Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Татаринова Юлия Сергеевна

учитель математики МБОУ СОШ № 16 города Кирова

Классный час к 1 сентября

Классный час 1 сентября в 5 классе.

Тема: Давайте знакомиться!

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: праздник-путешествие.

Оформление: Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

СЛАЙД 2

И вот опять зовет сентябрь за парты – 

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Классный  руководитель: Здравствуйте дорогие ребята! Я, ваш классный руководитель,  Татаринова Юлия Сергеевна рада приветствовать вас в этом новом, уютном кабинете. Вот и опять пришел сентябрь,  вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

          Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

1.Остров «Знакомства» СЛАЙД 3

И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомится, я Татаринова Юлия Сергеевна…

А как вас всех зовут?

Давайте каждый назовет своё имя, а я постараюсь их запомнить и так на счёт раз, два, три начали. Нет, так не пойдёт, давайте будем передавать этот маленький талисман из рук в руки и называть свое имя и фамилию.

Звучит музыка. Идёт игра.

Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила, а чтобы с вами познакомились новые  учителя-предметники, сделана визитка с вашем именем и фамилией виде бейджа. Этот бейдж каждый прикрепит к своей одежде.

Дорогие ребята, в нашем классе появилось сразу 8 новичков, из них 3 девочки и 5 мальчиков. Но прежде чем вам их представить я хочу сказать, что заочно с каждым из вас уже познакомилась. Очень много хорошего рассказывала о каждом из  вас Татьяна Шамиловна. Старайтесь не огорчать вашу первую учительницу, оставайтесь такими же умными, послушными и внимательными ко всем учителям. 

Ну, а теперь представляю вам ваших новых одноклассников:

Агинских Егор

 Катаева Софья

Джамалутдинова  Патя

Лебедев Даниил

Манзон Яков

Матуз Маргарита

Оносов Андрей

Пустаханов Александр

Посмотрите, какие замечательные ребята появились в нашей школе. Одаренные, творческие, умные и успешные в учебе! Будем надеется что в учебе они покажут отличные результаты, также как и вы! И у нас появится шанс стать лучшим классом в школе по итогам успеваемости. Давайте похлопаем новичкам и себе! Итак, прошу любить и жаловать! Никого не обижать, а советом помогать!

Классный  руководитель: Мы ребята будем строить новый дом, а каким он будет, это зависит от нас самих.

СЛАЙД 4

Классный руководитель  на доску в виде дома список класса. 

СЛАЙД 5

10 «Я»

Классный  руководитель: Ребята, ваша первая учительница рассказывала мне о вас много хорошего Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки, вы можете воспользоваться своими ручками разных цветов и фломастерами, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества. У вас есть подсказки для тех, кому тяжело. 

СЛАЙД 6

 Для вас я также написала 10 я своих ( зачитываю)

… Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи, и  в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.

Учитель предлагает учащимся написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос: Какой Я?.

По желанию дети могут прочитать.

СЛАЙД 7

 

«Сегодня, здесь и сейчас» 

Классный  руководитель: Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга?  Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … 

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу; 
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • встал не с той ноги;
  • кому  нравится данный классный час

СЛАЙД 8

 

  1. Остров «Школьных уроков»

Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас на экране вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.

СЛАЙД 9-22

 

Загадки  о школьных предметах ( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)

10.Изучением жизни,

     Разных существ,

     Помогает познать,

    Сей этот предмет!

             (биология)

  1. 11.  Оболочку Земли,

        Изучает предмет,

        Связь людей и природы,

        Больше сотни уж лет! (география)


СЛАЙД.23

  1. Остров «Выживания»

Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.). Сейчас вы поработайте в парах. Вам предложен листок, на котором  стрелками нужно соединить правило и его содержание стрелкой. Через 2 минуты мы проверяем…

СЛАЙД 24-25

Правила выживания в трудной ситуации

Правила  безопасности поведения при пожаре: (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

 Правила безопасного поведения в обществе: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю. 

2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.

Классный  руководитель: А теперь мы с вами познакомимся с законом пятиклассника. 

СЛАЙД 26

«Закон пятиклассника».  (можно показать на доске)

Классный  руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Ну а теперь мы переходим к деловой части нашего классного часа.

СЛАЙД 27

Ребята, обратите внимание, какие чудесные педагоги будут вас учить… Вы ничего пока не пишите, так как я сегодня соберу у вас дневники и все это вклею….

СЛАЙД 28

Обратите внимание на звонки, большая обеденная перемена – 10.20-10.40.

Вы питались в 4 классе организованно???

СЛАЙД 29

На следующем слайде вы видите продолжительность четверти и каникул..

Ничего не пишем. Все это я вам вклею в дневники.

СЛАЙД 30-33

 А теперь поговорим о том, что не на всех днях вы будете вместе… Итак 1 группа – группа Натальи Викторовны Пестриковой – зачитываю слайд с фамилиями.

2 группа – группа Людмилы Григорьевны Кульковой – зачитываю слайд с фамилиями.

Запомнили, кто в какой группе?

Поднимите руку, кто в группе № 1

Группа № 2…

Отлично, мы продолжаем!

СЛАЙД 34

Еще одно разделение – уроки технологии: девочки останутся в школе – учиться готовить, шить. А мальчики пойдут в УПК – учебный профессиональный комбинат, там они будут строгать, мастерить, изготовлять из дерева всякие детали… Внимание, мальчики. Посмотрите, как мы с вами пойдем в УПК, как себя нужно вести…

СЛАЙД 35-39

Итак, сейчас вы открываете дневники и мы запишем расписание уроков на завтра и всю неделю….

СЛАЙД 40

Ну а теперь, давайте вспомним правила движения. Скажите, где в нашем микрорайоне есть светофоры, по которым мы можем переходить дорогу? А если светофора нет? Молодцы, вы все знаете…. 

СЛАЙД 41

Ребята, в какой раздевалке мы сегодня раздевались??

Так вот не только штанга с 5б будет вашим ориентиром в раздевалке № 4, но и еще номерок. Теперь вы только послушайте, кто на какой номерок вешает…. Ничего не пишем, у вас все будет написано.

СЛАЙД 42

Ну а теперь, вы достаете анкеты из файликов и мы начинаем заполнять….

СЛАЙД 43

Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада.  А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения класса. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок. Я хочу подарить вам волшебный букет .Но на доске только сердцевина каждого цветка. А лепесточки находятся у вас в файликах. Если на лепестках написать  свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе  я хочу….» И еще один секрет. Цветик – семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! дети пишут на листочках и учитель тоже пишет « Я хочу чтобы мои ученики  стали самыми умными, добрыми, дружными и красивыми»

Классный  руководитель: Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим,  чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься  осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам).

СЛАЙД 44

Ребята, сегодня произошло наше с вами первое знакомство… Давайте проверим, что должно остаться у вас на столе: файлик, в который вы вложили, бейдж, 10 я,  анкету. И еще оставьте, пожалуйста, дневник. Только проверьте, подписан ли он у вас…

 С собой вы берете памятку….

СЛАЙД 45

Заключительное слово классного руководителя

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается … Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Вручение сладких призов.

 

закон пятиклассника