автор: Филипова Ольга Анатольевна
Воспитатель МДОУ “Д/с № 130 к. в” г. Магнитогорска
Конспект занятия “Животные жарких стран”
Конспект по познавательному развитию в старшей группе.
Выполнила воспитатель
Филипова Ольга Анатольевна
МДОУ «Д/с № 130 к.в»
Г. Магнитогорска
Тема: «Животные жарких стран»
Программные задачи:
Образовательные:
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.
Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.
Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.
Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных
Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества. Прививать любовь к животным.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы поговорим о животных, живущих в жарких странах.
Но прежде, чем начать его, нужно провести «зарядку для мозгов»:
Вопросы к детям:
Сколько ног у бегемота?
Сколько зубов у крокодила?
Кто больше: слон или обезьяна?
Сколько рогов у носорога?
У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?
Сколько полосок у зебры?
Кто сильнее: лев или антилопа?
Кто выше: жираф или бегемот?
Сколько ушей у обезьяны?
Сколько хвостов у леопарда?
— Ребята, мы с вами попали в жаркую страну. Посмотрите, сколько здесь зверей. Назовите, кого знаете? (ответы детей).
— Знаете, ребята, звери расположились на поляне
Дети, каких животных Африки вы знаете? (ответы детей)
Да, здесь живут удивительные, а некоторые – просто уникальные животные:
жираф – самое высокое животное в мире;
слон – не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;
крокодил – самое древнее животное на Земле, которое появилось более 190 млн. лет назад;
гепард – самое быстрое животное;
кенгуру – единственное животное жарких стран, у которого есть «сумка» для детёныша. И ещё интересные факт: слово «кенгуру» не склоняется, то есть, никогда не изменяется.
– Давайте сейчас вместе прочитаем стихотворение «Кенгуру». Я буду начинать строчку, а вы заканчивать.
Стишок – обманка «Кенгуру»
Я ни капельки не вру,
Что видала кенгуру. Утром раннею порой.
Повстречались с кенгуру.
Прямо в собственном дворе
Сок давала кенгуру.
И заштопала дыру
Я в кармане кенгуру.
Чтобы не было дыры на кармане кенгуру.
Посреди всего двора веселилась кенгуру.
Разбудил меня вдруг гром –
Я простилась с кенгуру. (хвалю детей)
Физминутка:
Дети в Африку попали (идут по кругу)
Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)
Дети рано по утру скачут вместе с кенгуру (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)
Дети на слоне катались, и ничуть не испугались (сидя на корточках, покачиваются)
Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам (движение «лазание по канату»)
Дети быстро побежали, даже зебру обогнали (бег друг за другом по кругу)
Дети подошли ко льву, и уселись на траву (сесть, согнув ноги в коленях)
Льва за ухом почесали (имитация)
И домой все побежали (бег, переходящий в ходьбу)
Подвожу детей к столу, на котором разложены иллюстрации животных и Африки, и Севера.
Посмотрите, как много здесь разных животных. А все ли они живут в Африке?
Д/и «Кто где живёт? (составление распространённых предложений: «Бегемот живёт в Африке, а белый медведь на севере»).
Дети составляют предложение и кладут иллюстрации на стол.
Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»
(на флонелеграфе демонстрируется животное, которое по частям тела должны угадать дети)
В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)
Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).
Игра «Волшебный мешочек»
Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! ( в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).
У львицы – львенок, львята
У тигрицы – тигренок, тигрята.
У слонихи – слоненок, слонята.
У жирафа – жирафенок, жирафята.
У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.
У зебры – зебренок, зебрята.
Предлагаю детям пройти и сесть за столы.
Давайте поиграем в игру «Маленький – большой»
– Я вам буду называть детёныша животного, то есть маленького, а вы мне – большого.
Д/и «Маленький – большой» (образование новых слов с помощью суффиксов – их-, – ищ-).
слоник – слонище;
жирафик – жирафище;
бегемотик – бегемотище;
верблюдик – верблюдище;
крокодильчик – крокодилище;
гепардик – гепардище (информация о гепарде)
Я называю взрослое животное, вы – детёныша:
Например: У бегемота -…бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны – …обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.
Например: У черепахи много – черепашат.
У льва много – … львят
У слона много – … слонят
У верблюда много – … верблюжат
У обезъяны много – …обезъянок
У бегемота много -…бегемотиков
У жирафа много – … жирафят.
Как вы думаете, меняют ли животные жарких стран весной свои шубки с зимних на летние?
Дети: Нет
В: Почему?
Дети: В жарких странах очень жарко и летом, и зимой, и весной и осенью. Им не нужна тёплая шуба.
А сейчас, давайте поиграем в игру:
Д/и «Четвёртый – лишний»
проходил: лев, носорог, бегемот (лишний – лев. У остальных животных тело не покрыто шерстью)
лев, жираф, гепард, леопард (жираф – из семейства кошачьих)
крокодил, обезьяна, верблюд, слон (крокодил – только его детёныши вылупляются из яиц)
Вы замечательно справились с этим трудным заданием.
Подведение итога.
О ком мы сегодня говорили?
Где у нас в стране можно увидеть этих животных? (в зоопарке)
Почему они не живут у нас? (холодный климат)