автор: Тарасова Алена Андреевна
Воспитатель МКДОУ №1
Итоговое занятие по математике «Помогите мишке»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе.
Воспитатель: Тарасова Алена Андреевна.
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по ширине и высоте;
Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память(в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;
Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой. Воспитать доброе отношение к окружающим, умение оказать помощь.
Ход занятия
1.-Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь улыбнемся друг другу. На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания: какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем различать широкие и узкие объекты. (Дети садятся на стульчики)
-Ой, кажется к нам еще кто-то пришел. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
-Правильно, это медведь!
-Здравствуйте, ребята!(мишка).
(Дети здороваются.)
— Наверное, мишка пришел к нам не просто так- я спрошу у него.
Мишка говорит, что пришел он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где мишек учат уму-разуму. Но и задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, по этому они послали мишку за помощью.
— А вот и те самые задания в конвертах. Ну что, поможем?
-Да!!!
Давайте сядем за столы.
- Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах»
Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это — (круг )
Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг — (квадрат)
Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я?. Треугольник то, друзья.
— Молодцы, ребята!
(Пальчиковая гимнастика)
— Дети. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
1,2,3,4,5-
Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)
1,2,3,4,5
В домик спрятались опять. ( прячут кулаки за спину)
— А теперь давайте поиграем. ( Воспитатель дает по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.)
Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного. Желтого, зеленого, синего цвета.
Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых в форме круга, квадрата, треугольника.
Молодцы ребята!
Задание №2 Мишка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо . Они говорят что не правильно , как же так? Помогите ребята разобраться.
Воспитатель:
Конечно , мы поможем тебе с ребятами.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).
А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?(днём)
А домой когда из садика идём?(вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)
Воспитатель:
Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с мишкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в бубен — это день, вы гуляете . А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь , приседаем и спим.
Игра «День –ночь»
Задание №3. «Полоски»
-Ребята. У вас на столах лежат широкие и узкие полоски, вам надо в одну сторону переложить широкие полоски, а в другую- узкие. (затем то же задание, только с короткими и длинными полосками).
Задание №4. «Предлоги»
И последнее у нас задание. Мишка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась он, попрыгать захотел. Нам надо с вами угадать, куда прыгнул мишка.
— Мишка прыгнул на стульчик.
— Мишка сидит под стульчиком.
— мишка сидит за стульчиком.
— Мишка сидит перед стульчиком.
Мишка говорит вам спасибо. Он очень много нового узнал. Ему пора возвращаться в лес.
И мы с вами сегодня все повторили. Вы молодцы. А вам понравилось занятие. А что вам больше понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями.



