автор: Федорова Татьяна Владимировна

Воспитатель МАДОУ Детский сад №9 “Аленушка”

Конспект мероприятия, посвящённый 9 мая

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного вида

Детский сад №9 «Аленушка» города Бирск муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

в старшей группе

«Светлый День Победы»

Подготовила и провела Федорова Т.В.

воспитатель старшей группы №2

Бирск 2017

Цель: воспитывать патриотические чувства.

Обучающие задачи: 

  1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.
  3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. 

Развивающие  задачи: 

  1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны.
  2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
  3. Развитие памяти, внимания.
  4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; фашизм; генералы, маршалы, военачальники; отвага, мужество; ветеран. 

Воспитательные задачи: 

  1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.
  2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
  3. Воспитание толерантности. 

Предварительная работа: 

  1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ.
  2. Чтение рассказов и стихов о войне.
  3. Разучивание стихов о ВОВ, о Дне Победы.
  4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
  5. Прослушивание песен военных лет. 
  6. Изготовление детских ладошек из белой бумаги.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о ВОВ, компьютерная презентация «Славный День Победы», записи песен военных лет, наборы пазлов с изображениями памятников, заготовки для аппликации. 

 

Ход занятия. 

Звучит песня А. Пахмутовой «День Победы» (1 куплет), дети заходят в зал.

— День Победы – праздник долгожданный

  И мирная небес голубизна.

  Помнят на земле народы, страны –

  В этот день закончилась война.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это за праздник – День Победы, почему его отмечают, кого поздравляют в этот день?

( ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

А что же такое Родина для вас?

(ответы детей).

Воспитатель:

Слышишь песенку ручья?

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Школа, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина! (картинка)

 

Воспитатель: Родина – это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край.

 

Танец «Моя Россия»

 

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, как начиналась война? Тогда пройдем к телевизору и сядем на стульчики. 

 

(фрагмент видео №1)

Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Вы принесли фотографии ваших родных, которые тоже ушли на войну. Посмотрите на них. Мы их помним и будем им всегда благодарны за то, что они сделали.

(Обратить внимание на фотографии с «Бессмертного полка»)

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? 

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок. 

Воспитатель: А как называется человек, совершивший  подвиг? 

Дети: Герой. 

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  Есть он и в нашем городе. В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы. И вы в этом году ходили на этот праздник, приносили цветы к памятнику, дарили открытки ветеранам.

(слайд с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках. Дети рассматривают памятник). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это изображение и скажите, кого вы видите? 
Дети: Это солдат, воин, мужчина. 
Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин? 
Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч. 
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках? 
Дети: Ребенок, маленькая девочка. 

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны. 


Это было в мае, на рассвете. 
Нарастал у стен Рейхстага бой. 
Девочку немецкую заметил 
Наш солдат на пыльной мостовой. 
У столба, дрожа она стояла, 
В голубых глазах застыл испуг. 
А куски свистящего металла 
Смерть и муку сеяли вокруг. 
Тут он вспомнил, как прощаясь летом, 
Он свою дочурку целовал. 
И сейчас, в Берлине под обстрелом 
Девочку в коротком платье белом 
Осторожно вынес из огня. 
И в Берлине, в праздничную дату, 
Был воздвигнут, чтоб стоять века 
Памятник советскому солдату 
С девочкой спасенной на руках. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем? 
Дети: Да. 
Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?
Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

Воспитатель: А между боями все солдаты отдыхали. И мы сейчас отдохнем.

Физкультминутка «На параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!                   (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Давайте вернемся на стульчики и посмотрим следующее видео.

(фрагмент видео №2)


Воспитатель: Победителей издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их. 
Дети. 
Умелый боец везде молодец. 
Смелый побеждает, трус погибает. 
Герой – за родину горой. 
Честь солдата береги свято. 
Жить – Родине служить. 
Смелый боец в бою молодец. 
Чем крепче дружба, тем легче служба. 
Если армия сильна, непобедима и страна

Воспитатель: А еще мы знаем военную песню. И ее сейчас вспомним.

Песня «Рисунок»

Воспитатель: Вы знаете, где находиться самый главный памятник неизвестному солдату? (в Москве, на Красной площади.)

Воспитатель: Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

(ответы детей).

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Давайте почтим память всех погибших минутой молчания стоя.

Ребенок: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Мы с вами родились и выросли в мирное время: не видим ужасов войны, не вздрагиваем от разрывов снарядов. Голубь стал символом мира.

Белый голубь, символ мира, 
Ты взлети на шар земной! 
Катастрофы, беды, войны 
Пусть обходят! стороной 
Ту прекрасную планету, 
Что дала нам всем приют, 
Отдала озёра, реки, 
Душу отдала свою. 

И сейчас мы с вами создадим этот символ. Мы создали полотно из ватмана, напоминающее небо, на котором изображено контур этой птицы. Нам необходимо приклеить на крылья перья из ваших ладошек, которые заранее подготовили. (дети приклеивают свои ладошки к крыльям)

 

Воспитатель: Очень красивый голубь получился!

О чем мы сегодня беседовали?

Когда празднуют День Победы?

Куда возлагают цветы?

 

Ребенок:

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землей

Людям всем – и нам с тобой!

 

Воспитатель: Закончить наше мероприятие я хочу такими словами

 

У нас великая страна,

И наша армия сильна!

Чужой страны мы не хотим,

Своей земли не отдадим!

И танцем «Аист на крыше»