автор: Султанова Асият Катибовна
Воспитатель МАДОУ детский сад №39
“Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию.
Тема: Транспорт”
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №39
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию
Тема: Транспорт
Подготовила и провела: Султанова А.К..
Воспитатель 1 квал. кат.
г.Екатеринбург. 2018г.
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из легоконструктора.
Задачи:
Образовательные:
– Расширять представления о воздушном, наземном и водном транспорте . Называть части и детали машин.
– Знакомить детей с приёмами конструирования из конструктора Lego.
– Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей.
– Учить анализировать свою деятельность.
Развивающие:
– Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
– Развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные:
– Формировать умение и желание доводить дело до конца.
– Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Демонстрационный материал: презентация, круги белый, синий, коричневый: наземный, водный и воздушный транспорт; скорая, полиция, пожарная; круги сигналы светофора.
Раздаточный Конструктор Lego: наборы на каждого ребенка, раздаточные тарелочки
Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», «Военная техника», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин. Чтение рассказов и загадок о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие: “Здравствуйте, гости!”дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский : (Вертолёт)
Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду –
На любой глубине
Всегда по пояс мне. (Корабль)
Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки (автобус, самолёт, корабль). Как можно назвать всё это одним словом? (транспорт). Молодцы!
2 часть основная.
Ребята, назовите, пожалуйста, какие виды транспорт вы знаете..(слайды)
Игра «виды транспорта» ( 3 круга: коричневый-земля-наземный транспорт,
синий-вода-водный транспорт,
белый-воздух-воздушный транспорт
Ребята, а кто изобретает машины? (изобретатель), а кто конструирует? (конструктор). А где собирают автомобили? (на автомобильных заводах)
А вы хотите стать конструкторами и изобретателями собственного автомобиля? Из чего мы с вами в детском саду можем построить машину? (из кубиков, из стульев, из конструктора Lego).
Проходите в наш конструкторский цех по сборке автомобилей.
Посмотрите на детали конструктора. Какие основные части есть у каждой машины ? (рама к которой крепятся колеса, кузов, кабина)
Скажите из чего можно сделать колеса?
Из чего раму? При помощи чего соединить раму и колеса? (ось )
Вы сами конструкторы и проектировщики своих машин, значит машины должны получиться разные, но у всех должны быть основные части: рама и колеса.
Чтобы вы смогли построить хорошие машины нужно размять наши пальчики
Продуктивная деятельность.
3 Заключительная часть
Да! Мы с вами настоящие специалисты – автомастера. Машины у нас получились замечательные (кто не успел, закончит свою работу в группе.)
Пора готовиться к выставке
Разместите ваши рабочие машины на выставочном подиуме. Наш автосалон готов. Нам есть чем удивить гостей ещё нигде не видели. окончено.