Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Тафрова Августина Сергеевна
Учитель английского языка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ В ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПО ТЕМЕ “ What is there in my room/house?» «Spotlight- 3!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ В ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ  ПО ТЕМЕ “ What is there in my room/house?»   «Spotlight- 3!»

3 КЛАСС Учебный материал УМК Английский язык «Spotlight-3!» (В фокусе!) для 3 классов, на основе которого была разработана работа (номер страницы, упражнения, фрагмент данного УМК): 

УМК Английский язык «Spotlight-3!» (В фокусе!) для 3 класса, часть 2, страница 28, тема “ What is there in my room/house?»

    Пояснительная записка, содержащая цель методической разработки: 

Разработка составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся 3-его класса. В основу взяты упражнения из УМК«Spotlight!- 3»   с применением авторских приемов преподавания английского языка. Основной целью занятия является повышение мотивации к изучению английского языка, активизация и закрепление изучаемого лексического и грамматического материала и создание ситуации успешности в изучении иностранного языкаКак вариант возможно проведение урока вне кабинета –в школьном дворе. План-конспект фрагмента урока  «What is there in my room/house?»

 Целью данной методической разработки является внесение вклада в развитие и совершенствование методической базы УМК «Spotlight!- 3Английский язык (В фокусе!) для 3 классов. Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, с соблюдением этапов урока, деятельности учителя и учащихся и планируемых результатов. План-конспект фрагмента урока.

Тип урока: комбинированный урок 

                 Технологическая карта урока английского языка

Тема урока  What is there in my room/house?
Коммуникативная цель  ответить на вопросы, сам задать вопросы, употребляя конструкцию”there is/are” в вопросительном предложении. Уметь коротко отвечать на вопросы с такой конструцией.
Задачи Практические: активировать лексические единицы по теме цикла, навыки говорения.

Познавательные: Совершенствование фонетических навыков, умений говорения. Повторение изученных лексических и грамматических структур.

I have got/

There is a bed in my room.

Is there a bed in my room?

Развивающие: развивать критическое мышление, познавательную активность и творческую самостоятельность, способствовать развитию навыков во всех видах речевой деятельности, развитию социокультурной компетенции, языковой догадки, рефлексии, адекватной самооценки.

 Воспитательные: воспитывать информационную культуру, активную жизненную позицию, толерантность, умение сотрудничать и работать в группе

 

Задачи этапа урока (виды работ) Деятельность для учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников Время
                                                    Организационно-мотивационный 
Задачи: Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Создать благоприятную атмосферу урока. Формулирование темы урока, цели; проверка готовности к восприятию новой информации. Учитель проводит фонетическую разминку и предлагает предположить, о чем сегодня на уроке будет идти речь. Good morning! Nice to see you! Take your seats. There are some handouts on your desks, you are going to work with them today. Let’s warm-up, look at the tongue-twister and repeat after me. Pay attention to [i:], [s], [k] What is the topic of our lesson? Do you have any ideas? We’re going to talk about our house. Отвечают на вопросы учителя в формате беседы. Строят ответы и суждения на основе ранее изученного материала и своего личного жизненного опыта.

P: House, room, food.

5 минут
                                                                    

                                                   II Этап актуализации знаний 

Задача: Сформировать интерес к теме урока, его содержанию. Формулирование цели и задач урока. Учитель обращается к личному опыту учащихся: Do you have lamp in your room? 👍👎 Учащиеся отвечают. Затем учитель демонстрирует различные картинки с предметами домашней мебели и бытовой техники (лексику они учили на прошлом уроке). Обучающиеся отвечают на вопросы учителя в формате голосования, опираясь на собственный опыт. I have got a lamp in my room. I have got a sofa/bed/chair/table/desl/mirror/cupboard/carpet/window/poster/shelf/bookshelf/armchair. 3 мин
Today we are going to learn some traditional British breakfasts and you will have a chance to create your own menu! (Учитель дублирует фразу на русском)
    III. Этап введения и первичного закрепления новых грамматических конструкций”There is/there are ”в вопросительных и утвердительных предложениях
Задачи:

Изучить и закрепить употребление конструкций There is/there are” в устной речи.  

В качестве вхождения в тему и изучения новой грамматической конструкции,учитель предлагает ученикам проработать лексику с помощью карточек.Учитель проговаривает термин на английском, учащиеся повторяют. После изучения карточек, фронтально учитель играет с учениками в (карточки выведены на экран) с упражнения Multiple choice and matching. Правильность выполнения выполняют сначала в парах, затем фронтально вместе с учителем.  Обучающиеся изучают карточки с новыми словами, повторяют за учителем. Ученики играют в игру “There is/there are”, задача которой продолжить предложение учителя, подбирая правильную конструкцию.

Например

T: books-P: There are books.

T: shelf. – P: There is a shelf. 

T: armchair- P: There is an armchair.

20 минут
  IV. Этап закрепления и составление собственного монологического высказывания
Задачи:

 Включить изученный материал в систему знаний. Составить собственное монологическое высказывание.

Учитель просит обучающихся перевернуть раздаточный материал, на котором расположено задание для монологического высказывания. От ученика требуется опору составить монологическое высказывание. Учащиеся думают, смотря на рисунок комнаты стр.32,записывают в тетради вопросы о том, что есть в комнате.

Например:Is there a shelf in the room?-Yes, there is/are. /No, there is/are not.

 используя подсказку-опору составляют монологическое высказывание о том,что находится в данной комнате.

 Обучающиеся делают вывод о том, что цель урока достигнута.

13 минут
                                                    V. Рефлексия учебной деятельности
Задачи: Сформировать самоидентификацию, адекватную позитивную самооценку, самоуважение и самопринятие. Учитель задаёт домашнее задание: Get prepared for the dictation “Traditional breakfasts”. Учитель отправляет ссылку на Quizlet ученикам для отработки нового грамматического материала Учитель предлагает обучающимся заполнить индивидуальные бланки рефлексии учебной деятельности, в которых обучающиеся анализируют свою деятельность и успешность в ходе урока и выставляют себе оценки.

Great job, students! The lesson is over, see you next time!

Обучающиеся записывают домашнее задание и заполняют индивидуальные бланки рефлексии учебной деятельности. Бланки индивидуальной рефлексии сдаются учителю после урока. 2мин