Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Троцкая Надежда Александровна

педагог-психолог МКДОУ детский сад «Чудесная страна»

Развитие творческого воображения дошкольников

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

  Детский сад «Чудесная страна»

Доклад с презентацией по теме: «Развитие творческого воображения у дошкольников»

Педагог-психолог:

Троцкая Н. А.

г. Лиски 2019 г.

Развитие творческого воображения дошкольников.

 

Слайд 2

 

Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельности, в процессе игры и в процессе работы над сказкой. 

Слайд 3

Воображение сделает ребенка веселым и радостным, творческим и очень активным. Оно научит его радоваться жизни, смотреть на мир широко открытыми глазами. Воображение превратит самые скучные занятия в занимательные, научит справляться с трудностями и уходить от неприятностей. Поэтому развивать творческое воображение детей нужно начинать с детского сада.

Слайд 4

Для выявления уровня развития творческого воображения в подготовительной группе «Звездочки»  я провела методику Торренса «Незавершенные фигуры». Данная методика позволяет изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Детям раздаются листы на которых нарисованы незаконченные фигуры. Дается инструкция: Если ты добавишь к ним дополнительные линии, у тебя получатся интересные предметы или сюжетные картинки. На выполнение задания отводиться 10-15 минут.

 

Слайд 5

По результатам диагностики из 26 детей уровень развития творческого воображения 

выше нормы  — 11,5%

норма – 46%

ниже нормы – 42,5%

Чтобы увеличить уровень развития творческого воображения на протяжение учебного года один раз в неделю с детьми проводились специальные занятия.

 

Слайд 6, 7, 8, 9

В  ноябре и декабре творческое воображение мы развивали в процессе занятий изобразительной деятельностью. Использовали такие методы как «рисование ниточкой» и «кляксография»; упражнение «Волшебники», «на что похожи наши ладошки»,  «нарисуй топор для ленивого» и «волшебный лес».

Слайд 10,11

В январе и феврале творческое воображение детей мы развивали в процессе игры. Использовали следующие игры:

— «На что это похоже?»

— «Мир сквозь круглые очки»

— «Новое назначение предмета»

— «На что похожи облака?»

— «Портрет заговорил»

— «Фантастический зоопарк»

 

Слайд 12

Весной мы приступили к развитию творческого воображения в процессе сказки.

  1. «Сказки задом наперед» — рассказывание сказки начинается не сначала, а с  конца (сначала мы использовали картинки)
  2. Придумывание окончания сказок.
  3. Сказка со «сменой места действия» — сюжет  знакомой сказки перемещается в другое место, время.
  4. «Салат» из сказок – рождение новой сказки   происходит за счет объединения 2 или 3 знакомых сказок.
  5. Инсценируем сказки – сказки с детьми придумывали на месте.

Слайд 13

После проведения цикла занятий  была проведена итоговая диагностика    по методике «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко.

Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

 

Слайд 14

Результаты:

Высокий  — 17%

Средний — 59%

Низкий -24%

После проведения итоговой диагностики, можно сделать вывод, что творческое воображение детей повысилось. Так же можно отметить, что на занятиях дети стали чувствовать себя раскованно, увереннее, у них повысился уровень творческого воображения, перестали бояться фантазировать.