автор: Титкова Екатерина Сергеевна
воспитатель “МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 325 «Незабудка» городского округа Самара”
Конспект НОД по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшей группе Тема:«Поликлиника»
Конспект НОД по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшей группе
Тема:«Поликлиника»
- Задачи руководства:
1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска.
-Продолжать обогащать словарь «вежливыми» словами (пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).
2) формирование игровой деятельности:
Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре. Поощрять умение развивать сюжет, расширять состав ролей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включениями в неё продуктивной деятельности (участие взрослого, введение новой роли).
Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры
подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, уступать и т.д.; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Активизация словаря: Жаловаться, регистратура, шпатель, фонендоскоп, фармацевт.
3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
– Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; закреплять знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
II.Подготовка к игре:
- план подготовки к игре «Поликлиника»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Декабрь | Талоны, халаты, шапки, мед. карточки с геометрич. фигурами и разные по цвету карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки . | Экскурсия в медицинский в кабинет д/с.
Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудизаписи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Д/И «Какой предмет лишний?», «Секрет вежливых слов», «Медицинские инструменты» |
Формировать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Формировать умение договариваться о последовательности совместных действий. Объединять несколько отдельных сюжетов в общую смысловую линию. Выстраивать линию поведения в роли. |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
«Поликлиника» | Врач | Белый халат. Телефон. | Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. | «Здравствуйте!», «На что жалуетесь?» «Я вас сейчас посмотрю!»
«Медсестра Вам поможет измерить температуру и выпишет анализы» «Давайте измерим температуру». «Дышите – не дышите.» «Посидеть дома и подлечиться». «Я бы вам посоветовала!» «Выздоравливайте, всего доброго!» « Я Вам выпишу рецепт на мазь. |
Медсестра | Шапочка, белый халат. | Заполняет карточки ,выполняет назначение врача, мерит температуру. | «Больной, поставьте пожалуйста, градусник!». | |
Регистратор | Медицинские карты. | Выписывает и выдает талоны на прием к врачу | «Здравствуйте!», «Я вас слушаю!» | |
Медсестра процедурного кабинета | Белый халат шапочка, шприцы | Делает уколы, прогревание ,
ингаляции |
«Здравствуйте!» , «Не бойтесь больно не будет» | |
Санитарка | Ведро, швабра, тряпки | Убирает мед. кабинет, моет и протирает пыль | ||
Пациент | Бейджик | Приходит на прием ,рассказывает что и где болит, выполняет рекомендации врача | «Дайте, пожалуйста ,талон к врачу!» «Простудился: кашель, болит горло». «Доктор посмотрите, пожалуйста!»,«Какие лекарства вы посоветуете? «Спасибо, доктор! » |
Сопутствующие сюжеты
Аптека | Фармацевт-продавец аптечного киоска | Халат, касса, рецепты, лекарство,
витамины. |
Выслушивает покупателя.Выдаётлекарство.Берётденьги.Даёт сдачи. | «Здравствуйте!». «Ваш рецепт, пожалуйста» «Возьмите лекарство».«Спасибо,за покупку!» |
3) Схема игрового пространства:
|
III. Ход игры.
- приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);
Кто простужен и чихает
Тот микробы выпускает
– Кто болеет? Отзовись!
– Выходи, иди лечись!
-Ребята, у нас в группе заболели дети. И нам нужно им срочно помочь. Откроем нашу поликлинику, чтоб оказать помощь нашим больным.
2) сговор на игру:
В поликлинике работают люди, которые необходимы для нас с вами! Давайте вспомним о них и ответим на вопросы:
– Кто работает в поликлинике? Какую работу выполняет?
– Как попасть на прием к врачу?
– Где хранятся медицинские карты? и др.
– Друзья, а когда мы приходим в поликлинику, мы сразу идем к врачу? Чтобы взять карточку мы обращаемся в регистратуру, где сидит регистратор и спрашивает фамилию, имя, адрес. Сейчас мы распределим роли, кто у нас будет регистратором, врачом, медсестрой, медсестрой процедурного кабинета, пациентом, санитаркой, фармацевтом. Поможет нам в этом «Чудесный мешочек», в котором спрятались роли. Нужно вынуть карточку, на которой будет изображён один из участников нашей игры. (Дети вынимают карточку, определяя свою роль.)
Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать кабинеты столами, стульями, кушетками, ширмой. Дети раскладывают необходимые атрибуты по кабинетам, подбирают предметы-заместители. Воспитатель, обращает внимание ребят подумать, где лучше расположить аптеку, чтобы больным было удобно купить в ней необходимые лекарства. Дети надевают медицинскую форму.
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация.
Дети поочерёдно подходят в регистратуру, называют фамилию, имя, адрес.
Регистратор-ребенок выдаёт карточку (на карточках нарисованы такие же картинки как на бейджиках у детей-пациентов) Затем дети подходят поочередно к врачу на прием.
4) приемы поддержания и развития игры:
Участие воспитателя в игре детей при введении новой второстепенной роли и при развитии игры (продавец аптечного киоска).
Пока врач осматривает пациента вдруг, в коридоре раздается громкий плач.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
По ходу игры воспитатель напоминает, что с пациентами надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя плохо чувствуют. Обращает внимание детей на вежливое обращение участников игры с просьбой, поручениями друг к другу, их умение благодарить за оказанную помощь, сочувствие больным.
- Окончание игры.
поликлинника закрывается, а вместе с ней и аптека.
- Оценка игры
Воспитатель предлагает обсудить игру.«Ребята, интересная игра у нас с вами получилась?», «Во что мы с вами играли?», «Кто работает в больнице?», « Какая роль вам больше всего понравилась?», «Что вам понравилось больше всего в нашей игре?».
Дети высказывают свои впечатления об игре.Воспитатель подводит итог игры и предлагает нарисовать или слепить.