Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Ульева Татьяна Анатольевна

Воспитатель первой категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Лёвушка”

«Открытка для мамы» (вторая младшая группа)

All-focus
All-focus

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Открытка для мамы» (вторая младшая группа)

Цель: Сделать с детьми открытку к празднику «День Матери».

Задачи:

  1. Образовательные:

-Расширять представление детей о празднике и традициях поздравлять всех мам в этот день.

-Продолжать прививать интерес к аппликации.

-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

  1. Развивающие:

-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

-Развивать воображение.

  1. Воспитательные:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

-Упражнять детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.

-Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Инструменты и материалы, необходимые для работы:

– готовые заготовки: сердца из картона, заготовки из бумаги для цветов, гуашь кисть, салфетки, клей. 

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

– Ребята, а вы знаете, что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.

(рассматриваем различные открытки).

– Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (День Матери). И в такой праздник мамам дарят открытки!

-А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю, им будет очень приятно.

Воспитатель читает стихотворение.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н. Самойлова)

(показ открытки)

  1. Основная часть.

Воспитатель:

-На наших красивых открытках мы изобразим цветы и оставим отпечаток наших ручек! 

Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:

– Что на этой открытке изображено?

– На что это похоже? (Букет)

– Это маленький букетик.

– Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)

– Какого цвета цветочки? (красные, желтые, синие)

– А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмично двигать пальцами)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

-Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки. А еще вырезанные части нашего цветка  Давайте правильно разместим их на нашей открытке. За столами дети вначале выкладывают макет открытки.

У всех получились цветы для нашей открытки.

– Что нужно сделать, чтобы закрепить их на открытках? (Приклеить)

– А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся клеем – карандашом.

– Посмотрите внимательно. Кладем на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем. А сейчас возьмем кружочки для цветов. Кладем их на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на листья – пальчики, промакиваем салфеткой и прижимаем. 

-А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям, подсказывает.

– А сейчас мы оставим отпечаток на память своим мамам, вы будете подходить по одному ко мне, а я буду красить краской ваши ручки)

  1. Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:

– Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы, букеты.)

– Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?

– На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?

– Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их.

Воспитатель читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопаем в ладоши)

Будем маму поздравлять!

Милую, любимую,

Самую красивую.

И подарки и цветы

Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)