автор: Султанова Асият Катибовна

Воспитатель МАДОУ детский сад №39

“Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию.
Тема: Транспорт”

Муниципальное Бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №39

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию

Тема: Транспорт

Подготовила и провела: Султанова А.К..    

Воспитатель 1 квал. кат.

                             

                                             

                             

 г.Екатеринбург. 2018г.

 

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из легоконструктора.

 

Задачи:

Образовательные:

– Расширять представления о воздушном, наземном и водном транспорте . Называть части и детали машин.

– Знакомить детей с приёмами конструирования из конструктора Lego.

– Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей.

– Учить анализировать свою деятельность.

Развивающие:

– Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

– Развивать у детей интерес к конструированию.

Воспитательные:

– Формировать умение и желание доводить дело до конца.

– Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 

Демонстрационный материал: презентация, круги белый, синий, коричневый: наземный, водный и воздушный транспорт;  скорая, полиция, пожарная; круги сигналы светофора.

Раздаточный   Конструктор Lego: наборы на каждого ребенка, раздаточные тарелочки

 

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», «Военная техника», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин. Чтение рассказов и загадок о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

 

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. 
Приветствие: “Здравствуйте, гости!”дети, я очень рада всех вас сегодня видеть. 
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее. 
Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

 

Без разгона ввысь взлетает, 
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский : (Вертолёт)

 

Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду – 
На любой глубине
Всегда по пояс мне. (Корабль)

 

Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки (автобус, самолёт, корабль). Как можно назвать всё это одним словом? (транспорт). Молодцы!

2 часть основная.

 

Ребята,  назовите,  пожалуйста, какие виды  транспорт вы знаете..(слайды)

Игра «виды транспорта» ( 3 круга: коричневый-земля-наземный транспорт,

                                                        синий-вода-водный транспорт,

                                                        белый-воздух-воздушный транспорт

Ребята, а кто изобретает машины? (изобретатель), а кто конструирует? (конструктор). А где собирают автомобили? (на автомобильных заводах)

А вы хотите стать конструкторами и изобретателями собственного автомобиля?  Из чего мы с вами в детском саду можем построить машину? (из кубиков, из стульев, из конструктора Lego).

Проходите в наш конструкторский цех по сборке автомобилей.

Посмотрите на детали конструктора. Какие основные части есть у каждой  машины ? (рама к которой крепятся колеса, кузов, кабина)

Скажите из чего можно сделать колеса?

Из чего раму? При помощи чего соединить раму и колеса? (ось )

Вы сами конструкторы и проектировщики своих машин, значит машины должны получиться разные, но у всех должны быть основные части: рама и колеса.

Чтобы вы смогли построить хорошие машины нужно размять наши пальчики

Продуктивная деятельность.

3 Заключительная часть

Да! Мы с вами настоящие специалисты – автомастера. Машины у нас получились замечательные (кто не успел, закончит свою работу в группе.)

 

Пора готовиться к выставке

Разместите ваши рабочие машины на выставочном подиуме. Наш автосалон готов. Нам есть чем удивить гостей ещё нигде не видели. окончено.