автор: Третьякова Лилия Владимировна
Воспитатель МБДОУ № 7 “Островок” пгт. Ноглики Сахалинская область.
Конспект открытого занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение д/с №7«Островок»
Открытое занятие ФЭМП
в подготовительной группе
«Капитошка»
По теме: В гости к лесным жителям
Воспитатель:
Третьякова Л.В.
пгт.Ноглики
2018г.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков у детей в подготовительной к школе группе
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления; закрепление умений ориентироваться в пространстве; совершенствовать навык графического диктанта листе бумаги в клетку.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения.
Интеграция образовательных областей:
Познание, физическое развитие, развитие речи.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: физминутка.
Практический: решение задач, графический диктант, ориентация на листе бумаги, прямой и обратный счет в пределах 10, применять знаки >, <, =.
Оборудование:
Презентация, письмо, аудиозапись «Звуки леса», карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), тетради в клетку, карандаши, геометрические фигуры, чистый лист бумаги.
Ход занятия:
Приветствие…
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок.
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: здравствуйте ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Повернитесь пожалуйста ко мне.
Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, оно адресовано нам группа «Капитошка». Давайте я вам его прочитаю!
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу. С уважением лесные жители.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправиться сорока приготовила для каждого из вас задания.
Воспитатель: 1.Сколько всего дней в неделе?
2.Надо посчитать от 10 до 15!!!
3.Назови число, которое я пропустила. (17)
4.Какое число задумала сорока, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
5.Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
- Назовите шестой день недели, третий.
Я буду называть слова, одно из них лишнее, вы скажите, какое и объясните почему:
- зима, среда, весна, лето, осень;
- один, три, круг , четыре, пять;
- плюс, минус, пятница, равно;
- круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Присаживайтесь ребята за столы. (Дети садятся.)
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы ребята все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что мы справимся с заданиями, которые для нас приготовили лесные жители. Для того чтобы оказаться в лесу нам надо закрыть глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Воспитатель: ребята слышите звуки природы? Мы с вами очутились в лесу. Откройте глаза. На опушке леса нас встречает заяц.
Он очень хочет узнать насколько вы внимательные и сообразительные, сможете ли вы ответить на его вопросы, надо отвечать полным ответом.
– Сколько спинок у трех свинок? (3)
– Сколько хвостов у двух котов? (2)
– Сколько рогов у двух быков? (4)
– Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
– В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось? (3)
– В пруду плавают утка и пять утят. Сколько всего уток в пруду? (6)
– Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (6)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы.
А тем временем волк всё слышал, и он тоже придумал для вас задание
Задание такое: будьте внимательны.
Воспитатель:. У него есть задачи на сообразительность. Ответ надо показать цифрой.
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..(5)
Воспитатель:– Волку понравилось как вы справились с задачами на сообразительность и просит нас составить задачу по картине? Ребята. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ задачи.) (Слайд с задачей)
Решение задачи запишите с помощью цифр.. (Составление задач детьми).
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задания которые приготовил волк. Уберите цифры. Мы отправляемся дальше
Интересно кто для нас приготовил следующее задание. Мы узнаем, отгадав загадку.
(воспитатель загадывает загадку).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка
Воспитатель: белка для нас приготовила загадку, и если мы ее отгадаем, то мы узнаем ее любимое лакомство.
Ребята возьмите листок, карандаш найдите на листе точку, поставьте карандаш.
(Работа в тетради)
Графический диктант:
1↑, 1→, 1↓, 1→, 5↑, 3←, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 3←, 5↓, 1→, 1↑, 1→, 1↓.
Дети: ребята, что у нас получилось. Гриб. Правильно! Мы угадали твое любимое лакомство.
Воспитатель: Молодцы! Красивые у вас грибы получились.
А сейчас я вас приглашаю отдохнуть.
Физминутка:
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1,2,3,4, –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вышли на берег мы пустой
И продолжим путь мы свой”.
Присаживаемся ребята за столы.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это там сидит, скучает.
Давно нас медведь поджидает. Задание нам приготовил.
Воспитатель: ребята, возьмите лист бумаги и покажите медведю, как вы умеете, ориентируетесь на листе бумаги, с помощью геометрических фигур.
В левый верхний угол положите квадрат. Расположите круг по середине листа, треугольник положите в правый верхний угол, а прямоугольник в нижний левый угол листа, шестиугольник положите в правый нижний угол.
Воспитатель: молодцы! медведю понравилось вы такие сообразительные. Он желает вам счастливого пути!
Воспитатель: следующее задание для нас приготовила мудрая сова
Сова просит нас сравнить числа.
Проверим ваше внимание:
У вас на столе есть карточки с цифрами, возьмите их.
Ребята, в этом задании вам надо поставить знак <,>или=
9 и3; 8 и 4; 6 и 2; 7 и 5; (индивидуально)
Воспитатель: Сове понравилось, как вы справились с заданием. Вы молодцы.
Появляется – сорока.
Воспитатель: Сороке понравилось, как вы выполнили задания лесных жителей.
Много знаете. Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад.
давайте закроем глаза и посчитаем про себя до трех.
Итог занятия:
Мы были в гостях у лесных жителей и выполняли различные задания. Какое задание вам понравилось больше всего? какое вызвало затруднения?