Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Султанова Асият Катибовна

Воспитатель МАДОУ детский сад №39

Сценарий театрализованного представления «Мы тоже имеем права»

Сценарий театрализованного представления «Мы тоже имеем права» (по страницам Конвенции о правах ребенка)

Оформление сцены: нейтральный задник, который в любой момент может превратиться в любую условную сказочную страну.

Звучит музыка, лучше подходящая песня (на выбор, а может быть, и песня, и танец в исполнении группы детей, которые потом будут действующими лицами в отдельных сценках.

За столом воспитатель и дети рассматривают картинки по правовому воспитанию.

Воспитатель: Ребята, прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают – значит, там нарушаются их права, а где они веселы, счастливы, смеются – там они соблюдаются.

Все дети: Классно! Здорово! Мы даже будем играть в этих героев, песни петь, танцевать.

Воспитатель: Хорошо! Я читаю, а вы вспоминайте, какой герой, в каких правах нам поможет разобраться. Первое! Дети имеют право на медицинский уход.

Все дети: Ура! Мы знаем, кто нам поможет.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок.

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Даша:  Дети имеют право на медицинский уход.

 

(Сцена с Айболитом по желанию может быть расширена, доктор может ставить им градусники, лечить. Все может исполняться с текстом или в виде пантомимической сцены. Но желательно, в сопровождении музыки. Финал картины – костные, здоровые дети.)

Айболит: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?

Дети: Ваня и Даша.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться,

Плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

(Песня, танец, дети уходят.)

Даша: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода.

Ваня: И вкусная питательная еда!

Воспитатель: А вот сейчас, Дашенька, мы с тобой перелистаем странички еще одной замечательной сказки «Буратино».

(Из-за кулис появляются все куклы театра Карабаса, держа за руки Буратино.)

Дети (кричат): Глядите, это Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино! Эй, смотрите, Буратино!

Все вместе танцуют и поют:

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Два жука – на барабане,

Дует жаба в контрабас,

Нос налево, хвост направо,

Нос налево, хвост направо,

Это полька «Карабас»,

Это полька «Барабас».

Птичка польку танцевала,

Потому что весела.

Нос налево, хвост направо, –

Вот так полечка была.

(На шум и веселье выходит Карабас-Барабас с плеткой.)

Карабас: Га-га-га. Так это ты помешал представлению нашей комедии(Куклы в страхе разбегаются.) Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин. (Держит его за шиворот.)

Мой народец странный,

Глупый, деревянный.

Кукольный владыка,

Вот кто я, поди-ка.

Грозный Карабас,

Славный Барабас.

Куклы предо мною

Стелются травою.

У меня есть плетка,

Плетка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плеткой –

Мой народец кроткий

Песни распевает,

Денежки сбирает

В мой большой карман,

В мой большой карман.

(Тащит Буратино за кулисы.)

Даша: Но это же безобразие! Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы!

Ваня: Конечно. И никто не имеет право жестоко обращаться с ними! Поэтому они и убежали от Карабаса. Буратино добыл Золотой ключик, им они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

Даша: И так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания.

(Музыка. Дети выходят на сцену. Все в восторге.)

Буратино: Что, видели? Значит, не зря я мокнул в болоте тетки Тортилы. В этом театре мы поставим комедию «Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино».

Пьеро: Я напишу комедию роскошными стихами. Арлекин: Я буду продавать мороженое.

Малъвина: А я – билеты, и буду играть все, что вы мне дадите.

Папа Карло: А когда же учиться?

Маша: Смотри, Сережа, какие молодцы: понимают, что дети

имеют право на бесплатное образование.

Малъвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием.

Все: Учиться утром, а вечером играть в театре.

Папа Карло: Хорошо! Тогда я буду играть на шарманке!

Артемон: А я буду заведовать театральными костюмами и

рычать, как лев.

Арлекин: Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть при театре?

Буратино: Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь весь свет!

Все: Да здравствует наш театр!

Как хорошо, что есть театр!

Всегда он был и с нами будет.

Кто посмотрел наши спектакли,

Тот никогда нас не забудет.

Музыка. Дети убегают со сцены.

Маша: Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые, и занимаются тем, что им нравится.

Серёжа (листая книгу): Маша, а вот на этой странице я читаю про мальчика, который даже играть в салочки не может.

Маша: Я догадалась, это ты попал на страницы сказки «Цветик-семицветик».

Затемнение. Музыка. На сиене скамейка, на которой сидит мальчик Витя и читает книгу. Подходит девочка Женя.

Женя: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Витя: А тебя как?

Женя: Женя. Давай играть в салки?

Витя: Не могу. Я хромой.

Женя (посмотрела на его ногу): Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! (Вынимает из кармана заветный Цветик-семицветик, отрывает последний голубой лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Музыка. Затемнение.

Даша (вздохнула): Конечно, в сказке можно моментально стать здоровыми, а в жизни, к сожалению, так не бывает, все равно, все дети-инвалиды имеют право на обучение и отдых.

Даша: Сережа, а давай устроим сегодня необыкновенный бал! На нём обязательно должен быть мальчик Витя! Еще я очень хочу чтобы на балу были дети из разных стран, и обязательно в своих национальных костюмах.

Ваня: Молодец, Даша! Классно придумала! Ведь здесь записано, что дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, свою религию, говорить на своем родном языке!

Даша и Ваня (голосами распорядителей бала): Итак, бал начинается

Под музыку выходят все участники представления. Дети разных национальностей, которые есть в вашей группе, могут быть одеты в свои национальные костюмы, другие в костюмы народов мира (Русские, Таджикские,Татарские,Башкирские и др.) 

Даша и Ваня (вместе): Эти права есть у каждого ребенка на нашей планете!

Все участники, взявшись за руки, хором поют песню «Солнечный круг»

Занавес