Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Сумеркина Анастасия Вячеславовна

учитель географии АНОО ” Областная гимназия имени Е.М.Примакова”

Межпредметный урок география и плавание.

 

АНОО «Областная гимназия имени Е.М. Примакова»

Сумеркина Анастасия Вячеславовна – учитель географии

89167949505

г.Одинцово, улица Кутузовская д 4-95

143005

Тема: Гидросфера.Закрепление.

Сценарий урока география + плавание  6 класс

Схема учебных заданий

Цель+ что отрабатывается этап Учебное задание Тип группового взаимодействия Дидакт материал Время
  1. 1
Настроить детей на занятие Органи-

зационный момент

Ребята, добрый день! Сегодня весь урок мы проведем полностью в одной из оболочек Земли , какой? (Гидросфера)

Чтобы нам немножко согреться и настроиться на работу давайте проведем разминку.

Читали ли вы Приключенческую историю Жюля Верна «Дети капитана Гранта»?

Напомним вам, что история начинается с того, что отважный капитан отправляется в морское путешествие, но, к сожалению, терпит кораблекрушение, успевая написать географические координаты своего местоположения. Его семья верит, что он жив, но никаких доказательств этому нет. И вот развитие событий начинается в Ирландском море, когда со дна достают сосуд с запиской от капитана Гранта…

Давайте вспомним, из чего состоят географические координаты каждой точки на Земле. ( Широта и долгота) А если у нас будет только одна координата, сможем ли мы найти местоположение объекта? (Нет)

Сегодня мы с вами представим, что именно мы нашли этот сосуд и нам предстоит разгадать тайну  местоположения корабля капитана Гранта.

Вы готовы? Тогда вот первое задание.

Ваша задача достать со дна как можно больше предметов и вернуться на исходную позицию.

Все стоят с одной стороны бассейна

Разделившись по дорожкам выполняют разминку
4 бассейна:
-кроль на груди,

-брасс,
-кроль на груди,

-кроль на спине)

Ребята достают со дна предметы

(камушки, сосуды)

(только на 4-ех из них указаны элементы географических координат)

Камушки, грузы, которые будут лежать на дне. На 4-ех их них написаны по одному элементу географической координаты.

5 мин

 

Цель+ что отрабатывается этап Учебное задание Тип группового взаимодействия Дидакт материал Время
2 Ребята вспоминают, из чего должны состоять географические координаты проблема Ребята, давайте попробуем из четырех элементов составить географические координаты.

Давайте, определимся в каком полушарии нам нужно искать капитана?

А хватит ли нам, для определения точного местоположения корабля, только широты?

Молодцы, давайте с вами проплывем по 49 параллели в Южном полушарии и посмотрим, нет ли там подсказок с указанием географической долготы.

Составляют всевозможные варианты

( 94 ю.ш. нельзя, так как параллели простираются только до 90 градусов)

остается вариант – 49 ю.ш.

Южное

Нет! Нам нужна еще и долгота.

Элементы географи-

Ческих  координат

3 мин

 

Цель+ что отрабатывается этап Учебное задание Тип группового взаимодействия Дидакт материал Время
3 Отрабатываем стили плавания Активизация знаний элементов плавания Отправляемся с вами в путешествие от берегов Австралии. И первый океан, в водах которого мы оказались достаточно широкий. Нам предстоит преодолеть просторы Индийского океана за минимальное количество времени. Вспомните :

как называется стиль плавания, при котором развивается наибольшая скорость?

Отлично, ваша задача , как можно быстрее переплыть океан эстафетой. Команда, которая победит, получает подсказку о местонахождении Капитана Гранта.

Задание понятно?…..

Команда – победители получают один  из квадратиков с подсказкой географической долготы.

 И так, у нас уже есть одна подсказка, по которой можно найти капитана. Но сможем ли мы его найти сейчас ? (нет, не хватает данных)

Три команды

Кроль

Девочки эстафетой по команде начинают переплывать бассейн

7 мин

 

Цель+ что отрабатывается этап Учебное задание Тип группового взаимодействия Дидакт материал Время
4 Навыки подводного плавания + географические знания Активизация знаний элементов плавания Итак, мы путешествуем с вами дальше по 49 параллели южного полушария . Отгадайте, в какой океан мы с вами сейчас попадем:

Температура поверхностных вод около 12-15 градусов, соленость ниже 33 промилле. Этот океан находится в трех полушариях, его пересекают все меридианы,  омывает один материк. Самый молодой океан.

Шум моря, буря

Ребята, кажется, мы попали с вами в шторм и нас отнесло еще ближе к берегам Антарктиды. Здесь вам плавать будет очень сложно по одному.

Ваша задача сейчас- каждая команда должна переплыть Южный океан на льдине, главное условие – все вместе на одной льдине.

Задание понятно? На старт. Внимание…

Команда победитель получает еще одну подсказку с географической координатой

Южный океан

Ребята по сигналу доплывают до середины бассейна, разворачиваются и плывут обратно на плоту всей командой .

Плаватель-

ные средства

6 мин

 

Цель+ что отрабатывается этап Учебное задание Тип группового взаимодействия Дидакт материал Время
5 Навыки  плавания брассом+ географические знания Активизация знаний элементов плавания и свойства океанических вод Опять мы с вами получили лишь подсказку к месту положения капитана Гранта, это еще не географическая координата, а только ее часть. Продолжаем дальше путешествовать по параллели и на нашем пути третий океан, в котором соленость вод может достигать выше 37 промилле и температура поверхностных вод выше 25 градусов.  

Трудно ли будет  плыть в воде с такими характеристиками?

А какой стиль плавания считается самым медленным? Подходит ли он для данных условий?

Эстафета стилем брасс.  Лучшая команда получает еще одну подсказку с географической координатой

Задание понятно? На старт, Внимание,  марш.

нет, чем выше соленость тем проще плыть, чем выше температура, тем комфортнее в воде

Брасс

Ребята по командам на время проплывают стилем брасс Атлантический океан.

7 мин

 

Цель+ что отрабатывается этап Учебное задание Тип группового взаимодействия Дидакт материал Время
6 Соотнести географические объекты с Тихим океаном проверка номенклатуры Мы продолжаем наше путешествие, и мы в Тихом океане в поисках последней подсказки.

В нашем бассейне 15 мячиков и на каждом из них указан географический объект, ваша задача отобрать только те, которые находятся в Тихом океане .

Задание понятно?

На старт, внимание, марш!

(Объекты – Берингово море, Охотское море, Японское море. Карибское море, остров Пасхи, Японские острова, остров Сахалин, Филиппинское море, Куба, Мадагаскар, Аравийское море, Гренландия, Тасмания, Шри – ланка)

Подсказку получает та команда, которая собирает наибольшее количество географических объектов.

Работа по командам. Какая команда больше соотнесет географических объектов с океаном, та и победила.

Ребята по сигналу расходятся по бассейну в поисках географических объектов, которые находятся в Тихом океане.

На мячах наклеены названия геог-

рафических объектов

5 мин

 

Цель+ что отрабатывается этап Учебное задание Тип группового взаимодействия Дидакт материал Время
7 Умения работать с географическими координатами Решение проблемы Итак, в руках наших команд все подсказки, теперь перед вами стоит главная задача определить  по географическим координатам , где же находится бедный капитан Грант?

У нас должен получиться точный адрес, все подсказки у вас в руках, но нам нужно их соединить. Ведь наша главная цель – спасти капитана. (Нам нужно объединиться).Молодцы .

У вас получился точный адрес расположения кораблекрушения .

Остров Новая Зеландия

Работают все вместе.

В итоге получается 49 юш и 178 вд

( На доске появляется карта и ребята ищут этот остров)

3-5 минут

 

Цель+ что отрабатывается этап Учебное задание Тип группового взаимодействия Дидакт материал Время
8 Рефлексия Подведение итогов Сегодня, работая в командах, мы смогли отыскать капитана Гранта, совершили кругосветное путешествие и продемонстрировали навыки плавания при разных условиях.

Спасибо за внимание. Урок окончен.
1 мин