автор: Таниева Ануш Людвиковна
педагог МДОУ №136 г Сочи
Экологический проект в первой младшей группе “Покормим птичек”.
Экологический проект в первой младшей группе
«Покормим птичек»
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: краткосрочный
Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность:
С раннего возраста дети проявляют любопытство в разных областях, но к природе особый интерес. Экологическое образование играет важную роль в развитии знаний о мире, формирование сознательного отношения ко всему живому. Известно, что окружающая среда начинается с объектов, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Именно экологическое воспитание детей в дошкольном возрасте имеет важное значение, так как впечатления эмоционально-социального характера, которые формируются в этом возрасте, представления о различных формах жизни накапливаются, создается база экологического мышления, сознания, культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: формировать представления о птицах ближайшего окружения, как о живых существах в природе, вызвать в детях желание ухаживать за ними.
Задачи:
- Ознакомление детей с птицами.
- Расширять кругозор.
- Развивать слуховое внимание, формировать умение отвечать на вопросы словом и коротким предложением.
- Обогащать и активизировать словарный запас по теме.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
- Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть, не мешая друг другу.
Этапы реализации проекта:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- подбор художественной литературы;
- подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Форма работы | Содержание |
Беседа «Кто такие птички?» с изображением воробья, голубя, синицы | Формировать представления детей о птицах, их строении, внешнем виде, отличительных признаках |
Рассматривание иллюстраций «Птицы зимой» | Формировать представления о зимующих птицах, их поведении. Воспитывать желание помогать им. |
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко» | Тренировать силу вдоха и выдоха |
Дидактическая игра «один – много» | Формировать представление о количестве. |
Лепка «Зернышки для воробья» | Развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. |
Рисование «Синица» | Развивать умение раскрашивать картинку, не выходя за границы. |
Дидактическая игра «Собери картинку» | Формировать умение собирать целую картинку из частей. |
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Птичка», В. Степанов «Воробей», И. Мазнин «Воробей», потешки |
Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Учить выполнять движения на определенные фразы потешек. Развивать речь, память |
Подвижная игра «Автомобиль и воробушки»,
«Птички в гнездышках» |
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место,
развивать умение действовать по сигналу. |
Изготовление кормушек для птиц | Формировать положительные эмоции через совместную деятельность родителей и детей. |
Предварительные итоги:
– обогатить представления детей о птицах ближайшего окружения;
– раскрыть особенности образа жизни;
– обогатить словарный запас и творческие способности детей.