автор:

Стулова Елена Юрьевна

Педагог дополнительного образования, руководитель объединения “Брависсимо-Соло” МБУ ДО “Дом детского творчества” г. Абинск, Краснодарский

Пономарева Алла Борисовна

Педагог дополнительного образования, руководитель объединения “Аккорд” МБУ ДО “Дом детского творчества” г. Абинск, Краснодарский край

Открытый урок “Технология интегрированного обучения на сводном занятии объединений художественной направленности”

Открытое занятие

объединений «Аккорд» базового уровня

1 года обучения, руководитель А.Б.Пономарева,

«Брависсимо-Соло» углубленного уровня 1 года обучения, руководитель Е.Ю.Стулова.

 

 

 

Тема: Технология интегрированного обучения на сводном занятии объединений художественной направленности.

 

 

Цель проведения занятия:

 Создание концертного номера для конкурса патриотической песни «Пою мое Отечество».

Задачи:

Образовательные:

-отработка приобретенных навыков аккомпанемента при разучивании песни;

-отработка приобретенных вокальных навыков;

-отработка навыков пения в трехголосном ансамбле.

Метапредметные:

-развитие коммуникативных способностей;

-популяризация такого музыкального течения, как авторская песня;

-развитие музыкального кругозора;

-развитие музыкального вкуса;

Личностные:

-развитие чувства ансамбля, ответственности за свою партию и аккомпанемент;

-формирование патриотических чувств и любви к Родине на примере песни Д. Сидоренко «Родина-матушка».

Оборудование:  ноутбук, гитары, фортепиано.

 

Раздаточный материал: тексты песни с аккордами

 

Тип занятия: Интегрированное

 

Вид урока: Комбинированный.

                                        Ход занятия.

Организационный этап:

Представление участников сводного ансамбля (тренинг «Знакомство» для снятия эмоционального напряжения и создания комфортной обстановки). Дыхательный тренинг, настройка голосового аппарата.   3мин.

 

Знакомство:

Каждый участник называет свое имя (дети из разных объединений не знают друг друга) и двумя, тремя словами дают себе характеристику.

 

Подготовительный этап:

Вступительное слово. Объявление цели занятия. 2 мин

Этап усвоения новых знаний:

 

Рассказ об авторе песни.

Денис Сидоренко – самодеятельный автор и исполнитель песен под гитару. Им написано и исполнено не один десяток композиций. По характеру песен Денис – лирик, его произведения в основном духовной тематики, очень проникновенны и поэтичны. То, что это человек незаурядных способностей, говорит тот факт, что Денис Сидоренко – частый гость на Всероссийском телеканале «Союз», где регулярно звучат его произведения. Также один из самых известных деятелей культуры Кубани, руководитель Кубанского Казачьего хора Виктор Захарченко, попросил разрешения взять в работу хора две песни Дениса казачьей тематики. Много песен автора посвящены малой Родине. Сегодня одну из таких песен мы с вами разучим на нашем занятии

 

Слушание песни и ее анализ: 5- мин

– характер звучания;

-определение приема аккомпанемента (гитаристы определяют)

-определение динамического плана песни;

Вокальная работа: 5мин

-Разучивание основной мелодии припева. (поют все учащиеся вместе с педагогами, играет руководитель гитаристов)

-Деление на партии. Работа с каждой партией в отдельности.(помогают преподаватели гармоническим партиям)

Первичный контроль:

Соединение в ансамбль всех вокальных партий – исполнение припева. 3мин

Этап усвоения новых знаний:

Работа над фразировкой, динамикой, интонацией припева. 3мин

Работа с куплетом – мелодия, деление на партии. 5мин

Разбор аккомпанемента с гитаристами: 3мин

-Определение приема аккомпанемента на гитаре.

-Назначение каждому учащемуся вида аккомпанемента и проигрывание.

Промежуточный контроль:

Проигрывание куплета и припева гитаристами, исполнение с вокалистами. (преподаватели поют и играют с учащимися те партии, которые вызывают проблемы)3мин

Назначение солистов и исполнение с ними песни. 5мин

Этап закрепления новых знаний:

Исполнение песни сводным ансамблем от начала до конца с солистами. 4мин

Контрольный этап:

Исполнение песни сводным ансамблем без педагогов.3мин

Итоговый и рефлексивный этап:

Анализ проделанной работы: что удалось и над чем еще работать.

Беседа с учащимися о совместном музицировании, самооценка учащимися их деятельности на занятии. 4мин

Информационный этап:

Сообщение плана  следующих репетиций. Домашнее задание – знать текст песни и аккомпанемент.2мин

 

 

Интернет-рессурсы

  1. https://pandia.ru/text/78/495/76698.php   Л. Учаев «Использование приемов интеграции на уроках музыки, как средства формирования культурного уровня обучающихся»
  2. https://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/2018/10/09/tehnologiya-integrirovannogo-obucheniya

Статья на тему «Технология интегрированного обучения» Сотченкова И.В дата размещения: 09.10.2018г

  1. http://открытыйурок.рф/статьи/622366/ «Технология интегрированного обучения» Терешина Н.Н. дата размещения: 22.07.2012

4.https://multiurok.ru/files/mietodika-proviedieniia-intieghrirovannogho-uroka.html «Методика проведения интегрированного урока» Манталуца О.В. дата размещения 07.07.2016г

  1. https://ipleer.fm/artist/2632121-Denis_Sidorenko/ Песни Д. Сидоренко