Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Филипова Ольга Анатольевна

Воспитатель МДОУ “Д/с № 130 к. в” г. Магнитогорска

Конспект занятия “Животные жарких стран”

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.

Выполнила воспитатель

Филипова Ольга Анатольевна

МДОУ «Д/с № 130 к.в»

Г. Магнитогорска

Тема«Животные жарких стран»

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.

Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.

Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.

Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных

Развивающие:

Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества. Прививать любовь к животным.

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим о животных, живущих в жарких странах.

Но прежде, чем начать его, нужно провести «зарядку для мозгов»:
Вопросы к детям:
Сколько ног у бегемота?
Сколько зубов у крокодила?
Кто больше: слон или обезьяна?
Сколько рогов у носорога?
У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?
Сколько полосок у зебры?
Кто сильнее: лев или антилопа?
Кто выше: жираф или бегемот?
Сколько ушей у обезьяны?
Сколько хвостов у леопарда?

— Ребята, мы с вами попали в жаркую страну. Посмотрите, сколько здесь зверей. Назовите, кого знаете? (ответы детей).

— Знаете, ребята, звери расположились на поляне

Дети, каких животных Африки вы знаете? (ответы детей)
Да, здесь живут удивительные, а некоторые – просто уникальные животные:
жираф – самое высокое животное в мире;
слон – не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;
крокодил – самое древнее животное на Земле, которое появилось более 190 млн. лет назад;
гепард – самое быстрое животное; 
кенгуру – единственное животное жарких стран, у которого есть «сумка» для детёныша. И ещё интересные факт: слово «кенгуру» не склоняется, то есть, никогда не изменяется.
– Давайте сейчас вместе прочитаем стихотворение «Кенгуру». Я буду начинать строчку, а вы заканчивать.
Стишок – обманка «Кенгуру» 
Я ни капельки не вру,
Что видала кенгуру. Утром раннею порой.

Повстречались с кенгуру.
Прямо в собственном дворе

Сок давала кенгуру.
И заштопала дыру
Я в кармане кенгуру.

Чтобы не было дыры на кармане кенгуру.
Посреди всего двора веселилась кенгуру.

Разбудил меня вдруг гром – 
Я простилась с кенгуру. (хвалю детей)

Физминутка:
Дети в Африку попали (идут по кругу)
Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)
Дети рано по утру скачут вместе с кенгуру (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)
Дети на слоне катались, и ничуть не испугались (сидя на корточках, покачиваются)
Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам (движение «лазание по канату»)
Дети быстро побежали, даже зебру обогнали (бег друг за другом по кругу)
Дети подошли ко льву, и уселись на траву (сесть, согнув ноги в коленях)
Льва за ухом почесали (имитация)
И домой все побежали (бег, переходящий в ходьбу)
   Подвожу детей к столу, на котором разложены иллюстрации животных и Африки, и Севера.
Посмотрите, как много здесь разных животных. А все ли они живут в Африке?
 Д/и «Кто где живёт? (составление распространённых предложений: «Бегемот живёт в Африке, а белый медведь на севере»).
Дети составляют предложение и кладут иллюстрации на стол.

 

Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на флонелеграфе демонстрируется животное, которое  по частям тела должны угадать дети)

В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)

Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

 

Игра «Волшебный мешочек»

 

Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! ( в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).

У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У зебры – зебренок, зебрята.

 

Предлагаю детям пройти и сесть за столы.
Давайте поиграем в игру «Маленький – большой»
– Я вам буду называть детёныша животного, то есть маленького, а вы мне – большого.
Д/и «Маленький – большой» (образование новых слов с помощью суффиксов – их-, – ищ-).
слоник – слонище;
жирафик – жирафище;
бегемотик – бегемотище;
верблюдик – верблюдище;
крокодильчик – крокодилище;
гепардик – гепардище (информация о гепарде)

Я называю взрослое животное, вы – детёныша:

Например: У бегемота -…бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны – …обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.

Например: У черепахи много – черепашат.

У льва много – … львят

У слона много – … слонят

У верблюда много – … верблюжат

У обезъяны много – …обезъянок

У бегемота много -…бегемотиков

У жирафа много – … жирафят.

Как вы думаете, меняют ли животные жарких стран весной свои шубки с зимних на летние?

Дети: Нет

В: Почему?

Дети: В жарких странах очень жарко и летом, и зимой, и весной и осенью. Им не нужна тёплая шуба.

 

А сейчас, давайте поиграем в игру:
Д/и «Четвёртый – лишний»
проходил: лев, носорог, бегемот (лишний – лев. У остальных животных тело не покрыто шерстью)
лев, жираф, гепард, леопард (жираф – из семейства кошачьих)
крокодил, обезьяна, верблюд, слон (крокодил – только его детёныши вылупляются из яиц)
Вы замечательно справились с этим трудным заданием.

Подведение итога.

О ком мы сегодня говорили? 
Где у нас в стране можно увидеть этих животных? (в зоопарке)
Почему они не живут у нас? (холодный климат)