Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Третьякова Лилия Владимировна

Воспитатель МБДОУ № 7 “Островок” пгт. Ноглики Сахалинская область.

Конспект открытого занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное

учреждение д/с №7«Островок»

Открытое занятие ФЭМП

в подготовительной группе

«Капитошка»

По теме: В гости к лесным жителям

Воспитатель:

Третьякова Л.В.

пгт.Ноглики

2018г.

 

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков у детей в подготовительной к школе группе

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления; закрепление умений ориентироваться в пространстве; совершенствовать навык графического диктанта листе бумаги в клетку.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

  Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения.

Интеграция образовательных областей:

Познание, физическое развитие, развитие речи.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: физминутка.

Практический: решение задач, графический диктант, ориентация на листе бумаги, прямой и обратный счет в пределах 10, применять знаки >, <, =.

Оборудование:

Презентация, письмо, аудиозапись «Звуки леса»,  карточки с  цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), тетради в клетку, карандаши, геометрические фигуры, чистый лист бумаги.

Ход занятия:

Приветствие…

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: здравствуйте ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель:  Повернитесь пожалуйста ко мне.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, оно адресовано нам группа «Капитошка». Давайте я вам его прочитаю!

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш лес.  Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы  не боитесь трудностей, то мы  ждём  вас в нашем лесу.                                                                                                              С уважением лесные жители.

 

 Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправиться сорока приготовила для каждого из  вас задания.

Воспитатель: 1.Сколько всего дней в неделе?

2.Надо посчитать от 10 до 15!!!

3.Назови число, которое я пропустила. (17)

4.Какое число задумала сорока, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

5.Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

  1. Назовите шестой день недели, третий.

Я буду называть слова, одно из них лишнее, вы скажите, какое и объясните почему:

  1. зима, среда, весна, лето, осень;
  2. один, три, круг , четыре, пять;
  3. плюс, минус, пятница, равно;
  4. круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Присаживайтесь ребята за столы. (Дети садятся.)

Сели правильно, ребята,

Слушайте внимательно!

Вы ребята все готовы?

Дети: Да!   

Воспитатель: Молодцы! Я думаю,  что мы справимся с заданиями, которые для нас приготовили лесные жители. Для того чтобы оказаться в лесу нам надо закрыть глаза и про себя посчитайте до трёх.

 (Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Воспитатель: ребята слышите звуки природы? Мы с вами очутились в лесу. Откройте глаза. На опушке леса нас встречает заяц.

Он очень хочет узнать насколько вы внимательные и сообразительные, сможете ли вы ответить на его вопросы, надо отвечать полным ответом.

– Сколько спинок у трех свинок? (3)

– Сколько хвостов у двух котов? (2)

– Сколько рогов у двух быков? (4)

– Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

– В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось? (3)

– В пруду плавают утка и пять утят. Сколько всего уток в пруду? (6)

– Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (6)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы.

 

А тем временем волк всё слышал,  и он тоже придумал для вас задание

Задание такое: будьте внимательны.

Воспитатель:. У  него есть задачи на сообразительность. Ответ надо показать цифрой.

 

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты  их можешь сосчитать? (4)

  

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

 

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..(5)

Воспитатель:– Волку понравилось как вы справились с задачами на сообразительность и просит нас составить  задачу по картине? Ребята. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ задачи.) (Слайд с задачей)

Решение задачи  запишите с помощью цифр.. (Составление задач детьми).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задания которые приготовил волк. Уберите цифры. Мы отправляемся дальше

Интересно кто для нас приготовил следующее задание. Мы узнаем, отгадав загадку.

(воспитатель загадывает загадку).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка 

Воспитатель: белка для нас приготовила загадку, и если мы ее отгадаем, то мы узнаем ее любимое  лакомство.

Ребята возьмите листок, карандаш найдите на листе точку, поставьте карандаш.

(Работа в тетради)   

Графический диктант:

1↑, 1→, 1↓, 1→, 5↑, 3←, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 3←, 5↓, 1→, 1↑, 1→, 1↓.

Дети: ребята, что у нас получилось.  Гриб. Правильно! Мы угадали твое любимое лакомство.

Воспитатель: Молодцы! Красивые у вас грибы получились.

А сейчас я вас приглашаю отдохнуть.

Физминутка:

«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1,2,3,4, –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вышли на берег мы пустой
И продолжим путь мы свой”.
Присаживаемся ребята за столы.

Воспитатель:  ребята, посмотрите, кто это там сидит, скучает.

Давно нас медведь  поджидает. Задание нам приготовил.

Воспитатель: ребята, возьмите лист бумаги  и покажите медведю, как вы умеете, ориентируетесь на листе бумаги, с помощью геометрических фигур.

В левый верхний угол положите  квадрат. Расположите круг по середине листа, треугольник  положите в правый верхний угол, а прямоугольник в нижний левый  угол листа, шестиугольник положите в правый нижний угол.

Воспитатель: молодцы! медведю понравилось вы такие сообразительные. Он желает вам  счастливого пути!

Воспитатель: следующее задание для нас приготовила мудрая сова

Сова просит  нас сравнить числа.

Проверим ваше внимание:

У вас на столе есть карточки  с цифрами, возьмите их.

Ребята, в этом задании вам надо поставить знак <,>или=

9 и3; 8 и 4; 6 и 2; 7 и 5;  (индивидуально)

Воспитатель: Сове понравилось, как вы справились  с заданием. Вы молодцы.

Появляется – сорока.

Воспитатель: Сороке понравилось, как вы выполнили  задания лесных жителей.

Много знаете. Молодцы! Нам  пора возвращаться в детский сад.

давайте закроем глаза и посчитаем про себя до трех.

Итог занятия:

Мы были в гостях у лесных жителей и выполняли различные задания. Какое задание вам понравилось больше всего?   какое вызвало затруднения?