Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Фокша Марина Анатольевна

Воспитатель МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Военные учения»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – детский сад №2 станицы Калининской 

Конспект НОД в подготовительной группе
«Военные учения»

                                                     Подготовила воспитатель: 

Фокша М.А.

 

Конспект НОД в подготовительной группе
«Военные учения»

 

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей.

Образовательные области: развитие речи, физическая, познавательная.

Интеграция видов деятельности: расширение кругозора детей, развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия; овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других); сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формы образовательной деятельности: совместная (партнёрская) деятельность воспитателя и детей, игра, индивидуальный подход.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Задачи

Образовательные задачи:

  • продолжать расширять представления детей о Российской армии;
  • закреплять знания детей о боевой технике;
  • учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения;
  • формировать стремление быть похожим на защитников Отечества;

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение;
  • развивать психические процессы детей: память, внимание, мышление, эстетические чувства, творчество, воображение;
  • развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения);
  • вызвать интерес к выполнению работы, добрым делам и поступкам;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любознательность, желание проявлять уважение к защитникам Отечества;
  • воспитывать желание подражать воинам в ловкости, быстроте, смелости;
  • воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Оборудование: .

Планируемые результаты:

  • дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
  • дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;
  • дошкольник, имеющий представления о доброте и хороших поступках;
  • дошкольник, умеющий оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на военную тематику, заучивание стихов, загадки о воинах и солдатах.

 

 

 

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы давно проверяли почту?

В почтовом ящике дети находят письмо. Если дети затрудняются в прочтении, воспитатель предлагает свою помощь.

Воспитатель:   «Дорогие ребята! Я приглашаю вас, как будущих защитников Отечества, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого в вашей группе «Пчелки» сегодня проходят военные учения с кодовым названием «Миссия выполнима». Где отыскать первое задание, вам подскажет эта карта.     Если вы успешно пройдёте все испытания, то вас будет ждать вознаграждение. С уважением атаман Калининского казачьего общества – Щ. Виктор.

 

Воспитатель:Ребята, вот это да, как вы считаете стоит нам принять участие в этих учениях? Вы готовы к этому готовы?

Ну что рискнем? А если нас ожидают сложные военные задания? (мы постараемся, приложим все свои силы)

Кем нам нужно стать?(солдатами)А у нас есть такое снаряжение?(одевают пилотки).

Что нам сейчас первым делом нужно сделать? (изучить карту)

Мы готовы и можем отправляться на задание (рассматривают карту и ищут первое задание)

Конверт с заданием №1 

  1. Отгадайте загадки и покажите подходящую картинку.
  2. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волной поспорить,

Ведь его стихия – море. (Моряк.)

2.Он на страже рубежей

 День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг — собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это …… (пограничник).

  1. В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится,

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный ….. (лётчик).

  1. Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи! (танкист).

 

Воспитатель:ну что ребята, вы справились с этим заданием? Готовы продолжать?  Что будем делать дальше? (смотрят карту в которой указан путь и подпись :Будте осторожны,  на пути у вас болото, двигайтесь только по кочкам)

Дети двигаются по кочкам и находят второе задание.

 

Конверт с заданием №2

Собери флаг – Российский, кубанский и Калининского района .

В ходе деятельности воспитатель просит объяснить, что означают эти флаги.

Воспитатель: я вижу, вы много знаете о флагах, и с этим заданием вы справились, что дальше по плану нашей карты?

 (смотрят картув которой указан путь и подпись: Будьте осторожны,  дальше линия фронта, двигайтесь змейкой вдоль кустов)

Дети двигаются  змейкой и находят третье  задание.

 

Конверт с заданием №3

Минное поле.

(На полу разложить контейнеры откиндерсюрпризов, завёрнутых в фольгу.)

 Нужно разминировать поле с закрытыми глазами, осторожно собрать все мины, при этом, не наступив на них. Затем нужно аккуратно обезвредить все мины —  развернуть фольгу и раскрыть контейнеры.

Воспитатель:  очень опасное задание было у вас, ну вы с успехом справились. Вы готовы продолжать или повернем обратно?(Дети не хотят обратно)

Ну тогда смотрим куда дальше нам двигаться.

(смотрят картув которой указан путь и подпись:Будте осторожны,  дальше вам предстоит преодолеть гору)

 

Конверт с заданием №4

Вам предстоит проявить свою смекалку  не только правильно ответить на вопросы, но и подобрать картинку с правильным ответом.

 

  • Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)
    • Как называется головной убор танкиста? (Шлем.)
    • Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша.)
    • Как называется руль корабля и самолета? (Штурвал.)
    • Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники? (Берет.)
    • Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)

Воспитатель: все картинки подобрали? Справились с заданием? Куда теперь следовать?

(смотрят картув которой указан путь и подпись:Будте осторожны,  дальше трудный участок пути. Нужно преодолеть реку над пропастью)

 

 

Конверт с заданием №5

Назовите  род войск (перед детьми силуэты военной техники)

Дети, скажите, чем отличаются эти войска друг от друга? (Военно-морские войска служат на море; наземные войска на суше; военно-воздушные силы защищают Родину в воздухе).

Воспитатель: очень хорошо поработали, отправляемся дальше?

(смотрят карту в которой указан путь и подпись :Будтеосторожны,  дальше на пути вражеский штаб чтобы пройти незамеченными нужно наклониться)

 

Конверт с заданием №6

 

Собери слово из слогов  ПО-БЕ-ДА.

Что означает это слово? (ответы детей)

 

Да, мы справились со всеми заданиями.

 

— Вам трудно было выполнять задания?

— Что вам понравилось?

— Какое задание было самым трудным?
— А вы бы хотели еще участие принимать в таких играх?

     — Чему мы научились?

 

Мне очень понравилось как дружно вы проходили все задания, Максим так здорово справился с заданием о военной технике, а Ангелина так хорошо справилась с загадками, Аня и Оля были очень смелыми и так быстро разминировали мины. Мальчики действовали очень быстро и слаженно!

Вы меня удивили!

Меня осчастливили!

 

Давайте посмотрим, что за награда нас ждет. Дети находят грамоты за смелость.