Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Талагаева Наталья Валерьевна

Воспитатель МДОУ д/с №12 г. Сердобск Пензенская область

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре традициям русского народа.»Эх, Валенки»

 

         муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобска.        

МИНИ-ПРОЕКТ

  Реализации образовательной области познание                   

 на тему: «Эх, валенки-валенки».

Руководитель проекта: Талагаева Н. В.

                                                                          

г. Сердобск 2019г.

                          Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1.1. Наименование проекта    

         «Эх, валенки-валенки».

1.2. Исполнитель          Воспитатель: Талагаева Наталья Валерьевна
1.3. Адресная направленность (целевая группа проекта)   Участники проекта  дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
1.4. Сроки и этапы реализации проекта  Познавательно-исследовательский.  Краткосрочный ( Февраль-Март)
                                Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Актуальность проекта  В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью!

 Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы. 

У дошкольников  не достаточно сформированы представления о народных промыслах своего народа, в частности (катание валенок) который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов России.

2.2. Основания для инициации проекта       Реализация проекта « Эх ,валенки- валенки» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению,  поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближают детей и взрослых, делают их общение более плодотворным, интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству.
2.3. Цель проекта — приобщать детей к ценностям семейных и национальных;

— традиций русского народа, формировать у детей знания о народной культуре;

— заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.2.4. Задачи проекта

   

—  развивать интерес детей к народному быту;

— познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок;

— формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма;

— поддерживать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности.

2.5. Содержание проектаЗнакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре2.6. Планируемые    показатели эффективности

проанализировав уровень знаний детей о ремёслах нашего края, пришли к выводу, что он недостаточно сформирован. Данные наблюдения помогли разработать педагогический проект «Эх, валенки- валенки», который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов Вятки – катания валенок.

 

 

 

                                  Дорожная карта проекта

 

№ п/п Детско-родительские образовательные события 
     

        1.

    Подготовительный этап           
Февраль-Март
  1. -Выяснить историю появления валенок на Руси.
  2. -Выяснить, из чего делают валенки.
  3. -Узнать о положительном влиянии валенок на здоровье человека.
  4. -Провести эксперимент, подтверждающий моё знание о том, что валенки – самая тёплая обувь для человека.
  5. -Изучить особенности изготовления валенок.
      Взаимодействие с семьями воспитанников.
Февраль -Родительское собрание «О целях и задачах проекта»

-Изготовление ваненок для выставки.

    Предварительная работа с детьми.          
 Февраль Знакомство с элементами одежды «Валенки»

-Рассматривание картин «Где на ногах у детей Валенки»

-Сравниваем на ощупь валенки, носки, шарфы.

  2.                             Практический этап.
        План реализации практической части проекта

НОД в работе с детьми по образовательным областям

  Основные формы работы над проектом:

 — Просмотр презентации «Как рождаются валенки»

— Оформление выставки « Самый красивый валенок»

— Проведение НОД по художественно-эстетического развитие. Украшение  валенка, рисование, аппликация.

— Украшение валенок детьми совместно с родителями

— Тематические занятия, беседы по ознакомлению с процессом производства валенок.

Совместн

  ая

деятельность с детьми

-Театр Валенков.

-Посещение выставки «Самый красивый валенок»

-НОД  «Укрась валенок»

-Чтение сказки Владимира Новикова «Теплые валенки»

-Отгадывание загадок

-Прослушивание русской народной песни «Валенки»

     3.
                                  Заключительный этап

Продукт проектной

деятельности 

Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки.

 

 Тема: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре традициям русского народа.

 В своей работе я столкнулась с тем, что у дошкольников  не достаточно сформированы представления о народных промыслах своего народа, в частности (катание валенок) который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов России.  

 В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью!

 Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы. 

 Я решила приобщить детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, традициям русского народа. Для этого я разработала проект:

« Эх ,валенки- валенки» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению,  поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближают детей и взрослых, делают их ближе , приобщать детей к ценностям семейных и национальных. Традиций русского народа, формировать у детей знания о народной культуре.

Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению более плодотворным, интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству —  развивать интерес детей к народному быту.

Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок.

Формировать у детей потребность получать новые знания об  истории народного костюма

 

Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности.

Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культурепроанализировав уровень знаний детей о ремёслах нашего края, пришли к выводу, что он недостаточно сформирован. Данные наблюдения помогли разработать педагогический проект «Эх, валенки- валенки», который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов Вятки – катания валенок.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1.Выяснить историю появления валенок на Руси.

2.Выяснить, из чего делают валенки.

3.Узнать о положительном влиянии валенок на здоровье человека.

4.Провести эксперимент, подтверждающий моё знание о том, что валенки – самая тёплая обувь для человека.

5.Изучить особенности изготовления валенок

 Основные формы работы над проектом:

 — Просмотр презентации «Как рождаются валенки»

— Оформление выставки « Самый красивый валенок»

— Проведение НОД по художественно-эстетического развитие. 

-Украшение  валенка, рисование, аппликация  валенок

 Театр Валенков.

-Посещение выставки «Самый красивый валенок»

-НОД  «Укрась валенок»

-Чтение сказки Владимира Новикова «Теплые валенки»

-Отгадывание загадок

-Прослушивание русской народной песни «Валенки» 

 Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки.