Автор: Тюрина Ольга Владимировна
Воспитатель ГБУ ДОО ЗО «Детский сад № 36 «Березка» г. Мелитополь
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе (5–6 лет) на закрепление пройденного материала «Как мы радуге помогали цвета искать»
Государственное бюджетное учреждение дошкольная образовательная организация Запорожской области «Детский сад №36 «Березка» г. Мелитополь
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе (5–6 лет)
«Как мы радуге помогали»
(закрепление пройденного материала)
Подготовила:
Тюрина О. В.
воспитатель
г. Мелитополь
2024 г.
Конспект занятия в старшей группе «Как мы радуге помогали»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять количественный и порядковый счет от 1 до 10 и обратно;
-учить детей дополнять числовой ряд цифрами, которые пропущены;
-закрепить знания в составе числа;
-тренироваться в пространственном мышлении и внимании
-формировать представления об объемных геометрических фигурах;
Развивающие:
– тренировать мыслительные операции; развивать пространственное и логическое мышление; внимание; речь; любознательность; эмоции; интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитывающие:
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, целеустремлённость, настойчивость.
Форма работы – фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент – сюрпризный момент.
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Демонстрационные материалы и оборудование: поляна с силуэтами природных предметов, цифры, силуэты облаков, капли дождя.
Раздаточный материал: карточки с изображением зонтика с числовым рядом, цифры, образцы волшебный коврик, геометрические фигуры, простой карандаш, листочки с изображениями пирамидок.
- Организационный момент
Воспитатель: ребята, вы уже обратили внимание, что сегодня на занятие у нас присутствуют гости? Давайте поздороваемся! (дети здороваются)
Воспитатель зачитывает сказку.
Жил-был на свете добрый волшебник. Он очень любил рисовать и все в своем городе раскрасил разными цветами. Помогала ему в этом его подружка Радуга. Все, кто жил в этом городе, были радостными и счастливыми.
Но, однажды утром, волшебник проснулся и увидел, что все вокруг стало серым и неприветливым.
Это Радуга потеряла свои цвета!
Как ни старался волшебник, используя свои чары, вернуть цвета Радуге, ничего не происходило.
- Мотивация
Воспитатель: Дети, Волшебник решил обратиться к вам за помощью и прислал конверты с математическими заданиями. Выполняя задания, можно найти цвет радуги. Ну что, поможем Волшебнику?
- Основной
1 конверт (красный)
Дидактическое упражнение «Найди цифры»
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете от 1 до 10.
Материал: поляна с силуэтами природных предметов, цифры. (демонстративный).
2 конверт (оранжевый)
Дидактическое упражнение «Зонтик».
Цель: учить детей дополнять числовой ряд цифрами, которые пропущены.
Материал: Карточки с изображением зонтика с числовым рядом, цифры.(раздаточный).
3 конверт (желтый)
Дидактическое упражнение «Туча с дождиком».
Цель: закрепить знания в составе числа.
Материал: силуэты облаков, цифры, капли дождя. (демонстрационный)
4 конверт (зеленый)
Дидактическое упражнение «Волшебный коврик».
Цель: тренироваться в пространственном мышлении.
Материал: образцы, геометрические фигуры. (раздаточный)
5 конверт (голубой)
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
6 конверт (синий)
Блиц-опрос.
Цель: развивать скорость мышления.
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Сколько ног у собаки?
Что наступает после ночи?
7 конверт (фиолетовый)
Дидактическое упражнение «Потерянные пирамидки»
Цель: упражнять в пространственном мышлении и внимании.
Материал: простой карандаш, листочки с изображениями пирамидок. (раздаточный)
- Закрепляющий
Воспитатель: Вот мы и помогли волшебнику собрать все цвета радуги. В обратном письме мы их отправим волшебнику для того что бы он смог снова сделать свой город станет разноцветным.
Но для начала давайте вспомним:
Кто прислал нам письмо?
Зачем Волшебник его прислал?
Какие задания были в Конвертах?
Кому какое задание больше понравилось и почему?
Сколько было конвертов?
Почему именно семь?
Как вы считаете мы помогли Волшебнику?
Почему вы так думаете?