автор: Татаринова Юлия Сергеевна
учитель математики МБОУ СОШ № 16 города Кирова
Классный час к 1 сентября
Классный час 1 сентября в 5 классе.
Тема: Давайте знакомиться!
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
Форма: праздник-путешествие.
Оформление: Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.
СЛАЙД 2
И вот опять зовет сентябрь за парты –
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа станет только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята! Я, ваш классный руководитель, Татаринова Юлия Сергеевна рада приветствовать вас в этом новом, уютном кабинете. Вот и опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.
Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.
1.Остров «Знакомства» СЛАЙД 3
И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».
Итак, начнём знакомится, я Татаринова Юлия Сергеевна…
А как вас всех зовут?
Давайте каждый назовет своё имя, а я постараюсь их запомнить и так на счёт раз, два, три начали. Нет, так не пойдёт, давайте будем передавать этот маленький талисман из рук в руки и называть свое имя и фамилию.
Звучит музыка. Идёт игра.
Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила, а чтобы с вами познакомились новые учителя-предметники, сделана визитка с вашем именем и фамилией виде бейджа. Этот бейдж каждый прикрепит к своей одежде.
Дорогие ребята, в нашем классе появилось сразу 8 новичков, из них 3 девочки и 5 мальчиков. Но прежде чем вам их представить я хочу сказать, что заочно с каждым из вас уже познакомилась. Очень много хорошего рассказывала о каждом из вас Татьяна Шамиловна. Старайтесь не огорчать вашу первую учительницу, оставайтесь такими же умными, послушными и внимательными ко всем учителям.
Ну, а теперь представляю вам ваших новых одноклассников:
Агинских Егор
Катаева Софья
Джамалутдинова Патя
Лебедев Даниил
Манзон Яков
Матуз Маргарита
Оносов Андрей
Пустаханов Александр
Посмотрите, какие замечательные ребята появились в нашей школе. Одаренные, творческие, умные и успешные в учебе! Будем надеется что в учебе они покажут отличные результаты, также как и вы! И у нас появится шанс стать лучшим классом в школе по итогам успеваемости. Давайте похлопаем новичкам и себе! Итак, прошу любить и жаловать! Никого не обижать, а советом помогать!
Классный руководитель: Мы ребята будем строить новый дом, а каким он будет, это зависит от нас самих.
СЛАЙД 4
Классный руководитель на доску в виде дома список класса.
СЛАЙД 5
10 «Я»
Классный руководитель: Ребята, ваша первая учительница рассказывала мне о вас много хорошего Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки, вы можете воспользоваться своими ручками разных цветов и фломастерами, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества. У вас есть подсказки для тех, кому тяжело.
СЛАЙД 6
Для вас я также написала 10 я своих ( зачитываю)
… Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи, и в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.
Учитель предлагает учащимся написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос: Какой Я?.
По желанию дети могут прочитать.
СЛАЙД 7
«Сегодня, здесь и сейчас»
Классный руководитель: Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
- уже ждёт ближайших каникул;
- встал не с той ноги;
- кому нравится данный классный час
СЛАЙД 8
- Остров «Школьных уроков»
Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас на экране вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.
СЛАЙД 9-22
Загадки о школьных предметах ( для карточек):
- Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
- Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
- Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
- Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
- Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
- Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)
- Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
- Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
- Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)
10.Изучением жизни,
Разных существ,
Помогает познать,
Сей этот предмет!
(биология)
- 11. Оболочку Земли,
Изучает предмет,
Связь людей и природы,
Больше сотни уж лет! (география)
СЛАЙД.23
- Остров «Выживания»
Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.
Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.). Сейчас вы поработайте в парах. Вам предложен листок, на котором стрелками нужно соединить правило и его содержание стрелкой. Через 2 минуты мы проверяем…
СЛАЙД 24-25
Правила выживания в трудной ситуации
Правила безопасности поведения при пожаре: (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения в обществе: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
Правила поведения в школе:
1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.
2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.
Классный руководитель: А теперь мы с вами познакомимся с законом пятиклассника.
СЛАЙД 26
«Закон пятиклассника». (можно показать на доске)
Классный руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
Ну а теперь мы переходим к деловой части нашего классного часа.
СЛАЙД 27
Ребята, обратите внимание, какие чудесные педагоги будут вас учить… Вы ничего пока не пишите, так как я сегодня соберу у вас дневники и все это вклею….
СЛАЙД 28
Обратите внимание на звонки, большая обеденная перемена – 10.20-10.40.
Вы питались в 4 классе организованно???
СЛАЙД 29
На следующем слайде вы видите продолжительность четверти и каникул..
Ничего не пишем. Все это я вам вклею в дневники.
СЛАЙД 30-33
А теперь поговорим о том, что не на всех днях вы будете вместе… Итак 1 группа – группа Натальи Викторовны Пестриковой – зачитываю слайд с фамилиями.
2 группа – группа Людмилы Григорьевны Кульковой – зачитываю слайд с фамилиями.
Запомнили, кто в какой группе?
Поднимите руку, кто в группе № 1
Группа № 2…
Отлично, мы продолжаем!
СЛАЙД 34
Еще одно разделение – уроки технологии: девочки останутся в школе – учиться готовить, шить. А мальчики пойдут в УПК – учебный профессиональный комбинат, там они будут строгать, мастерить, изготовлять из дерева всякие детали… Внимание, мальчики. Посмотрите, как мы с вами пойдем в УПК, как себя нужно вести…
СЛАЙД 35-39
Итак, сейчас вы открываете дневники и мы запишем расписание уроков на завтра и всю неделю….
СЛАЙД 40
Ну а теперь, давайте вспомним правила движения. Скажите, где в нашем микрорайоне есть светофоры, по которым мы можем переходить дорогу? А если светофора нет? Молодцы, вы все знаете….
СЛАЙД 41
Ребята, в какой раздевалке мы сегодня раздевались??
Так вот не только штанга с 5б будет вашим ориентиром в раздевалке № 4, но и еще номерок. Теперь вы только послушайте, кто на какой номерок вешает…. Ничего не пишем, у вас все будет написано.
СЛАЙД 42
Ну а теперь, вы достаете анкеты из файликов и мы начинаем заполнять….
СЛАЙД 43
Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения класса. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок. Я хочу подарить вам волшебный букет .Но на доске только сердцевина каждого цветка. А лепесточки находятся у вас в файликах. Если на лепестках написать свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Цветик – семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! дети пишут на листочках и учитель тоже пишет « Я хочу чтобы мои ученики стали самыми умными, добрыми, дружными и красивыми»
Классный руководитель: Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)
А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам).
СЛАЙД 44
Ребята, сегодня произошло наше с вами первое знакомство… Давайте проверим, что должно остаться у вас на столе: файлик, в который вы вложили, бейдж, 10 я, анкету. И еще оставьте, пожалуйста, дневник. Только проверьте, подписан ли он у вас…
С собой вы берете памятку….
СЛАЙД 45
Заключительное слово классного руководителя:
Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается … Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Вручение сладких призов.
закон пятиклассника



