Автор: Удалова Ирина Сергеевна
Воспитатель МБДОУ №426 “Серебряное копытце” Нижний Новгород
“Район, в котором я живу”
Занятие по ознакомлению с окружающим
«Район, в котором я живу»
для детей старшей группы
Тема: «Район, в котором и живу»
Цель: расширять знания детей о малой Родине
Задачи:
- Вызвать желание больше узнать о своем родном районе.
- Формировать чувство преданности своей «малой Родине”.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать
словарный запас детей, формировать связную речь, память
- Воспитывать интерес и любовь к своей « малой Родине», колонне трудиться на ее благо
Оборудование: Слайды о районе, фотографии Канавинского района, карта района, Карточки зеленого и красного цвета
Воспитатель: Мы гордимся нашей великой Родиной, природой, трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина тот уголок земли, где вы родились, проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других городская улица и уютный зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая Родина у каждого своя!
Воспитатель:
– Дети, в каком городе вы родились? (Нижний Новгород.)
– А кто из вас родился в Канавинском районе? (Ответы детей.)
– Место, где родился человек – это его Родина
– Значит город Нижний Новгород и Канавинский район – эго ваша Родина
– Это карта нашего Канавинского района
– А сейчас мы с вами посмотрим фильм о нашем районе. (Просмотр слайдов.) – Так выглядел наш район, очень много лет назад
-А так, в сегодняшнее время.
– В нашем районе много интересных и красивых мест. Например:
1.Собор Александра Невского
2.Планетарий
- Цирк
4.Стаднон
5.Ярмарка
– Какие места нам знакомы? (Ответы детей.)
– Какой он, наш район? (Любимый , большой, красивый, чистый, родной и
т.д.)
А теперь ребята, давайте с вами немного отдохнем и проведем небольшую
гимнастику.
Воспитатель:
Динамическая пауза.
Ветер северный подул – качают поднятыми руками
И с деревьев листья сдул. – потихоньку опускают руки
Полетели, закружились – кружатся
И на землю опустились. – приседают
Дождик стал по ним – постучать пальцами по полу
Стучать: кап-кап-кап!
Град по ним заколотил, – постучать кулачками по полу
Листья все насквозь пробил
Снег потом припорошил, – дети встают, выполняя плавные движения руками
Одеялом их накрыл. – подняли руки
Воспитатель: – А сейчас мы отправимся по улицам нашего родного района. Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Игра «Волшебная палочка».
Дети поочередно называют улицы своего района
Воспитатель: На улицах нашего района кроме жилых домов много других зданий. Кто знает, что в них расположено? (Школы, магазины, детские сады, поликлиники и др.)
В нашем районе много красивых мест. – Как вы думаете, что нужно, чтобы эта красота радовала нас много пет?
(Охранять природы, не ломать ветки на деревьях, не мусорить и т.д.)
– А как мы с вами можем заботиться о нашем районе? (Не мусорить, сажать деревья, цветы и др.)
Воспитатель: улицы нашего района красивые и чистые. А кто их убирает? Воспитатель предлагает детям на время стать дворниками и навести порядок. и чистоту на « улице» (в определенном месте группы заранее разбросали газеты, полиэтиленовые пакеты, пластиковые баночки). Мусор надо рассортировать, чтобы его легче было переработать, Дети выполняют задание.
Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя».
Воспитатель: Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно – вы показываете карточку зеленой стороной, если так себя вести нельзя – красной.
В городе можно:
– ходить по зеленой траве газонов,
– все ненужное (обертки от конфет, жвачки, билеты) бросать в урну или контейнер для мусора,
– рвать цветы на клумбе.
– помогать взрослым в озеленении улиц,
– обертки от жвачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кустик,
– помогать зимующим птицам: делать кормушки и подкармливать птиц.
– когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья
Воспитатель: Я думаю, что нас можно назвать настоящими знатоками
своего района, т к. вы знаете как надо заботиться о своей малой родине, чтобы она процветала.
Итог: – Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)