Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Фокша Марина Анатольевна

Воспитатель МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Вот пришла весна, и птицы прилетели»

           Досуг для старшей группы  «Вот пришла весна, и птицы прилетели»

Цели и задачи. 

  1. Развивать логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы, анализировать;
  2. Воспитание у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение учащихся к окружающей природе, умения беречь её и  охранять.
  3. Воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к окружающей природе.
  4. Формирование коммуникативных умений учащихся, через работу в разновозрастных группах.

 

Ход  совместной образовательной  деятельности.

Воспитатель предлагает детям проверить почту, там оказывается письмо, которое адресовано им.

Воспитатель  достает письмо  и  читает:      улица Фадеева,  детский сад № 2  «Светлячок», группа  «Пчелки», нам телеграмма от лесной Феи. 

Воспитатель читает телеграмму: Здравствуйте, дорогие, ребята! В нашем лесу  произошла беда: злая волшебница заколдовала всех птиц, и они  теперь не поют. Помогите, пожалуйста,  их расколдовать! Лесная фея”.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите помочь птицам? Мы сможем это сделать? (ответы детей)

 Воспитатель: для того, чтобы оказаться в волшебном лесу, нам надо встать в круг, обняться, крепко закрыть глаза и сосчитать от 1 до 7. (дети считают от одного до семи, звучит музыка «Сказка начинается»  музыка О. Фурнин,  а когда открывают глаза,   видят  Лесную Фею(воспитатель одевает атрибуты костюма Феи, пока дети считают))

Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я, лесная фея. Как хорошо, что вы пришли. В моем лесу случилась беда, злая волшебница заколдовала  всех птиц. Если их не  расколдуем, мой лес погибнет. Помогите мне, пожалуйста, их расколдовать!

Дети идут вместе с Феей по дорожке и   видят впереди трухлявый пень.

Лесная фея: Что  это за пень?   Я такого и не  видела здесь.  

Фея обращает внимание  на  письмо, находящееся в расщелине  пня и   совместно  с детьми читает    его:

“Найти и расколдовать  птиц вы сможете только тогда,  когда выполните все  мои задания.  Все задания  находятся в разных местах,  найдите все задания и выполните их”.

    1. Дети совместно с воспитателем и Феей  читают первое задание  — загадки

1 Носит серенький жилет,

   Но у крыльев – черный цвет.

   Видишь, кружат двадцать пар

   И кричат:

   — Карр! Карр! (ворона)

2 Кто в беретке ярко-красной,

   В черной курточке атласной?

   На меня он не глядит,

   Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

3 Спиною зеленовата,

   Животиком желтовата,

   Черненькая шапочка

   И полоска шарфика. (синица)

4 На шесте дворец,

   Во дворце певец,

   А зовут его… (скворец)

5 Всех перелетных птиц черней,

   Чистит пашню от червей.

   Целый день по пашне вскачь,

   И зовется птица… (грач)

6 Чик — чирик!

   К зернышкам прыг!

   Клюй, не робей!

   Кто это? (Воробей)

Лесная фея: Ребята, мы отгадали все загадки и можем идти дальше. 

Дети находят второе письмо на полянке с цветами, в котором предлагается игра.

  • Игра «Прилетели птицы»

Перечисляется название птиц, а если слышат что то другое, то нужно захлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Дети хлопают

Лесная Фея: Что неправильно, почему?

Дети :              Мухи – это насекомые.

Лесная Фея:  Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…


Дети хлопают

Лесная Фея: Прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети хлопают

Лесная Фея : Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети хлопают

Лесная Фея :  Молодцы, ни разу не ошиблись! 

Идут дальше и находят следующее письмо около ручейка.

    1. «Домашние и дикие птицы»

Цель:  уточнить знания детей о внешнем виде домашних и диких птиц, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщать; способствовать развитию речи, закрепить понятие «птицы».

Вопросы:

  1. Каких домашних птиц вы знаете.
  2. Найти на картинке домашних птиц.
  3. Каких диких птиц вы знаете?
  4. Чем питаются дикие птицы?
  5. Какие птицы называются перелетными, а какие  — зимующие.
  6. Как мы можем помочь зимующим птицам?

Молодцы мы и с этим заданием справились.

Находят следующее письмо у норы зайца.

  • Лесная Фея: А сейчас мы проверим знания о птицах.
  • у человека квартира, а у птиц ……. (гнездо)
  • у зверей шерсть, а у птиц ……. (перья)
  • у нас нос, а у птиц ……. (клюв)
  • у человека ребенок, а у птиц ……. (птенец)
  • у людей ногти, а у птиц ……. (когти)
    1. Физкультминутка (согласование слов с движениями)

Ласточки летели (бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями)

Все люди глядели.

Ласточки садились (приседают, сложив руки за спиной)

Все люди дивились

Сели, посидели (делают ритмичны наклоны)

Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)

Песенки запели.

Лесная фея: Ребята, посмотрите, какая то тропинка, попробуем по ней пройти? А вот и мои птицы,  но мы не слышим их радостных голосов ( дети видят силуэты птиц) Ребята, посмотрите, пожалуйста, чего не хватает птицам? (отсутствуют какие – либо части тела у птиц – крыло или хвост). А мы сможем помочь нашим друзьям?  Как сможем помочь? (нарисовать)

В ходе работы воспитатель уточняет у детей, какие задания они сегодня выполняли и зачем, каких птиц они знают, какими они были в ходе выполнения заданий.

 В конце работы  дети приклеивают  птиц на деревья. (Звучит фонограмма “Голоса птиц”)

Лесная Фея: Спасибо вам, ребята, за помощь!  Все птицы запели, вы помогли спасти лес и за это я хочу вам подарить волшебную птицу, чтобы она принесла вашему  детскому саду удачу и веселое, весеннее настроение.

Дети благодарят фею, прощаются с ней. Возвращаются в детский сад, закрыв глаза и сосчитав до 7.

Рефлексия: педагог интересуется у ребят что им понравилось больше всего, какое задание было выполнять сложнее всего, справились ли они с заданиями.