автор: Султанова Асият Катибовна Воспитатель МАДОУ детский сад №39
“Технологическая карта (конструкт) интегрированной ОД: «Дари добро»”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23
«Дари добро»
Конспект интегрированного занятия
на основе ФГОС ДОУ
для детей 2-ой младшей группы
Составитель:
Султанова Асият Катибовна воспитатель 1-ой категории.
г.Екатеринбург 2016г.
Технологическая карта (конструкт) интегрированной ОД:
«Дари добро».
Возрастная группа: 2-ая младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Средства: : демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Цель: : знакомство детей с техникой нетрадиционного рисования- ладошками. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Вызывать позитивные эмоции в процессе рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
Учить детей анализировать поступки. учить детей правильно держать кисть и пользоваться ею; учить детей рисовать, кончиком кисти и всем ворсом; учить детей рисовать краской гуашь
Развивающие задачи:
Формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным и близким.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение ко всему окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, внимание, аккуратность.
Планируемый результат:
Любознательный. активный | активность в продуктивной деятельности, в разговоре. |
Эмоционально -отзывчивый | чувство добра и любви .стремление проявлять любовь к родным и близким. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и | умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения , умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениям |
сверстниками
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | применение усвоенных способов рисования- кончиком кисти в самостоятельной деятельности;
стремление создать выразительный и интересный образ; использование ладошки, выбирать самостоятельно цвет; умение самостоятельно делать выводы. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | умение сосредоточенно действовать в течение 15 минут |
Ход деятельности:
Этап | Содержание | Деятельность | Деятельность | Планируемый |
деятельности | совместной | педагога | детей | |
деятельности | результат | |||
1 этап | Здравствуйте | Приветствует | Приветствую | Дети |
Организационный | ребята, рада | детей задаёт | т друг друга | настроены на |
Появляется Хрюша (игрушка на руке воспитателя)
|
всех вас сегодня видеть
— желаю вам Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И меумен ме
|
положительный эмоциональный настрой.
Дети здороваются. Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дддружить предложиги дружить |
и гостей. Ритуал приветствия:
«Добрые ладошки».
|
общение |
На руке воспитателя)
-ситуативный |
У меня тоже. | дружить предложили. Будем мы
Слушает и |
||
ситуационный разговор |
Что всегда соседствуют с любовью? Ребята,
а что такое доброта? Добрый –это значит какой? |
Мы веселиться, играть .Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель слушает и корректирует ответы детей. |
Дети отвечают (хороший, заботливый ,нежадный.) |
А не добрый значит | (жадный, злой,
гру
злой,грубый, |
|||
Значит какой? | грубый)
Создаёт |
|||
Доброту можно
|
Проявляют | |||
Потрогать
,попробова
ть |
интерес к | |||
На вкус или
на вкус или увидеть |
предстоящей | |||
Увидеть? | Деятельности. | |||
Воспитатель
Хрюша Воспитатель |
Хрюша, попробовать, конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо у него в эту минуту? А вы какие делаете добрые дела? Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? |
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках.
(показывает 7-8 картинок).
Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой. Другу, подруге, Максиму, Даше… |
Дети рассматривая картинки
высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Помощнику воспитателя. У нее много других дел |
Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них. |
Хрюша Физкультминутка. |
Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете добрые дела?
Значит у вас доброе сердце! Если любишь всех вокруг, Делай так! Если рядом с тобой друг, Делай так! Если дождик вдруг польется, Делай так! Если мама улыбнется, Делай так! |
(хлопки в ладоши) (прыжки на месте) (хлопки над головой) (хлопки и прыжки одновременно) Воспитатель предлагает всем сесть за столы. |
Ответы детей. (хлопки в ладоши) (прыжки на месте) (хлопки над головой) (хлопки и прыжки одновременно) |
|
2 этап Работа над темой
-проблемная ситуация |
Вы любите своих близких?
(маму, папу, брата, бабушку и.т.д) Любовь –это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка. |
Воспитатель подводить детей к тому, что скоро «День матери», а у нас нет подарка.
Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане. |
Ответы детей. | Умение делать вывод и его
аргументиров ать. |
Вот оно, сердце, давайте мы запомним его нашей любовью. | Воспитатель предлагает детям закрыть глаза,сделать трВводит элементы новизны, используя сюрпризный | 1.Обогащает
Знания, опыт. 2.Проявляет интерес к |
Сначала приготовим ладошки. | Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее …Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких(15 сек.)Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйна большом сердце. | Три глубоких вдоха и выдоха | 1.Определяет
цвета. 2.Умеют пользоваться кисточкой,гуашью,салфетками.
|
|||||||
-продуктивная деятельность | Почувствуйте , какие они…Теплые?
А теперь выбираем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце. |
Приглашает детей к совместной деятельности, выражает восхищение | Дети повторяют за воспитателем и демонстрирую
ют
положительные эмоции Дети самостоятельно выполняют задание |
1.Умение выбивать цвета.
2.Получение в процессе рисования положительн ых эмоций. 3.Обеспечена потребность детей в движении. |
||||||
–
продуктивная деятельность
|
Вовлекает детей в
изобразительну ю деятельность |
Ребёнок выбирает способ взаимодействия
|
1. Проявляет творческую активность в процессе |
индивидуально напоминает; | материалы (краски | |||||
включает детей | гуашь, | |||||
в | кисточки или | |||||
самостоятельну ю | ватные палочки), | |||||
деятельность; | которые | |||||
предоставляет | можно | |||||
время для творческой деятельности; | применить
для изобразитель |
|||||
предоставляет | ной | |||||
выбор техники элементов | деятельности . Если | |||||
раскрашивания | возникла | |||||
и материалов, наблюдает за детьми во | трудность,
дети обращаются |
|||||
время | за помощью | |||||
выполнения | к | |||||
задания. | воспитателю и друг другу. | |||||
3 этап Итог | Привлекает детей к | Делятся впечатления | 1. Умение оценивать | |||
творческой
деятельност и Хрюша Воспитатель Ритуал прощания |
Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Оставайтесь всегда добрыми и дарит свою доброту и любовь всем людям , животным, растениям. Добрым- это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания! До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем- другом. Ладошки – символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом. |
подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); | ми;
выражают собственные чувства к маме. Дети дарят «радужные Ладошки» друзьям и Хрюше |
результат своей
деятельности ; |