автор: Талагаева Наталья Валерьевна
Воспитатель МДОУ д/с №12 г. Сердобск Пензенская область
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре традициям русского народа.»Эх, Валенки»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобска.
МИНИ-ПРОЕКТ
Реализации образовательной области познание
на тему: «Эх, валенки-валенки».
Руководитель проекта: Талагаева Н. В.
г. Сердобск 2019г.
| Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | |
| 1.1. Наименование проекта |
«Эх, валенки-валенки». |
| 1.2. Исполнитель | Воспитатель: Талагаева Наталья Валерьевна |
| 1.3. Адресная направленность (целевая группа проекта) | Участники проекта дети подготовительной группы, воспитатели, родители. |
| 1.4. Сроки и этапы реализации проекта | Познавательно-исследовательский. Краткосрочный ( Февраль-Март) |
| Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |
| 2.1. Актуальность проекта | В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью!
Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы. У дошкольников не достаточно сформированы представления о народных промыслах своего народа, в частности (катание валенок) который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов России. |
| 2.2. Основания для инициации проекта | Реализация проекта « Эх ,валенки- валенки» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближают детей и взрослых, делают их общение более плодотворным, интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству. |
| 2.3. Цель проекта | — приобщать детей к ценностям семейных и национальных; |
— традиций русского народа, формировать у детей знания о народной культуре;
— заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.2.4. Задачи проекта
— развивать интерес детей к народному быту;
— познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок;
— формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма;
— поддерживать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности.
2.5. Содержание проектаЗнакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре2.6. Планируемые показатели эффективности
—проанализировав уровень знаний детей о ремёслах нашего края, пришли к выводу, что он недостаточно сформирован. Данные наблюдения помогли разработать педагогический проект «Эх, валенки- валенки», который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов Вятки – катания валенок.
Дорожная карта проекта
| № п/п | Детско-родительские образовательные события | ||||
|
1. |
Подготовительный этап | ||||
| Февраль-Март |
|
||||
| Взаимодействие с семьями воспитанников. | |||||
| Февраль | -Родительское собрание «О целях и задачах проекта»
-Изготовление ваненок для выставки. |
||||
| Предварительная работа с детьми. | |||||
| Февраль | — Знакомство с элементами одежды «Валенки»
-Рассматривание картин «Где на ногах у детей Валенки» -Сравниваем на ощупь валенки, носки, шарфы. |
||||
| 2. | Практический этап. | ||||
| План реализации практической части проекта | |||||
|
НОД в работе с детьми по образовательным областям |
Основные формы работы над проектом: |
— Просмотр презентации «Как рождаются валенки»
— Оформление выставки « Самый красивый валенок»
— Проведение НОД по художественно-эстетического развитие. Украшение валенка, рисование, аппликация.
— Украшение валенок детьми совместно с родителями
— Тематические занятия, беседы по ознакомлению с процессом производства валенок.
Совместн
ая
деятельность с детьми
-Театр Валенков.
-Посещение выставки «Самый красивый валенок»
-НОД «Укрась валенок»
-Чтение сказки Владимира Новикова «Теплые валенки»
-Отгадывание загадок
-Прослушивание русской народной песни «Валенки»
3.
Заключительный этап
Продукт проектной
деятельности
Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки.
Тема: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре традициям русского народа.
В своей работе я столкнулась с тем, что у дошкольников не достаточно сформированы представления о народных промыслах своего народа, в частности (катание валенок) который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов России.
В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью!
Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы.
Я решила приобщить детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, традициям русского народа. Для этого я разработала проект:
« Эх ,валенки- валенки» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближают детей и взрослых, делают их ближе , приобщать детей к ценностям семейных и национальных. Традиций русского народа, формировать у детей знания о народной культуре.
Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению более плодотворным, интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству — развивать интерес детей к народному быту.
Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок.
Формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма
Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности.
Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре— проанализировав уровень знаний детей о ремёслах нашего края, пришли к выводу, что он недостаточно сформирован. Данные наблюдения помогли разработать педагогический проект «Эх, валенки- валенки», который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов Вятки – катания валенок.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1.Выяснить историю появления валенок на Руси.
2.Выяснить, из чего делают валенки.
3.Узнать о положительном влиянии валенок на здоровье человека.
4.Провести эксперимент, подтверждающий моё знание о том, что валенки – самая тёплая обувь для человека.
5.Изучить особенности изготовления валенок
Основные формы работы над проектом:
— Просмотр презентации «Как рождаются валенки»
— Оформление выставки « Самый красивый валенок»
— Проведение НОД по художественно-эстетического развитие.
-Украшение валенка, рисование, аппликация валенок
Театр Валенков.
-Посещение выставки «Самый красивый валенок»
-НОД «Укрась валенок»
-Чтение сказки Владимира Новикова «Теплые валенки»
-Отгадывание загадок
-Прослушивание русской народной песни «Валенки»
Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки.



