автор: Федорова Наталья Александровна
Воспитатель МБДОУ №78
Конспект занятий «Путешествие по Родному краю Республике Башкортостане»
Конспект занятий «Путешествие по Родному краю Республике Башкортостане»
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающей средой: закрепить знания детей о нашей малой Родине –Республике Башкортостан Развивать интерес к истории и культуре Республике Башкортостан., называть времена года, их последовательность, характерные признаки
Речевое развитие: Закреплять умение разгадывать ребусы, закрепить умение детей делить слова на слоги и определять их количество, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делать звуковой анализ слова. Закрепить умение находить слова с заданным звуком
Развивать слуховое и зрительное внимание, память,
логическое мышление
Логико – математическое развитие уметь решать примеры на сложение и вычитание правильно поставить знаки + и -, Закреплять состав числа 12. Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.
Воспитательные задачи Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль;
Развивать слуховое и зрительное внимание, память,
логическое мышление. Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.
Ход :Организационный момент
Дети рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно песню.
Воспитатель включает песню «Люблю тебя Родина».
Воспитатель: Вам понравилась песня? О чем в этой песни поётся? А что такое Родина?
(Ответ детей)
Основная часть
Воспитатель: Верно. Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
(Ответы детей).
Воспитатель: Это место, где мы с вами родились и живём. Это республика, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. Сегодня мы поговорим о малой родине, о нашей республике. Давайте послушаем стихотворение Мустая Карима
Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной…
Пускай на глобусе ты кажешься листком,
Горячим занесенным ветерком, —
Башкирия моя! Твой сын простой,
Я восхищен твоею широтой… (М. Карим).
Воспитатель.Вам понравилось стихотворение нашего земляка Мустая Карима,? Как вы думаете, о чем оно?
(Ответы детей). Это стихотворение о республике Башкортостан
Воспитатель:Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем.
Воспитатель — Посмотрите на нашу республику. Она находится почти в центре нашей большой России. Ребята, а вы знаете, что нашей республике Башкортостан исполняется сто лет! Дата основания Башкирской АССР — 23 марта 1919 года.. Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о нашей Родине, о ее особенностях и достопримечательностях.
Воспитатель: — Как называется наша республики?
(Ответы детей) Башкортостан
Воспитатель-Как называется наш город?
(Ответы детей)Уфа
Воспитатель: Какому национальному герою башкирского народа посвещяется памятник?
(Ответ детей)Памятник Салавату Юлаеву.
Воспитатель-Какое в нашем городе время года?
(Ответ детей) Весна
Воспитатель— Какие весенние месяцы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель-Ешё по каким признакам можно определить, что наступила весна
(Ответы детей)
Воспитатель-Какие пословицы и поговорки, вы знаете о весне?
(Ответы детей)
Воспитатель-Ребята мне на почту пришло письмо, давайте посмотрим кто нам пишет:
«Здравствуйте, дети! Я – Башкирская красавица Айгуль , всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышала я, что вы изучаете историю своего края и придумала интересное путешествие. А поможет вам в этом соцветия курая. В каждом цветке соцветия, которое вы видите, спрятаны интересные задания. Вам нужно все это открыть и выполнить различные задания. Желаю удачи!»
(Вывешиваю изображение соцветие курая).
Воспитатель Ребята что это такое?
(Ответы детей).Соцветие .
Воспитатель Да, это соцветие курая. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. Готовы, отправиться в путешествие? Тогда давайте сорвём наш первый соцветие и вот перед нами первое задание.
Задание интересное на нем мы слова разбираем
Чтобы хорошо учиться
Буквы все должны вы знать,
Каждый день все эти буквы.
Непременно повторять.
1 Задание: Ваша задача составить буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово. У вас на столе в тарелочках лежат эти буквы, приступаем к заданию, а к доске я попрошу выйти( ?)Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «РОДИНА!»
Воспитатель:
Какое слово Вероника у тебя получилось? (Родина).
Давайте сорвём наш второе соцветие и вот перед нами второе задание.
2 Задание: Выполнить звука — буквенный анализ этого слова.
При разборе слова, звуки обозначаем кружками определенных цветов: зеленый, синий, красный. Приступаем к работе. К доске попрошу выйти Наташу Д.
Давайте вместе проверим, правильно ли сделала Наташа. Поднимите руку у кого так же.
А сколько слогов в этом слове? (3)
Сколько букв в этом слове? (6)
Сколько звуков в этом слове? (6)
Воспитатель:
Долго с вами мы про слово разбирали,
Наши глаза немного приустали.
На экран сейчас взглянем
И гимнастику для глаз проведем.
Гимнастика для глаз «Цветы на полянке»
Воспитатель Давайте сорвём наш третие соцветие и вот перед нами третье задание.
3 ЗаданиеПриготовьте ваши ушки, внимательно слушайте, определите, какой звук повторяется во всех этих словах:
Шар, шум, шишка, машина, чебурашка.
Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
Воспитатель:
Звуки, буквы повторили,
И про слоги не забыли.
Воспитатель Давайте сорвём нашее четвёртое соцветие и вот перед нами четвёртое задание.
4 Задание: Давайте немножко отдохнем и поиграть пойдем « Игра с кураистом»
Игра проводится под любую башкирскую народную мелодию. Дети, взявшись за руки, образуют круг и двигаются в одну сторону. В центре круга один ребенок, он кураист, в руках у него курай (длинная дудочка, он ходит в противоположную сторону.
Дети по кругу ходят, бегут, выполняют притопы на слова:
«Услыхали наш курай, собрались мы все сюда.
Наигравшись с кураистом,разбежались кто куда.
Хай, хай, хай, хай!На зеленом, на лугу
Мы попляшем под курай,
Дети разбегаются врассыпную по площадке, выполняют движения башкирского танца под слова: «Ты, курай задорный, веселей играй.
Тех, кто лучше пляшет, выбирай»
Ребенок-кураист выбирает лучшего исполнителя движений, тот становится водящим.
Правила: разбегаться только после окончание слов.
Воспитатель Давайте сорвём наше пятое соцветие и вот перед нами пятое задание.
Задание интересное на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
5 Задание Это флаг Башкортостана, символ Республики.
Сколько цветов? (3) Какой они формы? (прямоугольной)
Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).
Что они означают? (Ответы детей). Да, синий цвет — это безоблачное, ясное небо, символ мира, белый — воздух, чистота души народа, символ чистоты, зеленый — трава, вера в жизнь, символ свободы, жизнелюбия. -Цветок курая — символ дружбы народов РБ
Давайте сорвём наш шестой лепесток и вот перед нами шестое задание.
Воспитатель Давайте сорвём наше шестое соцветие и вот перед нами шестое задание.
Много птиц, зверей и насекомых,
В нашем городе живут.
Но сколько их нам это неизвестно,
Попробуем в задачах все решить.
6 Задание Математические задачки.
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Майских жуков жило 4)
- К серой цапле на урок.
Прилетело семь сорок.
И из них лишь одна сорока.
Приготовила уроки.
Сколько лодырей-сорок.
Прилетело на урок? (Лодырей сорок прилетело на урок 6)
- Девять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал –
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Мишек впереди всего 8)
Воспитатель:
Давайте сорвём наш седьмое соцветие и вот перед нами седьмое задание.
Воспитатель:
Устные задачи все решили,
А вот про письменные мы забыли.
Желтые карточки на столе возьмем,
И примеры решать начнем.
А перед тем как мы начнём мы наши пальчики разамнём
Пальчиковая гимнастика «Семья Салавата»
Это папа Салавата, научил на коне скакать;
Это мама Салавата, научила песни петь, читать;
Это старший брат Салавата – умный;
Это средний брат Салавата – добрый;
А это сам Салават – сильный, храбрый, смелый;
Вот какая дружная была у него семья.
7 Задание Карточки с примерами «Плюс и минус».
- 5 … 4 = 1
- 8 … 1 = 9
- 9 … 2 = 7
- 6 … 6 = 0
- 3 … 2 = 5
Воспитатель Посмотрите наш цветок курая ожил! (Воспитатель показывает изображение цветка курая). Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями.Башкирской красавицы Айгуль за то что вы так старались передала вам подарки. (печени видя курая).
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным? Сегодня, вы показали отличные знания о РБ.молодцы
| Д | И | Н | А | Р | О |
| 10 | 14 | 16 | 18 | 5 | 8 |
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
Р О Д И Н А
| Д | И | Н | А | Р | О |
| 10 | 14 | 16 | 18 | 5 | 8 |
5 … 4 = 1
8 … 1 = 9
9 … 2 = 7
6 … 6 = 0
3 … 2 = 5
5 … 4 = 1 — +
8 … 1 = 9
9 … 2 = 7
6 … 6 = 0
3 … 2 = 5
— +



