автор: Урёкина Ольга Валерьевна
воспитатель ГКДОУ д/с №26
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие, где живет здоровье»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №26 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА
(ГКДОУ д/с №26 «Красна шапочка»)
Конспект занятия
по развитию речи в младшей группе
на тему: «Путешествие, где живет здоровье»
разработан воспитателем
Урёкиной О.В.
г. Байконур,
2019г.
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни;
Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении;
Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье»;
Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, канат, массажная дорожка «Здоровей-ка», пластмассовые обручи, Мешочек с муляжами овощей и фруктов.
Дидактические материалы: Презентация на тему: «Предметы личной гигиены» (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка), Дидактическая игра «Что лишнее? «Вредное – полезное»,
Предварительная работа:
Беседа «Для чего нужна вода?», «Правильное питание», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Вредные и полезные продукты», «Средства гигиены», «Для чего нужно делать зарядку»;
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», Александрова З. «Купание», А. Барто «Девочка чумазая»;
Рассматривание иллюстраций «Полезные и вредные продукты», «Зимние и летние виды спорта», «Алгоритм умывания»;
Отгадывание загадок о средствах гигиены;
Методические приемы:
Дети входят в группу и встают в круг.
Минута вхождения в день.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной: Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки – в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово – «Здравствуйте!».
А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся? (ответы детей)
Дети: Здоровья!
Воспитатель: Правильно. А что же значит быть здоровым? (ответы детей)
Дети: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в Страну Здоровья. Хотите? Тогда вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Воспитатель: Чтобы добраться до острова нам нужно пройти, через речку, по мостику.
Подвижная игра «Ходьба по мостику (канату)».
Воспитатель: Вот и добрались мы до первого острова. Который называется «Чистюлька». Ребята, посмотрите кто живет на этом острове? (ответы детей) Правильно Мойдодыр. Мойдодыр для нас приготовил задание, если мы его выполним, то сможем пройти дальше. Готовы?
Чтение телеграммы от Мойдодыра.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
«Полотенцем моют руки»
«Расческой вытираются»
«Зубной щёткой намыливают тело»
«Мылом причёсываются».
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-Полотенцем (что делают?)… (ответы детей)
-Расчёской… (ответы детей)
-Зубной щёткой… (ответы детей) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)
-Мылом… (ответы детей) Когда мы моем руки? (ответы детей)
Воспитатель: Вот какую смешную телеграмму прислал нам Мойдодыр.
А ещё он вам даёт советы:
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.
2-й совет. Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
3-й совет. Чистите зубы два раза в день, утром и вечером.
4-й совет. Каждый день принимайте душ и ванну.
5-й совет. Пользуйтесь только своими средствами гигиены.
Воспитатель: Кто запомнил советы Мойдодыра? (опросить индивидуально?)
Воспитатель: Отлично! Со всеми заданиями мы справились. Теперь мы можем отправляться дальше. Вставайте друг за другом! А для того чтобы попасть на следующий остов нам нужно перепрыгнуть с одного берега на другой.
Подвижная игра «Перепрыгни с одного берега на другой».
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до второго острова, который называется «Витаминный».
А кто знает, что такое витамины? А где мы можем их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: ребята у жителей Витаминного острова тоже есть для нас задание.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель вызывает детей по одному, дети по одному вытаскивают овощи и фрукты из мешочка, сначала отгадав их на ощупь.
Дидактическая игра «Что лишнее? «Вредно – полезно»
Воспитатель показывает презентацию, Дидактическая игра «Что лишнее? «Вредно – полезно». А дети называют, что лишнее на картинке и почему.
Воспитатель: Отлично! Со всеми заданиями мы справились. Теперь мы можем отправляться дальше. Вставайте друг за другом!
А для того чтобы попасть на следующий остов нам нужно пройти по дорожке.
Ходьба по массажной дорожке «Здоровей-ка»
Воспитатель: Вот мы добрались на третий остров, который называется «Спортики».
Вы спортом любите заниматься? А зарядку по утрам делаете? Молодцы! Давайте сейчас все вместе с вами проведем веселую зарядку.
Дети вместе с воспитателем делают зарядку «Зарядка с царевной».
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад.
Дыхательная гимнастика «Паровоз»
Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у!
Я иду, иду, иду!»
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так, так-так.
Чуф-чуф, чуф-чуф.
Ш-ш-ш, у-у-у!
Приехали!»
Воспитатель: Мы вернулись назад. Давайте вспомним, где мы сегодня были? что же нужно человеку, для того, чтобы быть здоровым?
Дети: Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом.
Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте, как сохранить и укрепить здоровье
Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить. И запомним, что здоровье
В магазине не купить! Будьте здоровы!