автор: Ткаченко Светлана Владимировна
педагог — организатор МКУ ДО «Топчихинский Детско — юношеский центр» с. Топчиха , Топчихинский район, Алтайский край
Квест — игра к 23 февраля
Сценарий посвященный 23 февраля.
Квест – игра «Вместе все преодолеем!»
( «Уроки мужества») (улица)-2019 год
Цели игры
1) в игровой форме донести до учащихся информационный познавательный материал о вооруженной мощи страны, оружии и защитниках отечества;
2) дать навыки взаимовыручки и работы в группе;
3) воспитывать патриотизм, культуру общения.
Задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках, в перелезании через предметы, в прохождении полосы препятствий.
Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Сплотить родителей и детей в совместном досуге.
Участники:Дети начальных классов.
Каждая команда –девиз и название.
Место проведения: территория ДЮЦ– на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.
Ход игры:
Звучит солдатский марш, дети выстраиваются по командам по периметру коридора Затем под торжественную музыку выходит генерал(.В.В Киндюхин)
Ход праздника
Ведущий:
Добрый день! Дорогие ребята и уважаемые взрослые! 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!
Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой людей нашей страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества». Наша мероприятие сегодня посвящается Дню защитников отечества, и называется она «Вместе все преодолеем. !»
Слово предоставляется руководителю ВПК «Воин» ДЮЦ подполковнику в отставке, участнику боевых действий в Чеченской республике Вячеславу Владимировичу Киндюхину .
ф-ма
В.В.Киндюхин- Здравие желаю, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В.В.Киндюхин — Служить в армии для мальчиков — почетная обязанность. Вы пока еще маленькие, но когда подрастете, пойдете служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину.
Военная служба – дело серьезное и ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому, не теряйте времени,хорошо учитесь и занимайтесь спортом. Сегодня вам понадобится сила,смелость, ловкость, сноровка, отвага – мы приготовили для вас испытания Но прежде чем начать соревнования нужно командам представится.
Команды! Равняйсь! Смирно! И так слово первой команде!
Представление команд.
Команда №1, ваш позывной? Ваш девиз?
________________________________
Команда №2, ваш позывной? Ваш девиз?
________________________________________
Команда №3, ваш позывной? Ваш девиз?
_____________________________________
Команда №4-Девиз
_______________________________________
Команда №5 –Девиз
______________________________________-
Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Вместе все преодолеем!», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в ДЮЦ военное положение, считать наш Центр военным гарнизоном, а вас – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа был похищен флаг .Ваша задача заключается в том, чтобы найти флаг и доставить его в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден. Но приз получит 1 команда которая найдет флаг.
Сейчас вы получите маршрутные листы с указанным на нем маршрутом . У каждой команды он свой. Но прежде чем мы начнем предоставляется слово организатору квест –игры .
Вед- Ребята ! Спешу ознакомить вас планом наших действий . После того как командир нашего штаба даст старт к началу соревнований . на улице вам мотоклуб «Триал» покажут вам виртуозное , фигурное вождение мотоцикла.
(выходят перед ребятами и держат каски на руке)
Старилов Вадим,
Миликишвили Сергей,
Шатов Андрей
Сегодня после успешного прохождения маршрутов мы все собираемся в актовом зале , там нас будет ждать клуб «Воин» и пройдет награждение.
После того как пройдет награждение мы все проходим в клубы на чай питие.
Ребята вам понятен план наших действий?
Киндюхин- И так ребята объявляется боевая готовность вам необходимо сейчас одеться вам дается 1,5 минуты и все встречаемся на крыльце ДЮЦ .
(смотрит на часы) На старт внимание , марш!
(Дети бегут одеваться)
Ф-ма
1.Станция загадки от Солдатов .
Куратор площадки ____________________________________
Любой солдат не только силой но и умом должен быть богат . Поэтому сейчас ваша задача как можно больше отгадать загадок.
За каждую не отвеченную загадку вы приседаете .
(Куратор дает конверт с загадками и один из команды зачитывает , все дружно отвечают. Куратор считает правильность ответов и записывает результат в маршрутный лист)
ЗАГАДКИ
1.Подросту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)
2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)»
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
4.Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)
7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны).
8.Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шел на битву древнерусский воин? (В шлеме)
9.Тепла, прочна и даже пуля не возьмет…
А в чем на битву русский богатырь идет? (В кольчуге)
10. Чей подвиг прославлен народной молвой?
И кто самый древний народный герой? (Илья Муромец)
11.Слова Москва, Бородино, Полтава
Звучат для нас как символ русской славы.
Скажи название одной из битв жестоких,
Что летопись хранит с времен далеких. (Куликовская битва)
12.Воин с мечом в руке и с верным другом в бой идет
И армию он за собой ведет.
Скажи, дружок, кто самым главным другом был в бою? (Конь)
13.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
14.Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?…(Пограничник.)
15.Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? ….(Моряк)
16.Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (летчик)
17.Это Солдат стреляет редко,
Да попадает метко….(снайпер)
- Тучек нет на горизонте,
А открылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился… (Парашют)
- Без разгона ввысь взлетает,
стрекозу напоминает-
Отправляется в полёт
Наш Российский… (Вертолёт)
- С кораблём играет в прятки,
Но ныряет всё ж с оглядкой.
Если сверху шторм шумит,
То на дне она лежит… (подводная лодка)
- Ползает черепаха-
Стальная рубаха.
Враг в овраг-
Она туда, где враг!.. (танк)
- Чудо птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд… (ракета)
24 Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит… (самолет)
- Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (подводная лодка)
26.Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (маяк)
27.Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда. (компас)
- Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (якорь)
2 Станция «ПЕРЕПРАВА»(Пройди по болоту)
Куратор- Так ребята вам нужно пройти через болото. Задача членов каждой команды — по очереди перебраться по «кочкам» на другую сторону «болота», не «провалившись».
Но если кто то из вас оступился вам присуждается штрафной бал, т.е. вы приседаете столько раз сколько ваша команда набрала штрафных очков.
И так на Старт , Внимание ! Марш!
( На дистанции разбросаны «кочки» — кирпичи)
3.Станция « Отчаянные снайперы»
Куратор- Снайперы –это те кто четко и уверенно попадает в цель.
Ваша задача сейчас ребята попасть в мишень , которой сейчас служит обруч.
Каждому из вас дается равное количество пулек- крышки из – под бутылок По середине тропы находится обруч. У каждого из вас по три пробки из-под бутылок. Значит три попытки. Встеаем друг за другом и по очереди, стреляете в мишень. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто.
(Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.)
(штрафных балов нет)( Куратор записывает в маршрутном листе количество попаданий)
4.О.Г. Исупова- Станция «Сам погибай, а товарища выручай».
Куратор— Есть такая поговорка «Сам погибай , а товарища выручай!» .
Один из вас раненый , садишься на санки . А второй спасает вас , вывозит вас с поля боя на санках. до обозначенного места (красный стул) , там вы меняетесь ролями и возвращаетесь к команде. Затем следующая пара . И так далее . Должны все участники команды пройти испытание.
На старт , внимание, Марш!
- Станция «Саперы»
Куратор- Ребята вы оказались на минном поле . Враг заминировал территорию . И ваша задача сейчас разминировать поле и идти дальше , на следующую станцию.
По моей команде , вы руками , ногами (любым способом удобный вам) ищите мины и складываете возле меня. Время дается вам 4 минуты. Я засекаю время. Поехали! (15 мин спрятано, если за это время , команда не находит все мины , то они идут дальше) Куратор указывает колличество найденых мин)
6 Станция «Полоса препятствий»
Куратор- Станция называется «Полоса препятствий» здесь вы ребята должны показать на сколько вы дружная , сплоченная команда. Ваша задача сейчас взяться за руки и змейкой протии между пилоно , не задевая и не сшибая их., затем берете баскетбольный мяч и зажав его между колен бежите назад и затем бегом возвращаетесь к команде и передаете эстафету следующему. Ваша задача не уронить мяч.
7. Станция « Самые внимательные»
Флажки разного цвета . Я вам показываю красный цвет- вы прыгаете,
Зеленый – вы отдаете честь (вот так прикладываете руку к голове)
Желтый- прыгаете на одной ноге.
А когда я показываю Российский флаг вы громко кричите «Ура!»
Понятно и так будьте внимательны.
Куратор путает детей. (если команда много ошибается штрафной бал , 30 прыжков на обеих ногах)
Необходимо 2-3 участника, можно и больше. Перед каждым участником расположена полоса препятствий, через определённое расстояние стоит стул, на котором расположена табличка с указанием, что нужно сделать, например, на первом этапе — 5 раз присесть, на втором — отжаться от пола 2 раза, на третьем — зарядить пистолет (игрушечный), на четвёртом — вспомнить и пропеть пару строк из военной песни, на пятом — попрыгать на скакалке 20 раз и так далее. Кто из участников быстрее всех сможет преодолеть полосу препятствий, тот достоин приза.
Подбить танк
Каждой команде предлагается сбить макет танка кеглей, кто быстрее справится.
1 эстафета называется «Боевая тревога»
Ваша задача — как можно быстрее подготовиться к бою: надеть каску на голову и обуться. Солдату на это в армии даётся 45 секунд.
Ну, а мы посмотрим, как наши защитники сумеют справиться с этой сложной ситуацией.
«Тяжело в учении – легко в бою» гласит народная мудрость. Вы замечательно справились с этим трудным испытанием.
Но хороший боец славится не только тем, что он знает и умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь. Не зря гласит народная мудрость:
Станция «Сам погибай, а товарища выручай».
4 эстафета называется «Переправа»
Представьте, что перед вами речка и нужно переправиться на другой берег. По сигналу первый участник бежит на другую сторону зала (переправляется вплавь), берёт обруч, надевает на пояс и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго участника, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остаётся, а второй возвращается в обруче за третьим и переправляет третьего и т.д.
Выигрывает команда, участники которой быстрее переправятся на другой берег.
Полоса препятствий
Необходимо 2-3 участника, можно и больше. Перед каждым участником расположена полоса препятствий, через определённое расстояние стоит стул, на котором расположена табличка с указанием, что нужно сделать, например, на первом этапе — 5 раз присесть, на втором — отжаться от пола 2 раза, на третьем — зарядить пистолет (игрушечный), на четвёртом — вспомнить и пропеть пару строк из военной песни, на пятом — попрыгать на скакалке 20 раз и так далее. Кто из участников быстрее всех сможет преодолеть полосу препятствий, тот достоин приза.
Связисты
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек (участие могут принимать и девчонки). Первые участники команд получают лист-задание, в котором написана одна или две фразы (одинаковые для всех команд), например, «Весной, в марте месяце, наши должны держать оборону с северо-западной стороны, достойно выстояв до победного конца». По команде «старт» первые участники открывают конверт с листом-заданием, читают его и передают фразу в устной форме на ушко вторым участникам, стараясь сохранить дословно всю фразу, вторые передают третьим, третьи — четвёртым и так до последних участников. Команда, в которой последний участник первым будет готов произнести фразу из листа-задания и сделает это дословно, станет победителем.
Конные войска
Мальчишки делятся на команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команды получает письмо (простой конверт или записка), которое нужно на коне доставить командиру. В качестве коня послужит стул. Итак, все команды выстраиваются в отдельные ряды, первые участники берут в руки стул и усаживаются на него, как будто на коня. По команде «старт» первые участники скачут к намеченной цели (отметка на одинаковом расстоянии для каждой команды), доставляют своё письмо и скачут обратно, передавая эстафету следующим участникам. Вторые участники перехватывают коня у первых участников и скачут доставлять своё письмо. Команда, в которой все письма будут доставлены быстрее, станет победителем.
Самолёты к бою
Каждый участник получает по одинаковому листику, из которого он делает бумажный самолётик. На определённом расстоянии от черты подвешено кольцо (любое, пластмассовое, например). Каждый участник по очереди становится у черты и запускает свой самолётик, пытаясь попасть в кольцо. Игра продолжается до первого победителя. Кто сумеет ловко и метко запустить свой бумажный самолётик так, чтобы тот пролетел в кольцо, тот и победит.
Авиабомба
Участники делятся на команды. На финишной черте для каждой из них устанавливают пустую трехлитровую банку. По команде ведущего участники по очереди бегут с зажатой между колен монетой или пуговицей к финишу и стараются без помощи рук сбросить эту «авиабомбу» в цель, то есть в банку. Побеждает команда, у которой «бомб» в банке окажется больше.
Команда сильных и ловких
Ребята делятся на 2-3 команды, при чём в командах могут присутствовать и девчонки (мальчишки, если что, им помогут). Каждая команда выстраивается в свой ряд. Перед первыми участниками лежит гиря (вес зависит от возраста школьников). По команде «старт» первые участники передают гирю вторым, вторые третьим и так до последнего участника. Команда, которая быстрее справится с заданием, и победит.
-Начинаем разминку: (за каждый правильный ответ команда получает 1 бал)
КОНКУРС 1
«Загадки» для каждой команды
- Тучек нет на горизонте,
А открылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился… (Парашют)
- Без разгона ввысь взлетает,
стрекозу напоминает-
Отправляется в полёт
Наш Российский… (Вертолёт)
- С кораблём играет в прятки,
Но ныряет всё ж с оглядкой.
Если сверху шторм шумит,
То на дне она лежит… (подводная лодка)
- Ползает черепаха-
Стальная рубаха.
Враг в овраг-
Она туда, где враг!.. (танк)
- Чудо птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд… (ракета)
- Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит… (самолет)
- Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (подводная лодка)
8.Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (маяк)
9.Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда. (компас)
- Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (якорь)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Синий флажок – хлопать,
Зеленый флажок – топать,
Красный флажок – молчать,
Флаг России – «Ура!» кричать.
(Ведущий поочередно показывает детям флажки, меняя их порядок.)
Наш праздник подошел к концу. Разрешите еще раз поздравить всех мужчин с ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Будьте всегда сильными, ловкими, смелыми, умными, находчивыми, мужественными. А самое главное – нашей надежной опорой, нашими защитниками!
СЛУЖУ РОССИИ!
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою смелость, ловкость, силу. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь.
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
«Распахни окно в мир…»
Творческий отчетный концерт-2019 году посвященный
Году театра
В фойе оформлена «касса» для продаже билетов ,тумба-афища, вешалка с атрибутами костюмов .
Гостей встречают ростовые куклы
Звучат песни про театр
Занавес закрыт.
Ф-ма фонфарная . Пучек света блуждает по кулисе и останавливается на цетре.
С разных сторон на встречу друг другу выходят конферансье. одетых в смокинги и белые перчатки.
Ход сценария
звуковое сообщение о правилах поведения
Фонфары,
У конферансье –грим мимов
1Конф-Добрый день! Уважаемая публика! Лучезарных улыбок вам и хорошего настроения!
2Конф- Здравствуйте, дорогие друзья! 2019 год , объявлен Годом театра в России.
1 Конф— И как говорил родоначальник английской драмы Уильям Шекспир.
Вместе —«Весь мир – театр, а люди в нем актеры».
1.Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
2: Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
2Конф— Воспитанники и педагоги ДЮЦ приглашают вас на ежегодный творческий концерт посвященный году Театра ,
1Конф— Где вы сможете , с головой окунуться в мир творчества , добра и сказки
Вместе- И так ,занавес открывается , театрализованный концерт начинается!
(берутся за разные края кулис и начинают открывать кулисы в разные стороны)
Ф-ма ритмичная
(на сцене рамы окон в которых замерли герои сказки Буратино, в1-ом окне Мальвина и Буратино-растерянная, Пьеро и Атемон — в параллельном окне, и 4 окно Скоморохи театралы, Черепаха Тартила-?)
(Конферансье уходят)
Ф-ма –минус песни ах карнавал
1- Театрал-А ну, дружок, давай пойдём,
Пойдём, а там посмотрим.
2 Театрал-А ну, дружок, давай споём,
Споём, а там посмотрим.
3 Театрал-А может быть, за тем холмом,
За тем мостом, за тем окном (удивляются , оглядываются на окна в которых стоят герои)
4-Театрал— За тем окном, (крутится вокруг себя, оглядываясь , держит паузу)
5.Театрал-И за этим …
Вместе— Нас ждёт неслыханный приём,
Давай пойдём, посмотрим!(подходят ближе к окнам , машут у них перед лицом , те не реагируют)
1Театрал— Что в друг случилось не поймем?!Стоят как истуканы!
2 Теартал— А может быть , артистам нужно! (улыбается)Аплодисментов шквал!?И мы подарим им сейчас …Овации подарим!
3Театрал- Давай ! А там потом, споем ,
2Театрал— С танцуем!
4Театрал— Там посмотрим!
1Театрал-Каждый артист будет рад ,
Если в его честь аплодисменты прозвучат!
1Театрал-Давайте вместе все , друзья!
4Театрал— раз , 2, три аплодисментами , героев оживим!(в зал)
Ф-ма волшебной музыки , герои выходят из окно , каждый в своем образе, выходят на авнсцену)
(приветствуют друг друга)
Фонограмма из сказки Буратино
Буратино—Достопочтенная публика, мы хотим сделать объедение!
Мальвина , Артемон, все герои– Какое еще объедение?
Буратина- Да, я ошибся объявление!
1Театрал— Вот, другое дело
Буратино- Мы приглашаем вас на представление!
Мальвина— Где будут песни,
Артемон— танцы,
Пьеро – И стихи прозвучат
Театрал— Встрече с любимыми героями я думаю каждый, из вас будет рад?!
Театрал –Сейчас , окно для вас мы распахнем…(расступаются от центра, делают разводящий жест руками)
Все – И путишествие в мир творчества начнем!
Видео слайд –распахивается окноназванием «Распахни окно в мир…»
Ф-ма (убегают)
Без объявления
- «Танцевальный нон – стоп»
Слайд-В окне на мониторе название танцевальных коллективов и руководителей
Ф-ма (Выход Мальвины и Буратино)
Буратино- В нашем театре под названием Детско- юношеский центр есть разные окна , ………………………………………………………………как и в жизни есть веселые , окна- праздник , есть и окна в которых изо в день кипит работа , юные мастера творят своими руками поделки ,
Мальвина –разучивают танцы , песни , различные роли, в общем каждый из нас занят своим любимым делом .
Буратино – А самое главное , что каждое окно излучает доброту и солнечный свет.
Мвльвина-И мы с уверенностью можем сказать , что прекрасней Театра… Вместе-Чем наш Центр нет!
Или …
Мальвина- А сейчас мы приглашаем на сцену главного режиссера- директора Детско- юношеского центра, Елену Викторовну Башлыкову .
Ф-ма выход директора на сцену.
Буратино— Театр , это всегда чудо .
Мальвина— Буратино! Ты сейчас нам расскажи , что такого чудесного происходит в театре!
Буратино— Вот стихотворение знаю одно , оно как нельзя лучше расскажет про театр.
Мальвина –Я так понимаю на сцене меня сейчас быть не должно?!
(Буратино кивает)
(На мотниторе высвечивается стихотворение «Театр» автор … )
Стихотворение «Театр»
Ф-ма на выход Буратино и Мальвины. (Буратино в препрыжку).
Мальвина- Буратино а ты знаешь , что ?
Буратино (перебивает) Нет, не знаю и знать не желаю. Опять поучать собираешься? Хватит с меня твоих дурацких уроков.
Мальвина- Да нет же ! (обиженно понурив голову отворачивается)
Буратино- (поворачивает ее) Обиделась ! Эх эти девченки ! Давай, говори что ты там опять придумала!
Мальвина – Я просто хотела тебе загадать загадку !
Буратино— Давай свою загадку, Только чур если я не отгадаю , то в чулан я больше не пойду!
Мальвина— Слушай! Загадку тебе загадаю одну
Про веселую, про добрую
Прекрасную страну
Там мячики,куклы и машинки живут,
Там , чудо – цветы на полянке растут,
Там весело здорово , просто чудесно…
И эта страна, на-зы-ва-ет-ся… на-зы-ва-ет-ся
Буратино— Называется -Детство!
Мальвина- Молодец Буратино!
Буратино- А давай эту загадку ребятам загадаем!(убегают)
Ф-ма –Буратино и Мальвина
Слайд- Вокальное объединение «Любава» песня»Детсво» рук. Л.А. Черемисина
2 Песня « Детство» вокальное объединение «Любава»
Ф-ма –выход Пьеро (выбегает на сцену)
Пьеро- А вы Мальвину не видели? (в зал) Не видели ? ( отчаянно бредет понурив голову) Опять куда то подевалась ! (кричит в одну сторону, потом в другую) Мальвина !(руки ко рту)
(выбегает театрал)
Театрал— Что случилось Пьеро!?
Пьеро— А тебе не все равно?
Театрал- Не томи говори, у нас еще музыкальных подарков для гостей полно!
Пьеро- Да я вот стихотворение сочинил , про веселые нотки.Мальвине хотел прочитать.
Театрал-А они стихи твои веселые?
Пьеро— Очень веселые!
Театрал- Ну давай тогда,читай , мы с удовольствием послушаем!
Пьеро встает и начинает весело говорить первые 3 строчки.
, потом сник и грустно
Пьеро— Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды… захворали.(грустно)
Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,
«РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
Театрал— Ой ! Стоп! Стоп! Так дело не пойдет, нам не нужен на празднике, такой трагический поворот! А знаешь Пьеро, что мы сейчас сделаем (поворачивает его , тянет за руку) Мы сейчас пойдем за кулисы и ты посмотришь танец ,который так и называется «Веселые нотки» . И вдруг произойдет чудо и тебя посетит не грустная Муза , а веселая и ты сочинишь веселое при веселое стихотворение .
(уходят)
Слайд- Танец «Веселые нотки» танц. коллектив. «Серпантин» , рук. Лактионова Н.В.
???7
- Танец «Веселые нотки» танц. коллектив «Серпантин»
Ф-ма –выход Мальвины.
Мальвина- Мне сказали , что меня Пьеро искал? . Разминулись. Стихотворение он для меня написал. Это так романтично.
Ну что ж, время не будем терять , у меня для вас уважаемые зрители стихотворение в подарок есть . Что такое счастье ?. автор …. Разрешите пожалуйста я вам его прочту?.. (аплодисменты) Спасибо! (стесняясь улыбается)
Слайд на экране – Валерия Сотникова Театральное объединение «Ералаш» рук…..
- Стихотворение «Что такое счастье?»В. Сотникова
Ф-ма
Театрал и Буратино-выбегают под музыку с зонтом , который держит театрал)
Слайд дождя на мониторе
Буратино— Вот дождик припустил , (трясет ногами)даже все ботинки промочил.
Тетрал— (достает цветную кружку и выставляет ее в перед) Ах ты Буратино, все дети мечтают о таком дожде !
Буратино- Это еще почему?
Театрал— Почему ? Почему Да потому что он лимонадный! (дает ему попробовать, Буратино как будто пьет)
Буратино— Вкуснотища то какая, побежали за ведром для всех ребят лимонаду наберем! (убегают)
- Песня «Лимонадный дождик»
Артемон— Хорошо, что лимонадный дождь закончился , (вытерает пот со лба)всем ребятам радость , а Артемону забота. Да я вот переживал , что вдруг Лиса Алиса и Кот Базилио про лимонад бесплатный узнают , сразу прибегут сюда . Гав! (зло)Любят все даром. Я все везде проверил , следов этих хитрецов нигде нет! Значит нам никто не может помешать наш праздник продолжать (Гав!),будем в ритме танец танцевать .Так , а где же я еще не посмотрел ? Так ! Так! Так!… Точно ! За окном!(показывает на монитор) (делает несколько разгоняющихся движений , убегает)
- Танец «Така-та»
Слайд- Танец танц. коллектив «Серпантин» рук. Лактионова Н.В.
Ф-ма-выход 2-х Театралов и Пьеро
Пьеро – Никому мое стихотворение не понравилось. Я сочиню другое про театр. Думаю, что это будет актуально на сегодняшнем празднике.
1Т— Ой , Пьеро оставь ты эту затею!
2Т— Вот ты знаешь Мальвина знает прекрасное стихотворение про театр пусть лучше она его прочтет.
Пьеро— Что ж я , буду только рад послушать.(уходят
- Стихотворение «Театр» Ольга Кобелева театр. объед «Ералаш»
(Пьеро в конце стихотворения выносит Мальвине букетик тюльпанов, Мальвина делает реверанс)
(после стихотвор хлопают, встают)
(выбегает Артемон)
Артемон— Базилио с Лисой Алисой не пробегали?(в зал)Нет!?(разводит руками)
Артемон— Я их видел , думал что идут на праздник к нам!…(размышляет , ходит из стороны в сторону) Нет! Один я здесь не справлюсь , мне нужна подмога. Точно! Долматинцев надо звать!
Пусть будут мне помогать, танец танцевать!
Слайд-Танец «Долматинцы» танц.коллектив «Эксклюзив» рук.
Плешкова Н.Е
8.Танец «Долматинцы»
(Выходят Буратино, Артемон , Пьеро и 2 Тетарала)
(Буратино трясет манетами)
Ф-ма звон монет
Буратино- Ребят, а давайте на эти волшебные золотые монеты новые декорации в театр купим, тут еще всем и на мороженное останется)(Все герои хлопают в ладоши)
Пьеро- И пожалуйста ,букетик цветов для Мальвины давайте купим.
Ф-ма плюсовка песни из кинофильма песни Лиса Алиса и Кота)
(Пританцовываютвыходят Лиса и Кот)
Лиса Алиса: Где денежки? Вроде отсюда я слышала звон монет!?
Кот Базилио: Где мои золотые любимые монетки?
(ищут по сторонам, в руках у детей).
Лиса Алиса: Не уж-то послышалось?
Кот Базилио: Нет! Чую своим кошачьим носом, что денежки где – то рядом, совсем близко!
Артемон- Гав! (наступает на них) Я же чуял (принюхивается) , что они где то рядом!
Кот- Алиса! Мы по моему не в ту харчевню попали!
Алиса— Базилио лучше помолчи(сквозь зубы)
Буратино— Нет вам не почудилось , вот золотые , только теперь вам не удастся меня обхитрить!(прячет деньги за спину а другой рукой показывает кулак)(решительно(все герои делают шаг в перед и распрямляют грудь)
Лиса Алиса- Да нужны нам ваши гроши, это я так по привычке старой, мы с Котом теперь тоже в театре работаем .
Кот— Да ! (тихонько) В каком Алисонька?
Лиса (толкает его локтем) Я стала известной , если не сказать всемирно известной актрисой! Звучит: Алиса – актриса! ? Трепещи, Голливуд! Алиса идёт! – (Алиса возводит руки к небу и застывает в величественной позе.)
Кот –(протирает глаза снял очки , открыв рот смотрит на происходящее)
Так что вы друзья свободны, можете отыхать, дальше бразды правления концертом в свои руки берут професионалы. Алиса –величайшая актриса (Лиса кланяется, в реверансе), и Кот- …
Буратино— Обормот!(все герои хохочут)
Кот— Полегче со словами, а то как дам больно, как говорит один величайший режиссер Карабас Барабас.
1Театрал- Все понятно, в каком вы театре работаете, вот вам сценарий .
Буратино- Пожжалуйста! –Проявите свои таланты, мы не жадные в отличие от некоторых!
Кот- Идите уже с миром, идите!
(герои шушукаясь уходят)
Лиса- Денюжки мы у них все равно заберем, а пока концерт с тобой ведем!
Кот- Согласен! Ух и вумная , хитрая ты у меня Алиска!(улыбается)
Лиса- Встречайте !
Кот- Тут написано «Семечки» , что в магазин за семечками бежать надо?
Лиса— Ну ты Базилио даешь, не ума у тебя ни фантазии, песня так называется .
Кот— Встречайте! песня «Семечки»
Лиса- Катя Вардугина и Дима Юрьев песни петь не устают, вам про семечки споют!
Слайд- Песня «Семечки» Катя Вордугина , Дима Юрьев вок объединение «Любава «Рук. Черемисина Л.А.
9.Песня «Семечки» Катя Вордугина и Дима Юрьев
Лиса— А что весело у них , мне даже как то уже нравится.
Кот- Да , так уютненько ,спокойно.(руки кладет под щеку, прикладывается поспать)
Лиса— (Алиса говорит специально громко)А мы сейчас вас всех уважаемые гости приглашаем на дискотеку, потому что следующий музыкальный номер –Танец « Весело и громко»
Кот— Здорово! Встречайте!
10.Танец «Весело и громко» танц., коллектив «Серпантин»
Лиса— Базилио, ты знаешь чем больше я нахожусь за кулисами с детьми , я понимаю , что у меня есть педагогический талант.(берет у него очки , одевает себе и делает , жест как строгий учитель)
Кот— Алиса , я в этом никогда не сомневался! Только вот эта Мерри Поппинс, тоже не обделена педагогическими способностями.
Лиса— А мы сейчас в этом убедимся!
Кот- Мерри Поппинс , со своими подопечными , встречайте!
- Танец «Мерри Поппинс»
(Лиса выходит , нарядилась в венок)
Кот- Алиса ты как красавица народная стала!
Алиса- напевает , Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла(пританцовывает)
Кот- Я тебя Алиса не узнаю , красавица и в прям –Алиса –актриса. Хорошая вся такая, ты такою никогда не была. Раньше только и слышно, врежу да как дам!
Алиса- Великая сила искусства! Одним словом, …театр , творит чудеса. А еще , с кем поведешься, от того и наберешься.
Кот— Нет стой ! Это ты на что , намекаешь …Это ты про меня что ли? Компания моя тебя не устраивает?!
Лиса- Ну что ты Базилио , причем здесь ты? … Хотя и ты вовсе не глупый, когда молчишь. Ты обратил внимание , что здесь все такие хорошие и врать, хитрить то даже , вот ни капельки и не хочется! И монеты эти вроде уже и не нужны вовсе!
Кот— Ты права Алиса !Не все в этом мире продается и покупается .
Алиса- Вот ты меня, Базилио сейчас точно удивил , так удивил! (хлопает его по плечу , тот щарахается в сторону).
Кот- Алиса , а спой еще дальше песню русскую, так , задушу берет!
Лиса- Пусть споют сейчас ребята
Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей
Русскую споем мы песню
И порадуем гостей.
Слайд- Песня «Русские красавицы»- «Любава»
- Песня «Русские красавицы»
Алиса— После такой песни , хочется быть красивой не только внешне , (поправляет костюмчик) но и душа должна быть красивой , доброй , стремиться к прекрасному. Базилио , я многое сегодня поняла , а самое главное поняла , что когда ты делаешь добрые дела , то добро оно к тебе обязательно вернется.
Кот- Ну мы сегодня точно ни каких гадостей не делали еще , хотя очень уже хочется!
Лиса— Ты что , не вздумай ! … (грозит ему) Мы сегодня столько добрых людей повстречали и за кулисами и в зале посмотри , сколько здесь добрых друзей собралось! Что хочется делать только хорошее, дарить только хорошее настроение.
Кот- Нет сегодня места скуке
Посмотрите танец лучше.
Он весёлый и хороший
Приготовьтесь бить в ладоши!
Слайд-
14.Танец«Порушка-пораня»
(Алиса выходит с маком, нюхает его, любуется)
Алиса— Смотри мне Пьеро цветочек подарил, мак называется, такой красивый .
Кот— А я уж думал ты в сказку Аленький цветочек сгоняла , стащила цветок!
Алиса— Да ничего я не крала. С прошлым Базилио, покончено на всегда. Я теперь без спроса чужого никогда не возьму. Как тебе не стыдно!(обиделась , отвернулась)
Кот— Ой ей! Ей! Какие мы обидчивые! …Ладно ! Извини! Как то само собой вышло.
Алиса— Вот ты мне никогда цветочек не дарил.(отвернулась от него)
Кот- Да я , да я ,да я … я тебе целую песню подарю и не только тебе а и всем гостям «Маков цвет» называется.
Алиса— Вот так то лучше.
15.Песня «Маков цвет» К.Вордугина
Ф-ма
Голос за кадром
По всей планете месяц май шагает,
И праздниками дружно нас встречает!
Мы любим эти дни за солнца свет,
И за возможность повстречать рассвет!
Его нам подарили наши деды.
И этим днем мы с детства дорожим,
Его мы помним, любим, чтим!
Спасибо деду за победу говорим!
16.Песня «Казаки»
Слайд….
Лиса— Базилио я сегодня такая счастливая , как никогда!
Кот –Я заметил уже!
Лиса- Ты , что не рад за меня?
Кот – Очень! (недовольно)
Лиса- Я вот думаю…
Кот— Ты сегодня Алиса на удивление очень много думаешь, как бы …
Алиса— Что ты, как бы да кабы. Надо просто каждым мигом дорожить , вот тогда и будет с нами счастье вечно жить.
Кот- Вот ты сказала. Да что я, вот сейчас Виктория Якуба прочтет стихотворение которое поможет и тебе задуматься над этим.
Фонограмма на стихотворение
Слайд-…..
- Стихотворение «Дорожите счастьем, дорожите!»
Кот – Как здорово сказано и все так правильно и просто .
Лиса— Давай ребят позовем!? Ребята (кричат , в разные стороны) идите к нам!
Ф-ма выбегают Максим , Вика, Вероника , Артемон.
Алиса— Ребята! Нам у вас очень нравится ! И в роли ведущих мы себя чувствуем прекрасно.
Кот- Если не сказать , как рыба в воде.
Вика Ш— Вы тут сильно то не за зазнавайтесь!(грозит)
Лиса и Кот- А мы что? Мы ничего!
Максим— Мы были уверены , что вы справитесь и конечно же исправитесь!
вы нам уже всем… очень даже нравитесь!(Лиса гладит его по голове)
Не буду показывать пальцем , на того кто сомневался , …что вы встанете на путь исправления.
Артемон- Я говорил , что с этими двумя хитрецами нужно держать ухо востро.
Вероника- Ребята давайте не будем спорить!
Кот и Лиса— Во ! Точно ! Оставим споры !
Кот— Мы вам предлагаем , а давайте дружить домами. (протягивает руку)
Максим – Встречное предложение . а давайте станем просто хорошими друзьями !(хлопают друг другу , дай пять)(уходят Лиса, кот, Артемон)
Максим , Вика , Вероника-
Макс- Когда ты находишь новых друзей, то как правило всегда есть о чем поговорить.
Вика— Пусть пообщаются! А мы пока…
Вероника— А мы позовем сейчас друзей из вокального объединения «Любава» они хотят всех вас , ну и конечно нас пригласить..
Вика и Макс— Куда?
Вероника— На море!
Максим и Вика— Здорово!
Ф-ма в при прыжку убегают за кулисы
Слайд…….«Волна»
18.Песня «Волна»
Максим— Правда как будто на море побывал!
Буратино— Причем без каких либо финансовых вложений!(греми монетами, пересыпает их из руки в руку)
Вероника- Ребята ! Кот Базилио и Лиса Алиса так радуются что с нами подружились , в гримерке перевоплащаются и осваивают новую роль.
Мальвина- Вот , что значит ребята делиться добротой , а что мы сделали?
Макс и Буратино— Да в принципе ничего!
Мальвина- Мы просто им оказали доверие .
Буратино— А я вот знаю поговорку- Доверяй , но проверяй. Пойду проверю , что они там делают !( убегают)
Макс— Вы знаете?! У нас в Центре есть отряд волонтерский « Мы можем все!»У них действует принцип 3 «Д».
Вероника— Как в кинотеатре?
Макс- Нет! В жизни!
Вместе— Доброта, доверие , дружба это все про них.
Вероника- Встречайте ( убегают)
Слайд- ……
.
- Волонтерский отряд «Мы можем все»
Слайд …..
20 . Театрализация песни «Ах, карнавал!»
Выход клубов на припев который повторяется во втором случае.
Клубы выходят шариками.На мониторе загорается название клуба и руководитель.
Второй раз припев поют все клубы вместе.
После песни театралы и несколько человек из клубов говорят финальные слова.
- Финальная песня «Волшебная страна»
Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем встретится в театре с вами
Где ждут тебя уже давно…
Где ждут тебя уже давно…
И если вдруг тебе взгрустнётся
То грусть не значит ничего
Когда ты знаешь, что в театре
Все ждут тебя лишь одного
Все ждут тебя лишь одного
Вмиг огорчения любые
Исчезнут все до одного
Лишь вспомнишь лица дорогие
В театре все до одного
В театре все до одного…
Мир полон радости и счастья
В театре ж он милей всего
И так прекрасно возвращаться
Где ждут тебя уже давно
Где ждут тебя уже давно
1-й Ведущий: Лицедеи с детскою душой!
Вы живёте ожиданьем чуда,
Что от роли, даже небольшой,
Хоть кому-то да светлее будет.
2-я Ведущая: И смягчится чёрствая душа,
И иссякнут нелюбви истоки,
Когда видишь, как, полудыша,
Зал вбирает трепетные строки.
1-й Ведущий: Так ликуй же, щедрый Лицедей!
Сердце раздавая по частицам,
Освети любовью всех людей,
Как пером волшебницы Жар-птицы!
Стихи о театре:
(сопровождаются музыкой)
актёр-Театр… чем он так прельщает?
В нём умереть иной готов.
актриса -Как милосердно Бог прощает
Артистов, клоунов, шутов.
актёр -Зачем в святое мы играем,
На душу принимая грех?
актриса -Зачем мы сердце разрываем?
За деньги, радость, за успех?
актёр -Зачем кричим, зачем мы плачем,
Устраивая карнавал?
актриса -Кому-то говорим – удача,
Кому-то говорим – провал.
актёр -Что за профессия такая?
Уйдя со сцены, бывший маг,
актриса -Домой едва приковыляя,
Живёт совсем-совсем не так.
актёр -Не стыдно ль жизнь, судьбу чужую
Нам представлять в своём лице?
актриса -Я – мёртв, но видно, что – дышу я,
Убит, — и кланяюсь в конце.
актёр -Но вымысел нас увлекает,
Туда, где прячутся мечты.
актриса -Иллюзия опережает
Всё то, во что не веришь ты
актёр -Жизнь коротка, как пьесы читка.
Но, если веришь – будешь жить,
актриса -Театр – сладкая попытка
Вернуться, что-то изменить,
актёр -Остановить на миг мгновенье,
Потом увянуть, как цветок,
актриса -И возродиться вдохновеньем.
Все : Играем! Разрешает Бог!!!
Ведущая:
Вы дарите радость и веру в добро.
Вы можете сделать счастливым и грустным.
В театре любуется зритель игрою,
И эта игра – просто так не отпустит.
Так пусть ваше творчество будет успешным,
Оценит его по достоинству зритель,
А в жизни иной – на земле нашей грешной,
У каждого будет свой ангел-хранитель.
«Финита ля комедиа», —
Опустошался зал.
Для зрителя трагедия,
Он роль свою сыграл-
Не гаснет свет софитов,
И занавес отрыт.
Вся труппа знаменита,
И каждый знаменит.
Мы все подряд актеры
На сцене без кулис,
Мы сами режиссеры
Безумной пьесы «Жизнь».
Играем роль за ролью,
Раскрашивая роль
Не краскою – а кровью,
Слезами – не водой.
И новые актеры,
Рождаясь, входят в кадр.
Мы сами – режиссеры,
А жизнь – большой театр.
Мы все подряд актеры
На сцене без кулис.
Мы сами режиссеры
Прекрасной пьесы «Жизнь»!
Ведущая: Слово директору театра ……(???)
После выступления директора:
(АКТЁРЫ ВМЕСТЕ С ГРУППОЙ «АЛЬФА» ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ТЕАТР ЖИВ!!!»
Свет, яркий свет полон залы сейчас,
Тысячи разных взволнованных глаз —
Они как судьи.
Вот и опять, как и сто лет назад,
Театр всегда — это рай, это — ад,
И так и будет.
Он по-другому открыл этот мир,
Чехов, Толстой, Вальтер Скотт и Шекспир
Так будет вечно.
Театр это боль, это слезы и смех,
Это мгновение и это на век —
Он бесконечен…
Годы проходят, но не беда,
Театр не мода, вечен всегда,
На столе в гримерной парик лежит,
Все волненьем дышит — театр жизнь!
Здесь нет ни фальши, ни капли ни лжи,
Все до конца — настоящая жизнь,
Любовь и дело.
Театр — это значит смех до слез,
Театр — это значит все в серьез,
Все до предела.
Но наступает минута, когда,
Театр уходит от нас навсегда,
Как боль и радость!
Но и опять, как и сто лет назад,
Театр всегда это рай это ад,
Знать так и надо.
Годы проходят, но не беда,
Театр не мода, вечен всегда,
На столе в гримерной парик лежит,
Все волненьем дышит — театр жизнь!
Что за шум? Что за потеха?
Кто явился к нам для смеха?
Как зовут этих ребят,
Что нас танцем удивят
танцу «Порушка-пораня»
Хороши у нас танцоры —
Все им танцы по плечу,
Обзавидоваться можно,
Как они, плясать хочу
На щеках горит румянец
Мы сейчас станцуем танец,
Папы , мамы не зевайте,
Нас на камеру снимайте!
К танцам.
Нет сегодня места скуке
Посмотрите танец лучше.
Он весёлый и хороший
Приготовьтесь бить в ладоши!
Ведущий.
Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Ведь слово может душу излечить,
А может просто ранить и убить.
Ведь слово может красоту создать.
Ведущий.
А может очернить, и оплевать.
Ведь в слове каждом целая страна!
От злого– начинается война,
И зарождаются обиды, месть.
Ах, сколько слов! Их всех не перечесть.
Давайте будем счастье создавать!
Ведь слово — это мир и благодать!
Ведущий:
Что в человеке самое главное?
В чем же глубокой души красота?
Главное, мудрое, тонкое, славное –
Это, бесспорно, всегда доброта!
Это бальзам для души человека.
Это дорога, что к счастью ведет,
Помни, что с самого первого века
Добрых — удача и любит, и ждет.
Ведущий:
Гнев если к горлу внезапно подступит,
Сделать попробуй кому-то добро,
Желчь облегчению место уступит,
Свет разольет на душе серебро!
Добрым живется, конечно же, легче,
Камень за пазухой ты не держи,
Просто добро – это камень покрепче
Камешков зла, коварства и лжи!
«Песня русская» — что это значит?
Синь неба, солнца луч и ширь полей,
И на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.
«Песня русская» — что это значит?
Да, пожалуй, всякого спроси…
Это есть: добро, любовь, удача!
Хорошо живется с песней на Руси! (Любая народная песня)
Эта рыжая плутовка,
Всех обманет очень ловко
Денежки у всех считает
Путь на Поле чудес знает.
(Лиса Алиса)
Он растрепанный, « слепой»
Всегда голодный он и злой.
Но как слышит звон монет,
Слепоты его подавно нет!
(Кот Базилио)
Из-за кулис под музыку выходит кот Базилио и Лиса Алиса. Рассматривают все и останавливаются.
Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?
Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю.
Ведущая: Здравствуйте. А кто вы?
Лиса Алиса: (Подходит медленно к ведущей). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…
Кот Базилио: (Подходит к Лесе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
Ведущая: Какое золото?
Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал 5-ть сольдо в земле.
Ведущая: Извините, но куда вы шли?
Кот Базилио: Куда, куда. В страну дураков. На поле чудес.
Ведущая: А. Но это не страна Дураков, это – страна Детства.
Кот Базилио: (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?
Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы прейдем не туда.
Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?
Ведущая: Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.
Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?
Ведущая: А вы что не знаете?
Кот Базилио: Нет. И не имеем ни какого представления.
Ведущая: (Обращается к детям). Детки давайте, нашим гостям напомним какой сегодня праздник.
Дети отвечают.
Кот Базилио: Ну и что? Что в этом празднике хорошего?
Ведущая: Ну, как что? Дети это же золото.
Кот Базилио: О. Золото. Так Алиса мы пришли правильно. Пошли за золотом.
Ведущая: Стойте. Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.
Кот Базилио: Хорошо. А что же вы здесь делаете?
Ведущая: Мы сегодня будем ездить по городам. В игры играть в викторины. А вот вы любите игры?
Лиса Алиса: Да, вот я очень люблю играть с курочками с гусочками. (Облизывает губы). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с рогаткой, стрелять в птичек. (Показывает руками рогатку).
Всемирный день театра 27 марта
Валерия Наумова
Театр — это радость! Театр — это сила!
Театр — это праздника, счастья мотивы!
Театр — это молодость навсегда!
Театр — это чудо на все времена!
Театр — это жизнь моя, воздух и радость!
Театр дарит сказку, приятную сладость.
Театр дарит слезы, рыданья и боль.
Уносит тебя в небеса и от толь:
Театр вдохновляет! Театр обличает!
Театр возрождает! Театр очищает!..
Театр — это радость! Театр — это сила!
Театр — это праздника, счастья мотивы!
Театр — это молодость навсегда!
Театр — это чудо на все времена!
Песенка от театра
Верлухин
Игра. Мы, на сцене — актеры. Вы в зале, вы — зрители.
Но это условность. Недаром великий Шекспир
Сказал, что все люди — всего лишь ролей исполнители,
А сцена театра — весь нас окружающий мир.
Давайте сыграем. Сыграем, конечно, в приятное.
Сыграем с Парижем и Францией партию-блиц.
Сыграем, шутя, в очевидное — невероятное
Смешение времени, нравов, событий и лиц.
Вы всё это где-то читали, когда-либо видели,
А что-то по ходу подскажет игра нам сама.
Итак, в добрый час! Мы сегодня — актеры, вы — зрители.
Мы вместе играем в роман господина Дюма.
Театр — это маленькая жизнь
Верлухин
Театр — это маленькая жизнь,
В которой судьбы названы ролями,
В которой тем, кто назван королями,
Подвластны те, кто названы пажи.
Пусть задник заменяет небосвод,
А солнце обозначено софитом,
На сцене остается свитой свита,
Ну а народом — как всегда народ.
Театр и жизнь так схожи меж собой,
Что по словам великого Шекспира
Весь мир — театр, и на сцене мира
Актер, по существу, из нас любой.
Кто — комик, кто — герой, кто — травести
Решаем сами — нету режиссера.
Со всех сторон открыта сцена взорам,
И нет кулис, чтоб дух перевести.
А роли нам меняют иногда
События помимо нашей воли,
И новые доставшиеся роли
Нам удаются вовсе не всегда.
Но как бы роль нам не была нова,
Отбросив сожаленья и досаду,
В ней непременно научиться надо
Искать и находить свои слова.
Театр – удивительный мир, целая вселенная, которая будет жить всегда. Он пережил рождение кинематографа, телевидения, Интернета и остался таким же притягательным и загадочным местом, где вымысел наполняется смыслом и становится правдой. Театру надо быть преданным всей душой, именно поэтому в нём не работают, а служат.
Театр любили великие люди, отдавали ему вдохновение, свой талант и даже жизнь. Уильям Шекспир, Александр Сергеевич Пушкин, Николай Васильевич Гоголь, Антон Павлович Чехов, Михаил Афанасьевич Булгаков – все они создали для театра величайшие произведения, которые трогают наши сердца и души до сих пор. Читая «Евгения Онегина», невозможно не обратить внимание на восторженное описание театра: «Театр уж полон; ложи блещут; партер и кресла – всё кипит…»
Театр вдохновляет и позволяет творить, объединяет бесконечно далёких друг от друга людей. Известно, что Иван Сергеевич Тургенев влюбился в Полину Виардо, услышав, как она поёт. Даже Варвара Петровна Тургенева, мать великого писателя, услышав выступление Полины, не без ревности произнесла: «Хорошо поет, проклятая цыганка!». Спектакль «Дни Турбиных» по пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова Иосиф Виссарионович Сталин смотрел не менее пятнадцати раз.
Если душа жаждет чуда – идите в театр. Такого сумасшедшего драйва и неповторимой атмосферы нигде больше нет. Каждый театр – храм искусства, сцена же преображает человека гораздо лучше пластического хирурга: делает ярче и выше, а некоторых меняет до неузнаваемости.
С чего начинается театр? Театр для меня начинается с детства, когда мы с родителями ходили в любимый ТЮЗ. В подростковом возрасте я впервые услышала великую оперу Джузеппе Верди «Травиата», которую до сих пор считаю одной из лучших. Божественная музыка, искрящаяся, как морская гладь под солнечными лучами, и проникновенно-трагическая, как голос великой Марии Каллас, жертвенная любовь главной героини и её гибель – всё это позволяет полюбить оперу раз и навсегда.
Позднее в моей жизни появился театр «Комедiя», один из самых популярных в Нижнем Новгороде. В этот театр нижегородцы приходят за яркими впечатлениями, хорошим настроением, возможностью смеяться сквозь слёзы и хохотать до упаду. Никто не уходит разочарованным, многие возвращаются вновь и вновь, чтобы сопереживать героям и договаривать реплики, когда актёры умело делают «мхатовские» паузы и многозначительно смотрят на своих преданных зрителей. Театр этот современный, уютный, близкий и родной сердцу каждого зрителя. И ставят здесь не только комедии, как полагают некоторые, принимая во внимание его название, но и лирические зарисовки, трагикомедии, драмы и фарсы. «Куклы» – один из лучших спектаклей, которые я видела именно в этом театре, запоминается сценарием с неожиданными сюжетными поворотами, самоотверженной актёрской игрой, прекрасно подобранной музыкой, зажигательными танцами и жгучим испанским колоритом. Это заслуга Валерия Романовича Беляковича, которого всегда отличала неповторимая, страстная манера подачи материала, каждого талантливого артиста, «единственного царя и владыки сцены», по словам Константина Сергеевича Станиславского, и всех людей, которые имеют к нему непосредственное отношение. Перефразировав самое знаменитое высказывание мэтра, скажу о спектакле: «Верю!». За этой верой в театр и прихожу: верой в человека, в возможность стать лучше, добрее и отзывчивее, научиться понимать и прощать, ценить каждый прожитый день и любить мир.
Театральный сезон 2017-2018 года я закрыла именно в театре «Комедiя», хотя почти весь год ходила с учениками в обновлённый Театр оперы и балета имени Александра Сергеевича Пушкина. На мой взгляд, самые захватывающие и смелые спектакли часто идут именно на Малой сцене. Сумасшедшая энергетика, наэлектризованная атмосфера, неповторимая иллюзия реальности, в которую полностью погружаешься вместе с актёрами, рождают совершенно неповторимые ощущения.
Давно мечтала увидеть прославленную «Скамейку» по пьесе Александра Гельмана, в которой в своё время блистала Татьяна Васильевна Доронина. И вот мечта стала реальностью: в июне мне удалось сходить именно на этот спектакль. Всего два человека, два актёра, два героя, которые встречаются в парке и садятся рядом на одну скамейку… А дальше перед нами проходит целая жизнь.
Однажды встретились Он и Она, и каждый из них несчастлив по-своему, одинок и мечтает о настоящей любви, чистой и самоотверженной. Они разговаривают, ободряют и обвиняют друг друга, обманывают и разоблачают, строят планы на будущее и мечтают, шутят, смеются и плачут, безумно ревнуют, переходя от нежного шёпота к душераздирающему крику, погибают у нас на глазах и вновь возвращаются к жизни. Зрители, ощущая себя невольными соучастниками происходящего, оказавшись рядом с ними на скамейке, следуют за каждым движением человеческой души.
Актёры в «Скамейке» – неповторимая Елена Ерина и харизматичный Михаил Булатов – не играют, а проживают вместе с вами полтора часа, вмещая в них целую жизнь, подлинную историю человеческой души, которая может любить и страдать, летать и петь.
Ощущение после такого спектакля можно описать одним словом: катарсис. Волшебное чувство, когда у тебя словно вырастают крылья, ты веришь, что можешь стать лучше и любишь всех вокруг. Театр и храм, несмотря на все различия между ними, оказывают на человека очень похожее влияние – делают лучше, чище и совершеннее.
Поддавшись обаянию подлинного искусства, мы с учениками решились на собственные театральные эксперименты: неоднократно сыграли в родной школе № 44 «Юбилей» и «Свадьбу» Антона Павловича Чехова, поучаствовали в Детском областном театральном фестивале имени Евгения Евстигнеева в 2013 и 2014 годах, посмеялись от души, получили колоссальное удовольствие, яркие воспоминания и ещё раз убедились, что театр – это вся жизнь, как сказал Пьер де Ронсар: «Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле…» А значит, сыграть свои роли надо искренне и от всей души, сделав театр более реалистичным и правдивым, а жизнь – по-настоящему праздничной и яркой. Андрей Миронов написал, а затем в образе Остапа Бендера пропел слова, которые запомнились мне на всю жизнь:
О, наслажденье скользить по краю,
Замрите, ангелы, смотрите, я играю,
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры…
Именно поэтому гениальный актёр и сыгранный им персонаж остались в наших сердцах и стали поистине народными.
Играйте искренне, учитесь у мастеров сцены, получайте удовольствие от игры, наслаждайтесь каждым спектаклем и постигайте всю прелесть игры под названием «Жизнь»!



