Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Усс Ирина Геннадьевна

Воспитатель МДОУ «Таврический детский сад №6 «Радуга»

Авторская дидактическая игра

Дидактическая игра  с правилами в старшей группе.

Образовательная область (познавательное развитие) 

Тема: « Засели жильцов»                                                                                   

Цель: Закрепить представления о природе родного края.                            

Задачи:                                                                                                                 

Закрепить знания детей об отличительных признаках млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, их жилищах; активизировать речь детей при общении в игре; развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; воспитывать бережное отношение к природе родного края. 

Игровое правило: заселить обитателей природы в свои жилища. 

Игровые действия: вставить карточки в окошечки домов. 

Материал: плоскостные макеты домов,  предметные картинки: звери (медведь, белка, заяц, ёж, волк, лиса, лось, кабан, слон, жираф, бегемот, зебра);  птицы (сова, дятел, воробей, синица, грач, сорока, коршун, кукушка, павлин, страус, ); насекомые (муравей, пчела, бабочка, божья коровка, комар, кузнечик, стрекоза, гусеница, скарабей, чернотелка); рыбы (окунь, карась, щука, чебак, лещ, стерлядь, осётр, язь, акула, дельфин).

Ход игры:

В: Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь с ними. Встаньте все в круг и посмотрите на меня.

С добрым утром!

Начат день

Первым делом

Гоним лень!

Всем сейчас не зевать

Будем думать начинать!

Едет, едет паровоз, 

Много у него колёс!

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу.

Тра-та-та, тра-та-та

Занимай свои места!

В: Ребята, вы любите играть в игры? А хотите я научу вас играть в новую, интересную игру?

В:- Ребята, царь зверей издал указ: всем обитателям природы заселиться в новые дома.  Но, с условием, что в первый дом могут заселиться только те, у кого есть 4 лапы, хвост, уши и которые вскармливают своих детёнышей молоком, во второй-у которых есть крылья, клюв, хвост и перья, в третий-у которых есть 6 ножек, голова, грудь, брюшко и усики, а в четвёртый — у кого есть хвост, плавники, чешуя и жабры. А самое главное – все обитатели природы должны жить в Омской области. Они хотели было уже заселиться, но запутались и не знают какой дом выбрать. Все очень расстроились и просят о помощи. Как быть? 

Д:- Помочь.

В:- Хотите помочь?

Д:- Да, хотим.

В:- Как будем помогать?

Д: — Будем заселять обитателей природы в новые дома, в которых они смогут жить. 

В:- Скажите, как можно назвать одним словом тех, у кого – 4 лапы, хвост, уши и которые вскармливают своих детёнышей молоком?

Д:- Звери (млекопитающие)

В:- Рассмотрите внимательно карточки и выберите жильцов первого дома.

(Дети выбирают картинки с млекопитающими). Жильцов каждого дома будем заселять по очереди. Кирилл, кого будешь заселять ты? Объясни, почему? Какое жилище ему подойдёт? Почему? (пример: ёжика заселю в нору потому, что ежи живут в норах). 

В: — Дети, как вы думаете, как назвать одним словом тех, у кого есть крылья, клюв, хвост и перья? 

Д:- Птицы.
В:- Рассмотрите внимательно карточки и выберите жильцов второго дома. И не забывайте о том, что эти птицы должны жить в Омской области.

(Дети выбирают птиц, заселяют, объясняя свой выбор)

В: — Как назвать одним словом жильцов третьего дома? У них есть 6 ножек, голова, грудь, брюшко и усики.

Д:- Насекомые. (Дети выбирают насекомых, заселяют, объясняя свой выбор)

В:- Рассмотрите внимательно карточки и выберите жильцов третьего дома. И не забывайте о том, что эти насекомые должны жить в Омской области (Дети выбирают птиц, заселяют, объясняя свой выбор).

В:- Как назвать одним словом жильцов четвёртого дома, у которых есть хвост, плавники, чешуя и жабры?

Д:- Рыбы.
В:- Рассмотрите внимательно карточки и выберите того, кто заселится в четвёртый дом. (Дети выбирают рыб, заселяют, объясняя свой выбор).

В:- Ребята, а можно было заселить их всех в один дом? Почему?

Д:- Нет, т.к. они могут друг друга съесть.

В:-А почему же вы не выбрали остальных обитателей природы?

Д:— Они не жители Омской области.

В: А скажите, пожалуйста, как можно назвать одним словом всё, что нас окружает?зверей, птиц, насекомых, рыб, леса, поля, ягоды, цветы?

Д:- Природа.

В:- Как человек должен относиться к природе?

Д:- бережно.

В:- Молодцы, правильно. Ребята, чем мы с вами занимались?

Д:- Мы помогали всем обитателям природы.
В:- Настя, как ты думаешь, кто из ребят справился лучше?

Д:- Я думаю, что все справились.

В:- Я тоже думаю, что все молодцы, помогли обитателям природы заселиться в свои дома. Они говорят вам большое спасибо. И за вашу доброту и отзывчивость дарят вам медали «Юные защитники природы»