Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Федорова Наталья Александровна

Воспитатель МБДОУ №78

Конспект занятий «Путешествие по Родному краю Республике Башкортостане»

Конспект занятий «Путешествие по Родному краю Республике Башкортостане»

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

 

Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающей средой: закрепить знания детей о нашей малой Родине –Республике Башкортостан Развивать интерес к истории и культуре Республике Башкортостан., называть времена года, их последовательность, характерные признаки

 

Речевое развитие:  Закреплять умение разгадывать ребусы, закрепить умение детей делить слова на слоги и определять их количество, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делать звуковой анализ слова. Закрепить умение находить слова с заданным звуком

Развивать слуховое и зрительное внимание, память,

логическое мышление

 

Логико – математическое развитие уметь решать примеры на сложение и вычитание правильно поставить знаки + и -, Закреплять состав числа 12. Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.

 

Воспитательные задачи Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль;
Развивать слуховое и зрительное внимание, память,

логическое мышление. Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.

 

  Ход :Организационный момент

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно песню.

Воспитатель включает песню «Люблю тебя Родина».

Воспитатель: Вам понравилась песня? О чем в этой песни поётся? А что такое Родина?

(Ответ детей)

Основная часть

Воспитатель: Верно. Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это место, где мы с вами родились и живём. Это республика, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. Сегодня мы поговорим о малой родине, о нашей республике. Давайте послушаем стихотворение Мустая Карима

Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной…

Пускай на глобусе ты кажешься листком,
Горячим занесенным ветерком, —
Башкирия моя! Твой сын простой,
Я восхищен твоею широтой… (М. Карим).

Воспитатель.Вам понравилось стихотворение нашего земляка Мустая Карима,? Как вы думаете, о чем оно?

(Ответы детей). Это стихотворение о республике Башкортостан

Воспитатель:Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем.

Воспитатель — Посмотрите на нашу республику. Она находится почти в центре нашей большой России. Ребята, а вы знаете, что нашей республике Башкортостан исполняется сто лет! Дата основания Башкирской АССР — 23 марта 1919 года.. Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о нашей Родине, о ее особенностях и достопримечательностях.

Воспитатель: — Как называется наша республики?

 (Ответы детей) Башкортостан

Воспитатель-Как называется наш город?

 (Ответы детей)Уфа

Воспитатель: Какому национальному герою башкирского  народа посвещяется памятник?

(Ответ детей)Памятник Салавату Юлаеву.

Воспитатель-Какое в нашем городе  время года?

(Ответ детей) Весна

Воспитатель— Какие весенние месяцы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель-Ешё по каким признакам можно определить, что наступила весна

(Ответы детей)

Воспитатель-Какие пословицы и поговорки, вы знаете о весне?

(Ответы детей)

Воспитатель-Ребята мне на почту пришло письмо, давайте посмотрим кто нам пишет:

«Здравствуйте, дети! Я – Башкирская красавица Айгуль ,  всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышала я, что вы изучаете историю своего края и придумала интересное путешествие. А поможет вам в этом соцветия курая. В каждом цветке соцветия, которое вы видите, спрятаны интересные задания. Вам нужно все это открыть и выполнить различные задания. Желаю удачи!»

(Вывешиваю изображение соцветие курая).

Воспитатель Ребята что это такое?

(Ответы детей).Соцветие .

Воспитатель Да, это соцветие курая. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. Готовы, отправиться в путешествие? Тогда давайте сорвём наш первый соцветие и вот перед нами первое задание.

Задание  интересное на нем мы слова разбираем

Чтобы хорошо учиться

Буквы все должны вы знать,

Каждый день все эти буквы.

Непременно повторять.

1 Задание: Ваша задача составить буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, и прочитайте слово. У вас на столе в тарелочках лежат эти буквы, приступаем к заданию, а к доске я попрошу выйти( ?)Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, читают слово «РОДИНА!»

Воспитатель:

Какое слово Вероника у тебя получилось? (Родина).

Давайте сорвём наш второе соцветие и вот перед нами второе задание.

2 Задание: Выполнить звука — буквенный анализ этого слова.

При разборе слова, звуки обозначаем кружками определенных цветов: зеленый, синий, красный. Приступаем к работе. К доске попрошу выйти Наташу Д.

Давайте вместе проверим, правильно ли сделала Наташа. Поднимите руку у кого так же.

А сколько слогов в этом слове? (3)

Сколько букв в этом слове? (6)

Сколько звуков в этом слове? (6)

Воспитатель:

Долго с вами мы про слово разбирали,

Наши глаза немного приустали.

На экран сейчас взглянем

И гимнастику для глаз проведем.

Гимнастика для глаз «Цветы на полянке»

Воспитатель Давайте сорвём наш третие соцветие и вот перед нами третье задание.

3 ЗаданиеПриготовьте ваши ушки, внимательно слушайте, определите, какой звук повторяется во всех этих словах:

Шар, шум, шишка, машина, чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Воспитатель:

Звуки, буквы повторили,

И про слоги не забыли.

Воспитатель Давайте сорвём нашее четвёртое соцветие и вот перед нами четвёртое задание.

4 Задание: Давайте немножко отдохнем и поиграть пойдем « Игра с кураистом»

Игра проводится под любую башкирскую народную мелодию. Дети, взявшись за руки, образуют круг и двигаются в одну сторону. В центре круга один ребенок, он кураист, в руках у него курай (длинная дудочка, он ходит в противоположную сторону.

Дети по кругу ходят, бегут, выполняют притопы на слова:

«Услыхали наш курай, собрались мы все сюда.

Наигравшись с кураистом,разбежались кто куда.

Хай, хай, хай, хай!На зеленом, на лугу

Мы попляшем под курай,

Дети разбегаются врассыпную по площадке, выполняют движения башкирского танца под слова: «Ты, курай задорный, веселей играй.

Тех, кто лучше пляшет, выбирай»

Ребенок-кураист выбирает лучшего исполнителя движений, тот становится водящим.

Правила: разбегаться только после окончание слов.


Воспитатель Давайте сорвём наше пятое соцветие и вот перед нами пятое задание.

Задание  интересное на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

5 Задание Это флаг Башкортостана, символ Республики.  
Сколько цветов? (3) Какой они формы? (прямоугольной)
Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).
Что они означают? (Ответы детей). Да, синий цвет — это безоблачное, ясное небо, символ мира, белый — воздух, чистота души народа, символ чистоты, зеленый — трава, вера в жизнь, символ свободы, жизнелюбия. -Цветок курая — символ дружбы народов РБ
Давайте сорвём наш шестой лепесток и вот перед нами шестое задание.

Воспитатель Давайте сорвём наше шестое соцветие и вот перед нами шестое задание.

Много птиц, зверей и насекомых,

В нашем городе живут.

Но сколько их нам это неизвестно,

Попробуем в задачах все решить.

6 Задание Математические задачки.

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (Майских жуков жило 4)

  1. К серой цапле на урок.

Прилетело семь сорок.

И из них лишь одна сорока.

Приготовила уроки.

Сколько лодырей-сорок.

Прилетело на урок? (Лодырей сорок прилетело на урок 6)

  1. Девять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал –

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Мишек впереди всего 8)

Воспитатель:

Давайте сорвём наш седьмое соцветие и вот перед нами седьмое задание.

Воспитатель:

Устные задачи все решили,

А вот про письменные мы забыли.

Желтые карточки на столе возьмем,

И примеры решать начнем.

А перед тем как мы начнём мы наши пальчики разамнём

Пальчиковая гимнастика «Семья Салавата»
Это папа Салавата, научил на коне скакать;
Это мама Салавата, научила песни петь, читать;
Это старший брат Салавата – умный;
Это средний брат Салавата – добрый;
А это сам Салават – сильный, храбрый, смелый;
Вот какая дружная была у него семья.
7 Задание Карточки с примерами «Плюс и минус».

  1. 5 … 4 = 1
  2. 8 … 1 = 9
  3. 9 … 2 = 7
  4. 6 … 6 = 0
  5. 3 … 2 = 5

Воспитатель Посмотрите наш цветок курая ожил! (Воспитатель показывает изображение цветка курая). Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями.Башкирской красавицы Айгуль за то что вы так старались передала вам подарки. (печени видя курая).

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным? Сегодня, вы показали отличные знания о РБ.молодцы

 

 

 

 

 

Д И Н А Р О
10 14 16 18 5 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р О Д И Н А

 

Р О Д И Н А

Р О Д И Н А

Р О Д И Н А

Р О Д И Н А

Р О Д И Н А

Р О Д И Н А

Р О Д И Н А

Р О Д И Н А

Р О Д И Н А

Р О Д И Н А

Р О Д И Н А

Р О Д И Н А

 

Р О Д И Н А

Р О Д И Н А

Р О Д И Н А

Р О Д И Н А

 

Д И Н А Р О
10 14 16 18 5 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   5 … 4 = 1

   8 … 1 = 9

   9 … 2 = 7

   6 … 6 = 0

   3 … 2 = 5

 

   5 … 4 = 1         — +

   8 … 1 = 9

   9 … 2 = 7

   6 … 6 = 0

   3 … 2 = 5

 

               —    +