Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Тарасова Алена Андреевна

Воспитатель МКДОУ №1

Итоговое занятие по математике «Помогите мишке»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе.

Воспитатель: Тарасова Алена Андреевна.

 

     Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

     Задачи: 

     Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по ширине и высоте;

     Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память(в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе  математические понятия;

     Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой. Воспитать доброе отношение к окружающим, умение оказать помощь.

                Ход занятия

1.-Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    А теперь улыбнемся друг другу. На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания: какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем различать широкие и узкие объекты.  (Дети садятся на стульчики)

-Ой, кажется к нам еще кто-то пришел. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

 

-Правильно, это медведь!

-Здравствуйте, ребята!(мишка).

(Дети здороваются.)

— Наверное, мишка пришел к нам не просто так- я спрошу у него.

Мишка говорит, что пришел он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где мишек учат уму-разуму. Но и задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, по этому они послали мишку за помощью.

 — А вот и те самые задания в конвертах. Ну что, поможем?

-Да!!!

Давайте сядем за столы.

  1. Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах»

     Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это — (круг )

     Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг — (квадрат)

     Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я?. Треугольник то, друзья.

— Молодцы, ребята!

(Пальчиковая гимнастика)

— Дети. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

1,2,3,4,5-

    Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)

1,2,3,4,5

  В домик спрятались опять. ( прячут кулаки за спину)

— А теперь давайте поиграем. ( Воспитатель дает по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.)

     Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного. Желтого, зеленого, синего цвета.

  Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых в форме круга, квадрата, треугольника.

  Молодцы ребята!

Задание №2 Мишка  утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо . Они говорят что  не правильно , как же так? Помогите ребята разобраться.

       Воспитатель:

Конечно ,  мы поможем тебе с ребятами.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).

А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?(днём)

А домой когда из садика идём?(вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)

Воспитатель:

Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с мишкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в бубен — это день, вы гуляете . А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь , приседаем и спим.

Игра «День –ночь»

Задание №3. «Полоски»

-Ребята. У вас на столах лежат широкие и узкие полоски, вам надо в одну сторону переложить широкие полоски, а в другую- узкие.  (затем то же задание, только с короткими и длинными полосками).

Задание №4. «Предлоги»

И последнее у нас задание. Мишка  говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась он, попрыгать захотел. Нам надо с вами угадать, куда прыгнул мишка.

— Мишка прыгнул на стульчик.

— Мишка сидит под стульчиком.

— мишка сидит за стульчиком.

— Мишка  сидит перед стульчиком.

Мишка говорит вам спасибо. Он очень много нового узнал. Ему пора возвращаться в лес. 

И мы с вами сегодня все повторили. Вы молодцы. А вам понравилось занятие. А что вам больше понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями.