автор: Филатова Анастасия Юрьевна
Воспитатель МБДОУ ДСКВ №29 «Яблонька» г. Донской
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе «Весёлое путешествие»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе «Весёлое путешествие»
Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой.)
Задачи:1- образовательные; 2-развивающие; 3-воспитательные
Образовательная задача -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы;
Развивающая задача — развитие мелкой моторики;
Образовательная задача — продолжать учить детей работать с красками;
Развивающая задача — развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
Образовательная задача — закрепить знания о различных видах транспорта.
Воспитательная задача- воспитывать аккуратность, выработка выдержки при ответе другого ребенка.
Материал: Альбомный лист с готовым контуром транспорта, тряпочки, (баночки с водой, гуашь (если будете красить в конце красками), кисточки, клей-карандаш, манная крупа в мисочках.(можно манную крупу сразу подать крашенной, но это по желанию можно оставить и белой)
Ход:
Приветствие
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
В: Ребятки а вы любите путешествовать?
Д: Да
В: Тогда отправляемся в путешествие?
Д: Да
В: На чём можно отправиться в путешествие
Д: на машине.
В: Сейчас я загадаю вам загадки, попробуйте отгадать.
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
Ребятки а какой вид транспорта самолет? Д:Самолет это воздушный вид транспорта
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина —
Не поехала. (машина)
А какой вид транспорта машина? Д: Машина это наземный вид транспорта
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом. (грузовик)
А какой вид транспорта грузовик? Д: Грузовик это грузовой вид транспорта.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (корабль)
А какой вид транспорта корабль? Д: Корабль это водный вид транспорта.
В: Ребят я предлагаю вам игру: «Собери пазл по транспорту»
Воспитатель : Что вы собрали?
Д: Самолёт
А кто-нибудь знает стих про самолет?
Воспитатель : Что вы собрали?
Д: корабль
А кто-нибудь знает стих про корабль ?
Воспитатель : Что вы собрали
Д: грузовая машина
А кто-нибудь знает стих про грузовую машину?
Воспитатель : Что вы собрали
Д: вертолёт.
А кто-нибудь знает стих про вертолет?
В: Ребятки присаживаемся на стульчики. Посмотрите на свои рабочие места, перед вами клей-карандаш и мисочки с манной крупой и шаблоны транспорта. Дети вы умеете рисовать манной крупой?
Д: нет.
В: А хотите научиться?
Д: да!
А сначала разомнем наши пальчики.
Пчёлки
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!
В: Это интересно. Берём клей-карандаш и надо намазать всю картинку.
Теперь берите манную крупу пальчиками и сыпьте на картинку.
Молодцы! Посмотрите, как вы хорошо справились с этим заданием. Пока лист высыхает, давайте чуть-чуть поиграем.
Игра- физкультминутка:
(Дети встают в круг, воспитатель включает музыку. Дети, двигаясь по кругу, показывают любой вид транспорта с помощью движений рук. Самолёт – руки в стороны, машина – руки перед собой крутят воображаемый руль, корабль – руки влево-вправо, вертолёт – руки перед собой делают «вертушку».)
В: Вот мы и приехали обратно. Наши рисунки из манной крупы уже высохли и нужно легко встряхнуть их, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь наши самолёты, кораблики, машинки готовы чтоб вы подарили их нашим гостям.
В: Какие чудесные работы у вас получились. Давайте похлопаем друг другу и улыбнёмся.
Подведение итогов по занятию.



