автор: Султанова Асият Катибовна
Воспитатель МАДОУ детский сад №39
Сценарий театрализованного представления «Мы тоже имеем права»
Сценарий театрализованного представления «Мы тоже имеем права» (по страницам Конвенции о правах ребенка)
Оформление сцены: нейтральный задник, который в любой момент может превратиться в любую условную сказочную страну.
Звучит музыка, лучше подходящая песня (на выбор, а может быть, и песня, и танец в исполнении группы детей, которые потом будут действующими лицами в отдельных сценках.
За столом воспитатель и дети рассматривают картинки по правовому воспитанию.
Воспитатель: Ребята, прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают – значит, там нарушаются их права, а где они веселы, счастливы, смеются – там они соблюдаются.
Все дети: Классно! Здорово! Мы даже будем играть в этих героев, песни петь, танцевать.
Воспитатель: Хорошо! Я читаю, а вы вспоминайте, какой герой, в каких правах нам поможет разобраться. Первое! Дети имеют право на медицинский уход.
Все дети: Ура! Мы знаем, кто нам поможет.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок.
Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит,
Приходите, приходите.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Даша: Дети имеют право на медицинский уход.
(Сцена с Айболитом по желанию может быть расширена, доктор может ставить им градусники, лечить. Все может исполняться с текстом или в виде пантомимической сцены. Но желательно, в сопровождении музыки. Финал картины – костные, здоровые дети.)
Айболит: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?
Дети: Ваня и Даша.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться,
Плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
(Песня, танец, дети уходят.)
Даша: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода.
Ваня: И вкусная питательная еда!
Воспитатель: А вот сейчас, Дашенька, мы с тобой перелистаем странички еще одной замечательной сказки «Буратино».
(Из-за кулис появляются все куклы театра Карабаса, держа за руки Буратино.)
Дети (кричат): Глядите, это Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино! Эй, смотрите, Буратино!
Все вместе танцуют и поют:
Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час.
Два жука – на барабане,
Дует жаба в контрабас,
Нос налево, хвост направо,
Нос налево, хвост направо,
Это полька «Карабас»,
Это полька «Барабас».
Птичка польку танцевала,
Потому что весела.
Нос налево, хвост направо, –
Вот так полечка была.
(На шум и веселье выходит Карабас-Барабас с плеткой.)
Карабас: Га-га-га. Так это ты помешал представлению нашей комедии? (Куклы в страхе разбегаются.) Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин. (Держит его за шиворот.)
Мой народец странный,
Глупый, деревянный.
Кукольный владыка,
Вот кто я, поди-ка.
Грозный Карабас,
Славный Барабас.
Куклы предо мною
Стелются травою.
У меня есть плетка,
Плетка в семь хвостов.
Пригрожу лишь плеткой –
Мой народец кроткий
Песни распевает,
Денежки сбирает
В мой большой карман,
В мой большой карман.
(Тащит Буратино за кулисы.)
Даша: Но это же безобразие! Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы!
Ваня: Конечно. И никто не имеет право жестоко обращаться с ними! Поэтому они и убежали от Карабаса. Буратино добыл Золотой ключик, им они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.
Даша: И так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания.
(Музыка. Дети выходят на сцену. Все в восторге.)
Буратино: Что, видели? Значит, не зря я мокнул в болоте тетки Тортилы. В этом театре мы поставим комедию «Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино».
Пьеро: Я напишу комедию роскошными стихами. Арлекин: Я буду продавать мороженое.
Малъвина: А я – билеты, и буду играть все, что вы мне дадите.
Папа Карло: А когда же учиться?
Маша: Смотри, Сережа, какие молодцы: понимают, что дети
имеют право на бесплатное образование.
Малъвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием.
Все: Учиться утром, а вечером играть в театре.
Папа Карло: Хорошо! Тогда я буду играть на шарманке!
Артемон: А я буду заведовать театральными костюмами и
рычать, как лев.
Арлекин: Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть при театре?
Буратино: Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь весь свет!
Все: Да здравствует наш театр!
Как хорошо, что есть театр!
Всегда он был и с нами будет.
Кто посмотрел наши спектакли,
Тот никогда нас не забудет.
Музыка. Дети убегают со сцены.
Маша: Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые, и занимаются тем, что им нравится.
Серёжа (листая книгу): Маша, а вот на этой странице я читаю про мальчика, который даже играть в салочки не может.
Маша: Я догадалась, это ты попал на страницы сказки «Цветик-семицветик».
Затемнение. Музыка. На сиене скамейка, на которой сидит мальчик Витя и читает книгу. Подходит девочка Женя.
Женя: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Витя: А тебя как?
Женя: Женя. Давай играть в салки?
Витя: Не могу. Я хромой.
Женя (посмотрела на его ногу): Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! (Вынимает из кармана заветный Цветик-семицветик, отрывает последний голубой лепесток.)
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
Музыка. Затемнение.
Даша (вздохнула): Конечно, в сказке можно моментально стать здоровыми, а в жизни, к сожалению, так не бывает, все равно, все дети-инвалиды имеют право на обучение и отдых.
Даша: Сережа, а давай устроим сегодня необыкновенный бал! На нём обязательно должен быть мальчик Витя! Еще я очень хочу чтобы на балу были дети из разных стран, и обязательно в своих национальных костюмах.
Ваня: Молодец, Даша! Классно придумала! Ведь здесь записано, что дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, свою религию, говорить на своем родном языке!
Даша и Ваня (голосами распорядителей бала): Итак, бал начинается
Под музыку выходят все участники представления. Дети разных национальностей, которые есть в вашей группе, могут быть одеты в свои национальные костюмы, другие в костюмы народов мира (Русские, Таджикские,Татарские,Башкирские и др.)
Даша и Ваня (вместе): Эти права есть у каждого ребенка на нашей планете!
Все участники, взявшись за руки, хором поют песню «Солнечный круг»
Занавес