Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Татаринцева Ирина Владимировна

Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1 «Аленушка»

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!»

Ведущая: Сегодня день особенный–
День Знаний в целом мире!
Все с ранцами, с букетами
Ребята идут в школу!

Несут они тетрадки,
Несут и дневники,
А мы сейчас посмотрим,
О чем думают они.

Дети читают стихи.
1 реб. Есть у нас не мало славных
Красных дней в календаре.
Но один из самых главных —
Самый первый в сентябре!

2 реб. Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.

3 реб. В первый класс нам рановато,
Но растем мы, как маслята.
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.
Вместе с нами наши куклы
Учат цифры, учат буквы.

Выходят Маша и Даша, за спиной – портфели. У Маши портфель пустой.

Маша: Даш, а Даш! Скажи, почему сегодня особенный день?

Даша: Потому что сегодня мы после долгих каникул наконец-то в школу идем! Маша, тебе не надоело меня постоянно об одном и том же спрашивать?

Маша: Не-е-ет! Не хочу я в школу! Я отдыхать еще хочу, гулять.

Даша: Маш, а учиться когда будешь?

Маша: А зачем мне учиться? Все знания вот (показывает на портфель) здесь! Если что-то понадобится – найду и отвечу!

Даша: Точно найдешь? Ну, хорошо. Скажи, сколько будет 2+2?

Маша (роется в портфеле, показывает, что он пустой): Где же моя тетрадь? Даша, у меня портфель почему-то совсем пустой!

Даша: Ага, как твоя голова. Видишь – нет ни в голове, ни в портфеле. Как ты теперь на вопрос отвечать будешь?

Маша: Не знаю (плачет)… Даш, а как я учиться-то буду? У меня ведь нет ни ручки, ни тетрадки.

Даша: Наверное, сбежали от тебя, как посуда от Федоры. Слишком уж часто ты к ним обращалась. Они ведь и отдыхать иногда хотят.

Маша: Что же мне теперь делать?

Даша: Ох, Маша – растеряша! Вечно у тебя все теряется! Даже не знаю, как тебе помочь. Хотя…

Даша показывает на клубок, лежащий у края сцены

Даша: Маша, я, кажется, знаю, как найти твои предметы. Нам поможет этот волшебный клубочек, который баба Яга потеряла.

Маша: А если мы заблудимся? Как выбираться будем?

Даша: Ничего, что-нибудь придумаем. А ребята нам помогут. Поможете, ребята?

Дети отвечают.

Даша: А чтобы нам не отставать от клубка, давайте сделаем зарядку – мышцы разомнем.

Проводится танцевальная минутка.

Даша: Вот теперь можно и в путь. 

Дети встают в круг, шагают на месте. Дети катят клубок появляется баба Яга. Она выбегает, забирает клубок.

Баба Яга: Мой клубочек пришел ко мне. Ох-ох-ох, сколько детей ты ко мне привел! Сейчас как съем вас!

Даша: Смотри, не подавись! Нас много, а ты одна: одолеем тебя – не рада будешь!

Баба Яга: Ой, как я испугалась! Да вы слабенькие, хиленькие. Наверное, каши мало кушаете!

Маша: Ребята, неужели вы мало каши едите?

Дети отвечают.

Даша: Давайте бабе Яге покажем нашу силищу богатырскую, чтоб ей неповадно было нас пугать!

Проводится перетягивание каната.

Маша: Вот, баба Яга, какие мы сильные? да ловкие! Нас не нужно стращать – сами кого хочешь напугаем!

Баба Яга: Я же пошутила, а вы все всерьез. Куда мне, старой, против молодежи. Да знаете, как мне тяжело с таким горбом ходить? Спина-то болит!

Даша: Откуда нам знать? Мы ведь на твоем месте не были.

Баба Яга: А вы побывайте, а потом и говорите.

Проводится эстафета «Горбуны».

 Дети делятся на 2 команды. Участники наклоняются вперед, на спину кладут мяч и придерживают его руками. Их задача – пройти путь так, чтобы мяч не упал.

Даша: Да, тяжело тебе, бабушка, так ходить. Но ты сама виновата – запустила свою осанку, горбилась с детства, а теперь мучаешься!

Маша: А вы, ребята, тоже горбитесь? Берегите свою осанку – держите спину прямо!

Баба Яга: Сказать каждый может! А помочь? Хоть бы кто-нибудь помог.

Даша: А чем мы тебе помочь можем?

Баба Яга: Мне бы яблочко молодильное из сада Жар-птицы. Тогда бы я не только от горба избавилась бы, но и помолодела!

Маша: Ты что! Ведь Жар-птица нам просто так ничего из своего сада не даст! А с испытаниями ее очень сложно справиться! Не пойдем мы никуда!

Баба Яга: Ах не пойдете? Тогда и предметы твои школьные к тебе не вернутся!

Даша: Откуда ты знаешь про потерянные вещи?

Баба Яга: Я сама их заколдовала, чтобы они от нее ушли! Она за ними не следила, не уважала, постоянно в портфеле держала. Они обиделись и не захотели с ней дружить. Попросили меня, чтобы я помогла. Ну, я и помогла!

Маша: Я ведь без них учиться не смогу!

Баба Яга: А мне какое дело? Вы же мне помочь не хотите? И я не буду помогать!

Даша: Ладно, поможем мы тебе, достанем яблочко молодильное. Ребята, поможем?

Дети отвечают.

Маша: Только будьте готовы к настоящим испытаниям!

 Дети идут по кругу

Даша: Ну, вот и пришли.

Маша: Куда пришли? Здесь ведь ничего нет!

Даша: А ты прям ждала, что все нам подадут на блюдечке? Нет! Нужно волшебные слова произнести, чтобы сад увидеть! Ребята, закройте глаза и 3 раза произнесите: «Чудо-птица покажись, сад чудесный нам яви!».

Пока дети произносят заклинание с закрытыми глазами, появляется Жар-птица с корзиной яблок.

Жар-птица: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Маша: Мы хотим у тебя яблочко для бабы Яги попросить, чтобы она смогла избавиться от горба!

Жар-птица: Я никогда ничего не даю просто так! Вы должны выполнить мои задания, чтобы получить необходимое. Согласны ли вы?

Даша: Конечно, согласны.

Жар-птица проводит испытания:

МОЛЕКУЛЫ В ней принимают участие все присутствующие игроки. Все они двигаются хаотично при словах ведущего: «Атомы — молекулы, атомы — молекулы». Затем ведущий неожиданно выкрикивает какое-либо число (например три). При этом все должны образовать команды (обняться, взяться за руки) по столько человек, какое было названо число (в нашем случае — по три человека). Потом опять происходит «брожение атомов», и снова звучит команда. Тот, кому не хватило места в молекуле, становится следующим ведущим. Игра может продолжаться определенное игроками время.

Игра «Найди свою цифру»

Маша:Ну, выполнили мы твою просьбу? 

Жар-птица Что-то уж больно быстро вы хотите всё получить. Сначала загадки разгадайте. 

И так, загадки.

Листья пожелтели,

С дерева летят.

Осень закружила,

В золотой … (листопад)

***

Солнце скрылось, и вышел он,

Озарил весь небосклон.

Светит ярко очень он,

Кто же это? (месяц)

***

Стрелки весело бегут,

Ясный день к концу ведут.

Сутки нам отмеряют,

О новом дне сообщают. (Часы)

Жар-птица: Что ж, вы справились с испытаниями. Берите яблочко молодильное для бабы Яги. А для вас я приготовила яблоки Знаний. Угощайтесь!Отдает корзину.

Дети отправляются в обратный путь – под музыку повторяют движения ведущих: перепрыгивают лужи, перебегают поле, перелетают горы. Выходит Баба Яга.

Маша: Баба Яга! Вот твое яблочко! Верни мне мои вещи, пожалуйста!

Баба Яга: А ты обещаешь, что будешь бережно с ними обращаться?

Маша: Обещаю!

Баба Яга: Тогда забирай. Только смотри, чужого не бери!

Проводится игра «Собери портфель».

 На столике разложены игрушки вперемешку со школьными принадлежностями. Дети подбегают, берут предмет, говорят, для чего он нужен («ручка нужна, чтобы писать»), и несут Маше в портфель.

Баба Яга: Какие молодцы! Ничего лишнего не взяли! Значит, будете хорошими учениками. Желаю вам быть самыми умненькими и разумненькими. До свидания (уходит)!

Маша: Ура! Мой портфель цел, все вещи на месте! Теперь можно идти в школу!

Даша: Маша, ты поняла, как нужно обращаться со школьными вещами?

Маша: Конечно, поняла. А вы, ребята, запомнили?

Дети отвечают.

Даша: Тогда мы пойдем, нам пора на линейку, а то мы самое интересное пропустим!

Маша: Спасибо вам за помощь! 

Ведущая: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Вы, ребята, не зевайте, все, что было, вспоминайте!

Дети рассказывают, о чем была речь в сказке.