Автор: Удалова Ирина Сергеевна

Воспитатель МБДОУ №426 “Серебряное копытце” Нижний Новгород

“Район, в котором я живу”

Занятие по ознакомлению с окружающим

«Район, в котором я живу»

для детей старшей группы

Тема: «Район, в котором и живу»

Цель: расширять знания детей о малой Родине 

Задачи:

  1. Вызвать желание больше узнать о своем родном районе.
  2. Формировать чувство преданности своей «малой Родине”.
  3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать

словарный запас детей, формировать связную речь, память

  1. Воспитывать интерес и любовь к своей « малой Родине», колонне трудиться на ее благо

Оборудование: Слайды о районе, фотографии Канавинского района, карта района, Карточки зеленого и красного цвета 

Воспитатель: Мы гордимся нашей великой Родиной, природой, трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина тот уголок земли, где вы родились, проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других городская улица и уютный зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая Родина у каждого своя!

Воспитатель:

– Дети, в каком городе вы родились? (Нижний Новгород.) 

– А кто из вас родился в Канавинском районе? (Ответы детей.)

– Место, где родился человек – это его Родина 

– Значит город Нижний Новгород и Канавинский район – эго ваша Родина 

– Это карта нашего Канавинского района

– А сейчас мы с вами посмотрим фильм о нашем районе. (Просмотр слайдов.)    – Так выглядел наш район, очень много лет назад

-А так, в сегодняшнее время. 

– В нашем районе много интересных и красивых мест. Например: 

1.Собор Александра Невского

2.Планетарий

  1. Цирк

4.Стаднон

5.Ярмарка 

– Какие места нам знакомы? (Ответы детей.) 

– Какой он, наш район? (Любимый , большой, красивый, чистый, родной и

т.д.) 

А теперь ребята, давайте с вами немного отдохнем и проведем небольшую

гимнастику. 

Воспитатель:

Динамическая пауза. 

Ветер северный подул                     – качают поднятыми руками

И с деревьев листья сдул.               – потихоньку опускают руки

Полетели, закружились                    – кружатся

И на землю опустились.                   – приседают

Дождик стал по ним                           – постучать пальцами по полу

Стучать: кап-кап-кап! 

Град по ним заколотил,                     – постучать кулачками по полу

Листья все насквозь пробил 

Снег потом припорошил,     – дети встают, выполняя плавные движения руками

Одеялом их накрыл.                          – подняли руки

Воспитатель: – А сейчас мы отправимся по улицам нашего родного района. Дома бывают разные: 

Высокие и низкие, 

Зеленые и красные, 

Далекие и близкие. 

Панельные, кирпичные 

Вроде бы обычные. 

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Игра «Волшебная палочка».

Дети поочередно называют улицы своего района

Воспитатель: На улицах нашего района кроме жилых домов много других зданий. Кто знает, что в них расположено? (Школы, магазины, детские сады, поликлиники и др.) 

В нашем районе много красивых мест. – Как вы думаете, что нужно, чтобы эта красота радовала нас много пет?

(Охранять природы, не ломать ветки на деревьях, не мусорить и т.д.) 

– А как мы с вами можем заботиться о нашем районе? (Не мусорить, сажать деревья, цветы и др.)

Воспитатель: улицы нашего района красивые и чистые. А кто их убирает? Воспитатель предлагает детям на время стать дворниками и навести порядок. и чистоту на « улице» (в определенном месте группы заранее разбросали газеты, полиэтиленовые пакеты, пластиковые баночки). Мусор надо рассортировать, чтобы его легче было переработать, Дети выполняют задание.

Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя».

Воспитатель:  Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно – вы показываете карточку зеленой стороной, если так                 себя вести нельзя – красной. 

В городе можно:

– ходить по зеленой траве газонов,

 – все ненужное (обертки от конфет, жвачки, билеты) бросать в урну или контейнер для мусора, 

– рвать цветы на клумбе. 

– помогать взрослым в озеленении улиц, 

– обертки от жвачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кустик, 

– помогать зимующим птицам: делать кормушки и подкармливать птиц. 

– когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья 

Воспитатель: Я думаю, что нас можно назвать настоящими знатоками

своего района, т к. вы знаете как надо заботиться о своей малой родине, чтобы она процветала. 

Итог: – Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)