автор: Сумеркина Анастасия Вячеславовна
учитель географии АНОО ” Областная гимназия имени Е.М.Примакова”
Межпредметный урок география и плавание.
АНОО «Областная гимназия имени Е.М. Примакова»
Сумеркина Анастасия Вячеславовна – учитель географии
89167949505
г.Одинцово, улица Кутузовская д 4-95
143005
Тема: Гидросфера.Закрепление.
Сценарий урока география + плавание 6 класс
Схема учебных заданий
№ | Цель+ что отрабатывается | этап | Учебное задание | Тип группового взаимодействия | Дидакт материал | Время |
|
Настроить детей на занятие | Органи-
зационный момент |
Ребята, добрый день! Сегодня весь урок мы проведем полностью в одной из оболочек Земли , какой? (Гидросфера)
Чтобы нам немножко согреться и настроиться на работу давайте проведем разминку. Читали ли вы Приключенческую историю Жюля Верна «Дети капитана Гранта»? Напомним вам, что история начинается с того, что отважный капитан отправляется в морское путешествие, но, к сожалению, терпит кораблекрушение, успевая написать географические координаты своего местоположения. Его семья верит, что он жив, но никаких доказательств этому нет. И вот развитие событий начинается в Ирландском море, когда со дна достают сосуд с запиской от капитана Гранта… Давайте вспомним, из чего состоят географические координаты каждой точки на Земле. ( Широта и долгота) А если у нас будет только одна координата, сможем ли мы найти местоположение объекта? (Нет) Сегодня мы с вами представим, что именно мы нашли этот сосуд и нам предстоит разгадать тайну местоположения корабля капитана Гранта. Вы готовы? Тогда вот первое задание. Ваша задача достать со дна как можно больше предметов и вернуться на исходную позицию. |
Все стоят с одной стороны бассейна
Разделившись по дорожкам выполняют разминку -брасс, -кроль на спине) Ребята достают со дна предметы (камушки, сосуды) (только на 4-ех из них указаны элементы географических координат) |
Камушки, грузы, которые будут лежать на дне. На 4-ех их них написаны по одному элементу географической координаты. |
5 мин |
№ | Цель+ что отрабатывается | этап | Учебное задание | Тип группового взаимодействия | Дидакт материал | Время |
2 | Ребята вспоминают, из чего должны состоять географические координаты | проблема | Ребята, давайте попробуем из четырех элементов составить географические координаты.
Давайте, определимся в каком полушарии нам нужно искать капитана? А хватит ли нам, для определения точного местоположения корабля, только широты? Молодцы, давайте с вами проплывем по 49 параллели в Южном полушарии и посмотрим, нет ли там подсказок с указанием географической долготы. |
Составляют всевозможные варианты
( 94 ю.ш. нельзя, так как параллели простираются только до 90 градусов) остается вариант – 49 ю.ш. Южное Нет! Нам нужна еще и долгота. |
Элементы географи-
Ческих координат |
3 мин |
№ | Цель+ что отрабатывается | этап | Учебное задание | Тип группового взаимодействия | Дидакт материал | Время |
3 | Отрабатываем стили плавания | Активизация знаний элементов плавания | Отправляемся с вами в путешествие от берегов Австралии. И первый океан, в водах которого мы оказались достаточно широкий. Нам предстоит преодолеть просторы Индийского океана за минимальное количество времени. Вспомните :
как называется стиль плавания, при котором развивается наибольшая скорость? Отлично, ваша задача , как можно быстрее переплыть океан эстафетой. Команда, которая победит, получает подсказку о местонахождении Капитана Гранта. Задание понятно?….. Команда – победители получают один из квадратиков с подсказкой географической долготы. И так, у нас уже есть одна подсказка, по которой можно найти капитана. Но сможем ли мы его найти сейчас ? (нет, не хватает данных) |
Три команды
Кроль Девочки эстафетой по команде начинают переплывать бассейн |
7 мин |
№ | Цель+ что отрабатывается | этап | Учебное задание | Тип группового взаимодействия | Дидакт материал | Время |
4 | Навыки подводного плавания + географические знания | Активизация знаний элементов плавания | Итак, мы путешествуем с вами дальше по 49 параллели южного полушария . Отгадайте, в какой океан мы с вами сейчас попадем:
Температура поверхностных вод около 12-15 градусов, соленость ниже 33 промилле. Этот океан находится в трех полушариях, его пересекают все меридианы, омывает один материк. Самый молодой океан. Шум моря, буря Ребята, кажется, мы попали с вами в шторм и нас отнесло еще ближе к берегам Антарктиды. Здесь вам плавать будет очень сложно по одному. Ваша задача сейчас- каждая команда должна переплыть Южный океан на льдине, главное условие – все вместе на одной льдине. Задание понятно? На старт. Внимание… Команда победитель получает еще одну подсказку с географической координатой |
Южный океан Ребята по сигналу доплывают до середины бассейна, разворачиваются и плывут обратно на плоту всей командой . |
Плаватель-
ные средства |
6 мин |
№ | Цель+ что отрабатывается | этап | Учебное задание | Тип группового взаимодействия | Дидакт материал | Время |
5 | Навыки плавания брассом+ географические знания | Активизация знаний элементов плавания и свойства океанических вод | Опять мы с вами получили лишь подсказку к месту положения капитана Гранта, это еще не географическая координата, а только ее часть. Продолжаем дальше путешествовать по параллели и на нашем пути третий океан, в котором соленость вод может достигать выше 37 промилле и температура поверхностных вод выше 25 градусов.
Трудно ли будет плыть в воде с такими характеристиками? А какой стиль плавания считается самым медленным? Подходит ли он для данных условий? Эстафета стилем брасс. Лучшая команда получает еще одну подсказку с географической координатой Задание понятно? На старт, Внимание, марш. |
нет, чем выше соленость тем проще плыть, чем выше температура, тем комфортнее в воде Брасс Ребята по командам на время проплывают стилем брасс Атлантический океан. |
7 мин |
№ | Цель+ что отрабатывается | этап | Учебное задание | Тип группового взаимодействия | Дидакт материал | Время |
6 | Соотнести географические объекты с Тихим океаном | проверка номенклатуры | Мы продолжаем наше путешествие, и мы в Тихом океане в поисках последней подсказки.
В нашем бассейне 15 мячиков и на каждом из них указан географический объект, ваша задача отобрать только те, которые находятся в Тихом океане . Задание понятно? На старт, внимание, марш! (Объекты – Берингово море, Охотское море, Японское море. Карибское море, остров Пасхи, Японские острова, остров Сахалин, Филиппинское море, Куба, Мадагаскар, Аравийское море, Гренландия, Тасмания, Шри – ланка) Подсказку получает та команда, которая собирает наибольшее количество географических объектов. |
Работа по командам. Какая команда больше соотнесет географических объектов с океаном, та и победила.
Ребята по сигналу расходятся по бассейну в поисках географических объектов, которые находятся в Тихом океане. |
На мячах наклеены названия геог-
рафических объектов |
5 мин |
№ | Цель+ что отрабатывается | этап | Учебное задание | Тип группового взаимодействия | Дидакт материал | Время |
7 | Умения работать с географическими координатами | Решение проблемы | Итак, в руках наших команд все подсказки, теперь перед вами стоит главная задача определить по географическим координатам , где же находится бедный капитан Грант?
У нас должен получиться точный адрес, все подсказки у вас в руках, но нам нужно их соединить. Ведь наша главная цель – спасти капитана. (Нам нужно объединиться).Молодцы . У вас получился точный адрес расположения кораблекрушения . Остров Новая Зеландия |
Работают все вместе.
В итоге получается 49 юш и 178 вд ( На доске появляется карта и ребята ищут этот остров) |
3-5 минут |
№ | Цель+ что отрабатывается | этап | Учебное задание | Тип группового взаимодействия | Дидакт материал | Время |
8 | Рефлексия | Подведение итогов | Сегодня, работая в командах, мы смогли отыскать капитана Гранта, совершили кругосветное путешествие и продемонстрировали навыки плавания при разных условиях. Спасибо за внимание. Урок окончен. |
1 мин |