автор: Фомивко Татьяна Ивановна

учитель начальных классов муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» с. Александровского, Ставропольского края

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Основы светской этики») по теме «Человек в семье»

Название работы: методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Основы светской этики») по теме» Человек в семье»

Краткая аннотация работы

Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.Семья необходима человеку для формирования собственной личности и самосовершенствования, а также для того, чтобы жить благополучно и созидать, поддерживая при этом нормальную жизнь общества и сохраняя род человеческий. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И, вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Данная методическая разработка направлена на совершенствование педагогического мастерства в области проектирования урока по теме«Человек в семье»по курсу ОРКСЭ в модуле «Основы светской этики».На уроках по этой теме школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современной семьи, ее функциях и особенностях, о ее различных социокультурных моделях, механизмах социальной регуляции внутрисемейных отношений, способах взаимодействия личностей, типичных социальных ролях человека в современной семье. Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия с обучающимися, содержание учебного материала, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий.

Урок ориентирован на обучающихся 4 класса (возраст 9-10 лет).