Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Ушакова Юлия Борисовна

учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад № 142»

План-конспект занятия для детей средней группы с задержкой психического развития «Геометрическая фигура — треугольник»

План-конспект занятия в средней группе

для детей с задержкой психического развития.

Тема: «Геометрическая фигура — треугольник».

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой треугольник, учить узнавать и называть его.

 

Коррекционно-образовательные задачи: 

знакомить детей с геометрической фигурой треугольник;

закрепить умение различать и называть цвета.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

— развиватьзрительное восприятие и восприятие формы; 

— развивать слуховую память; 

— развивать мышление и связную речь; 

— развивать мелкую и общую моторику.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

— формировать умение слушать педагога и сверстников; 

— развивать доброжелательное отношение друг к другу.

формировать положительную мотивацию на занятиях.

 

Оборудование: 

Предварительная работа: в группе разложить предметы треугольной формы, в индивидуальных тетрадях заготовить образец треугольника.

Демонстрационный материал: маленькиетреугольники красного цвета и большие треугольники желтого цвета.

Раздаточный материал:треугольники по кол-ву детей,разноцветные треугольники в конвертах,тарелки с манкой

 

Ход занятия.

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Отгадайте загадку: 

Дидактическое упражнение «Делаем вместе»

Задача: познакомить детей с геометрической фигурой–треугольником, развивать мелкую моторику, закреплять образ треугольника.

Педагог проговаривает текст и показывает движения.

Три угла, три стороны 

Могут разной быть длины?

— О какой геометрической фигуре идет речь, дети?

Педагог демонстрирует детям треугольник, обводит пальцем треугольник.

 —Поставим палец на уголок, ведем палец вверх — поднимаемся по горке, доходим до уголка и ведем палец вниз – спускаемся с горки и опять находим пальчиком уголок.

— Давайте посчитаем, сколько углов у треугольника?  

— Правильно, у треугольника 3 угла. Поэтому он так и называется – треугольник.

Дети проговаривают текст и повторяют движения за педагогом.

Дети дают варианты ответов.

Дети повторяют за педагогом.

Дети делают вывод.

Основной:

Развивающая  игра «Посмотри и скажи».

Задача: развивать внимание детей, зрительное восприятие.

Работа с раздаточным материалом.

Дидактическое упражнение «Нарисуй треугольник»

Задача: закреплять знание детей о форме; развивать мелкую моторику.

Физкультминутка.

Цель: развитие общей моторики.

Работа с раздаточным материалом.

Дидактическая игра «Волшебный конверт»

Цель: развивать зрительное  восприятие, 

зрительно-моторную координацию.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задача: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

Работа в тетради.

Цель: развивать мелкую моторику, графомоторные навыки, закреплять  знания о геометрической фигуре треугольник.

Педагог демонстрирует детям треугольники красного и желтого цветов (красные треугольники маленькие, а желтые — большие)

Давайте еще раз повторим, как называется эта фигура? 

—Назовите, какого цвета треугольники?

— Посмотрите внимательно все ли треугольники одинакового размера?

Педагог подводит детей к выводу о том, что красные треугольники маленькие, а желтые – большие.

У каждого из вас есть тарелка с манкой. Давайте попробуем нарисовать пальцем  треугольник на ней. 

— Молодцы! У вас получились прекрасные треугольники.

Много ль надо нам, ребята.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

(дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)

— Ребята, у вас на столах лежат конверты. Откройте их и скажите и вы там видите?

-Правильно, в конверте лежат треугольники разных цветов.

-Выложите их так, как показано на образце.

— В мешочке находятся геометрические фигуры. Вам необходимо на ощупь найти треугольник.

Педагог раздает детям тетради:

— Обведите по клеточкам треугольники и раскрасьте их  в разные цвета.

Дети внимательно смотрят и отвечают на вопросы педагога.

Дети делают вывод.

Дети запоминают и выполняют действия.

Дети смотрят на педагога и выполняют движения.

Дети дают ответы.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Заключительный:

Подведение итогов занятия.

Рефлексия:

Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия:

— Какую геометрическую фигуру мы сегодня с вами изучили? 

Посмотрите внимательно и назовите мне, какие предметы треугольной формы живут у нас в группе?

— В какие игры вам понравились сегодня на занятии играть больше всего?

— Что показалось трудным?

Дети дают ответы.

Дети внимательно осматривают группу и называют предметы треугольной формы.

Дети дают ответы.