Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Таниева Ануш Людвиковна

педагог МДОУ №136 г Сочи

Экологический проект в первой младшей группе “Покормим птичек”.

Экологический проект в первой младшей группе

«Покормим птичек»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный

Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность:

С раннего возраста дети проявляют любопытство в разных областях, но к природе особый интерес. Экологическое образование играет важную роль в развитии знаний о мире, формирование сознательного отношения ко всему живому. Известно, что окружающая среда начинается с объектов, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Именно экологическое воспитание детей в дошкольном возрасте  имеет важное значение, так как впечатления эмоционально-социального характера, которые формируются в этом возрасте, представления о различных формах жизни накапливаются, создается база экологического мышления, сознания, культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: формировать представления о птицах ближайшего окружения, как о живых существах в природе, вызвать в детях желание ухаживать за ними.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с птицами.
  2. Расширять кругозор.
  3. Развивать слуховое внимание, формировать умение отвечать на вопросы словом и коротким предложением.
  4. Обогащать и активизировать словарный запас  по теме.
  5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
  6. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть, не мешая друг другу.

Этапы реализации проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала;
  • подбор художественной литературы;
  • подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Форма работы Содержание
Беседа «Кто такие птички?» с изображением воробья, голубя, синицы Формировать представления детей о птицах, их строении, внешнем виде, отличительных признаках
Рассматривание иллюстраций «Птицы зимой» Формировать представления о зимующих птицах, их поведении. Воспитывать желание помогать им.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко» Тренировать силу вдоха и выдоха
Дидактическая игра «один – много» Формировать представление о количестве.
Лепка «Зернышки для воробья» Развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Рисование «Синица» Развивать умение раскрашивать картинку, не выходя за границы.
Дидактическая игра «Собери картинку» Формировать умение собирать целую картинку из частей.
Чтение художественной литературы

С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Птичка», В. Степанов «Воробей»,

И. Мазнин «Воробей», потешки

Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Учить выполнять движения на определенные фразы потешек. Развивать речь, память
Подвижная игра «Автомобиль и воробушки»,

«Птички в гнездышках»

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место,

развивать умение действовать по сигналу.

Изготовление кормушек для птиц Формировать положительные эмоции через совместную деятельность родителей и детей.

Предварительные итоги:

– обогатить представления детей о птицах ближайшего окружения;

– раскрыть особенности образа жизни;

– обогатить словарный запас и творческие способности детей.