! Мы приветствуем всех собравшихся здесь, для участия в интеллектуальной игре «Математический ринг», посвященной математике-царице наук. Сегодня у нас будет соревнование, но не спортивное, а математическое.

– Для начала послушайте правила игры:

 1)На обдумывание ответа будет даваться определенное время. Отвечает первой та команда, которая первая поднимет флажок. Если команда дает неверный ответ, отвечает следующая команда.

2) Не выкрикиваем, за это команда будет оштрафована на 1 балл.

 

Начинаем наш математический ринг.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки все для вас!

Пожелаем вам удачи.

За работу в добрый час!

 

1 конкурс: Отгадайте мои загадки

1.Цифру к цифре мы прибавим,

   Между ними крестик ставим.

   Намотай себе на ус:

   Этот знак зовется… (плюс)

 

2.Из цифры вычтем мы другую,

   Ставим черточку прямую.

   Я тире в грамматике,

   А кто ж я в математике? (минус)

 

3.Проживают в трудной книжке

   Хитроумные братишки.

   Десять их, но братья эти

   Сосчитают все на свете. (цифры)

 

  1. Нет углов у меня,

    И похож на блюдо я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо. (круг)

 

5.Не овал я и не круг,

   Треугольнику я друг,

   Прямоугольнику я брат.

   А  зовут меня… (квадрат)

 

6.Шея длинная такая,

   Хвост крючком…

   И не секрет:

  Любит всех она лентяев,

  А ее лентяи — нет. (двойка)

 

 7.Мы — веселые отметки.

    И встречаемся нередко

    У прилежных в дневнике.

    Кто их чаще получает,

    Никогда не заскучает. (пятерки)

 

  1. Раз кружок и два кружок,

Что за цифра, мой дружок? (восемь)

 

  • конкурс:

А сейчас проверю вашу смекалку. Каждая команда отвечает по очереди. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Задание «Быстро отвечай»!

1.Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

2.Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

3.Сколько козлят съел волк?  (6)

4.Как называется наука о числах?  (математика)

5.Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

6.Сколько в двух неделях дней?  (14)

7.Как называется знак сложения?   (плюс)

8.Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)

9.Сколько хвостов у семи китов?  (7)

10.Сколько носов у двух псов?   (2)

11.Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)

12.Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

3 конкурс:

Следующий наш конкурс – это разгадывание ребусов. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. (задание на слайде)

1)подвал

2)кисточка

3)минус

4)число

5) осень

6) циркуль

 

4 конкурс:

Следующий наш конкурс называется «Интересные вопросики». За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

– Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

– Какие геометрические фигуры есть у нас во рту? (углы рта)

– Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи) 

 

5 конкурс:

Творческий конкурс. Учащимся показывается образец модели, которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист

Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации до 5 баллов.

задания внеурочка