автор: Сурнучева Ирина Андреевна
Воспитатель МДОУ “детский сад”Малыш” с.Агаповка Челябинской области
Громова Оксана Александровна
Музыкальный руководитель МДОУ “детский сад”Малыш” с.Агаповка Челябинской области
Сценарий интелектуального конкурса “Почемучки 2019”
Сценарий интелектуального конкурса “Почемучки 2019” по правилам дорожного движения
Подготовила: Воспитатель Сурнучева И.А
с.Агаповка 2019
Вед:Добрый день уважаемые ребята и гости! Сегодня мы с вами собрались на муниципальном интеллектуальном конкурсе «Почемучки 2019». , чтобы показать свои знания и умения. Тема нашего конкурса «Правила дорожного движения».
Ребята из детского сада «Малыш» приветствуют вас!
Танец «Дорожный знак».
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня, участников турнира.
Доверено которым ныне себя и округ представлять.
И так, «Ура!» участникам турнира!
Давайте поприветствуем наших участников конкурса!
А оценивать ход конкурса будет наше компетентное жюри. Поприветствуем!
Вед: Двери в конкурс открываем! Конкурс занимательный! Будьте все внимательны!
Здесь вам нужно постараться, быть серьезным, не играться!
Размышлять и рассуждать, все задания выполнять.
Победы, а не поражения желаем всем без исключения!
Вед: А мы, ребята, начинаем наш конкурс!
1 конкурс ПРИВЕТСТВИЕ.
Сейчас команды по очереди представят себя
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Влетает Карлсон.
Карлсон: что я слышу? Конкурс? О! у вас конкурс поедания вкусного варенья? Я тоже буду в нём участвовать. Я же самый лучший поедальщик варенья на свете!
Вед: Здравствуй, здравствуй Карлсон! Давно ты к нам не прилетал! Только у нас не конкурс поедания варенья, а интеллектуальный конкурс “ Почемучки” по правилам дорожного движения!
Карсон: Ничего себе! Как интересно! Я тоже знаю правила дорожного движения! Особенно я люблю ездить на велосипеде прямо по дороге на красный свет.
Вед: Ребята, разве можно ездить на велосипеде по дороге… да еще и на красный свет?
Карлсон( расстроенно): А что же мне тогда делать?
Вед: как что? Предлагаю тебе остаться на нашем конкурсе. Ребята научат тебя правилам дорожного движения. Так ведь, ребята?
Карлсон: Хорошо! Спасибо! Буду очень рад остаться у вас в гостях!
2 конкурс. Разминка для ума.
У вас на столах лежат конверты,в каждом из них вопросы и загадки. Я зачитаю вам их и кто знает ответ,быстро отвечает. Другие команды не подсказывают,за это будут сниматься очки.
Карлсон: Ох, какие вы молодцы! Я бы никогда не ответил на такие сложные вопросы!
Вед: Карлсон давай немного разомнемся с ребятами?
Чтоб поехать на машине накачать
нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
Вед: Продолжаем наш конкурс! Приступаем к выполнению третьего задания.
3 конкурс.Дорожные ловушки.
Каждой команде Карлсон раздает листы с картинкой,на которой нарисованны дорожные ситуации. Вам необходимо отметить фломастером те ситуации,которые нельзя делать на дороге.
Карлсон: Ого, как вы много знаете! А кто в вашей команде самый главный? (Капитан).
4 КОНКУРС. КАПИТАНСКИЙ. «Убери лишний знак».
Сейчас конкурс капитанов.Капитаны,пожалуйста подойдите ко мне. Всанте так ,чтобы вам было видно экран.На экране для каждого капитана будут показанны дорожные знаки.Внимательно посмотрите и скажите нам,который знак лишний.Другие капитаны не подсказывают.
Карлсон: что ж, вы меня удивили! Не напрасно вас учили!Давайте пошалим!
«Дорожная» .
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Вед: Да, Карлсон! Ребята у нас умные и любознательные! А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята обозначения дорожных знаков.
5 конкурс. «Разложи знаки».
У меня в руках круг,поделенный на части: красный(запрещающий),синий(предупреждающий) и белый(знаки сервиса). Такде у вас на столах лежат обозначающие знаки. Вам нужно правильно их распределить по частям круга. Каждый знак к своему цвету.
Карлсон: Ох и сложное задание было у вас! Нужно отдохнуть.
«Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Вед: Молодцы, дошколята! Вы смышленые ребята! Вот и с этим заданием справились!
Вы нисколько не ленились, добросовестно трудились
А теперь чтоб не скучать, предлагаю станцевать!
Ведущий: И наш следующий конкурс «Домашнее задание».
5 конкурс. Домашнее задание.
Это творческий конкурс. Вы все приготовили танец на нашу сегодняшнюю тему “Правила дорожного движения”. Вы по очереди продимонстрируете свое домашнее задание,а жюри оценит вас.
Вед: на этом наши конкурсные задания подошли к концу. Мы повторили все, что знаем о правилах дорожного движения. Мы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице. А сейчас просим жюри подвести итоги. А вам я , ребята, предлагаю отдохнуть.
Карлсон(потирая руки): Ну что, ребята? Чем займемся? Может пошалим? Я вот очень танцевать люблю.
Танцевальные игры.
« Мы по улице шагаем »
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
«Машина» .
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
( Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са :
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками).
Присвоение мест и награждение.