Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Строкина Наталья Эдуардовна

воспитатель г. Великий Новгород

Развлечение “Цирк зажигает огни”

Развлечение «Цирк зажигает огни»

Цели: Формировать представление у детей о цирке, о цирковых профессиях. Создавать условия для развития коммуникативных и творческих способностей, положительных эмоций детей через игровую ситуацию «цирк – страна чудес», доставить детям яркие впечатления от встречи с клоуном и «цирковыми артистами». Совершенствовать двигательные навыки у детей. Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие за счет использования фонограммы, художественного слова.

Атрибуты и спортивный инвентарь: гимнастические скамейки; костюм клоуна; волшебная (светящаяся) палочка; разноцветные гимнастические ленты – по количеству детей; гири бутафорские; воздушные шары; коробка с двойным дном; платочки; глубокие калоши большого размера – 2 пары; нос клоуна – 2 шт.; кепка клоуна – 2 шт.; яркие разноцветные зонты – 2 шт.; обруч-«огонь» – 1 шт.; стойка для прыжков; канат; самокат – 2 шт.; ориентиры для проведения конкурсов; маски.

Украшение зала: воздушные шары, рисунки, связанные с цирком, звёзды.

Предварительная работа:

– беседа о цирке, цирковых артистах;

– рассказать о профессиях конферансье и иллюзионист, об их функциях в цирке;

– рассматривание фотографий, картинок, связанных с цирком.

Технические средства: музыкальный центр, интерактивная доска.

Музыкальное сопровождение:

– песня «Цирк! Цирк! Цирк!»;

– весёлая музыка для игр.

Ход развлечения:

Дети под весёлую музыку заходят в празднично украшенный зал.

Ведущая: Сегодня мы с вами собрались на веселый и интересный праздник! Посмотрите, как украшен зал. Что это вам напоминает?

Дети: Цирк!

Ведущая: Верно, это цирк! Показ слайда 

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в мир цирка! Кто из вас любит цирк? А кто ходил на цирковые представления?

Дети: Я! Я! Я!

Ведущая: Вижу, что вы все любите смотреть представления в цирке. Тогда точно вы не будете скучать во время нашего сегодняшнего праздника. В программе у нас сегодня много интересных игр. Также мы узнаем многое про актеров и животных, участвующих в представлениях. Мы начинаем наш праздник! Без кого невозможно представить цирк? Кто сможет нас развеселить? Кто носит яркие и смешные костюмы? 

Дети: Клоун! Показ слайда 

Ведущая: Конечно же, это клоун! Давайте же позовем его на наш веселый праздник! Клоун!

Все дети зовут клоуна. Под веселую музыку (или Марш Клоунов) в зал входит клоун.

Клоун: 

Здравствуйте ребятишки:

Девчонки и мальчишки!

Кто любит цирк из вас друзья?

Я вижу… ты … и он … она … (показывает на ведущую)

Ведущая: Здравствуй, клоун! Мы рады тебя видеть, и приглашаем принять участие в нашем веселом празднике, посвященном цирку. Для начала предлагаю тебе сделать веселую разминку с детьми.

Веселая разминка с Клоуном.

Ведущая приглашает детей присесть, отдохнуть.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, кто еще участвует в представлениях цирка?

Показ слайда 

Дети: Акробаты и гимнасты!

Ведущая: Правильно. Гимнасты и акробаты ставят очень красивые номера, которые можно увидеть в цирке.

Клоун: Чики-чики-чикалочка!

У меня есть волшебная палочка!

Это палочка-превращалочка.

Я палочкой взмахну,

В гимнастов вас всех превращу!

Дети выполняют под музыку гимнастические упражнения с лентами.

Клоун: Представление продолжается. Теперь я палочкой взмахну и в силачей вас превращу.

Конкурс «Кто больше раз поднимет гирю».

Ведущая: Еще в цирке выступают канатоходцы. Показ слайда 

Конкурс «Канатоходцы» (ходьба по шнуру).

На полу раскладываются 2 каната. Дети по очереди проходят по канату, изображая гимнаста.  Показ слайда

Ведущая: Смотрите, кто в цирке может подбрасывать и не ронять предметы? 

Дети: Жонглеры.

Ведущая: Девочки покажут танец с колечками.

Конкурс «Подбрасывание шаров» (под музыку дети подбрасывают шары в парашюте) 

Клоун: Теперь я палочкой взмахну

Фокусника приглашу

Поаплодируйте друзья…

Фокусником буду я!!!

Раз, два, три, четыре пять – фокус буду выполнять.

Посмотрите на платочки … Сколько их? Конечно два …

Кладу в коробку их друзья.

А теперь все дружно дуем и немного поколдуем …

Показывает два платочка, кладёт их в сачок с двойным дном.

Дети дуют на сачок и через некоторое время клоун открывает сачок и

достаёт из неё гирлянду из платочков. Фокус повторить 2-3 раза.

Ведущая: Кто еще принимает участие в представлениях в цирке? 

Показ слайда 

Дети: Животные!

Ведущая: Правильно! Ребята вы видели в цирке лошадей? Показ слайда

(ответы детей). А как на них искусно ездят наездники! Мы с вами проведем соревнование. 

Клоун: На арене выступают лихие скакуны.

Эстафета «Цирковые наездники» (на лошадке на палочке проскакать вокруг ориентира)

Ведущая: Ребята, кто знает, как называется человек, который дрессирует животных? Показ слайда

Дети: Дрессировщик!

Ведущая: Правильно! Именно дрессировщик показывает нам красивые и зрелищные представления с участием разных животных. 

Клоун: Продолжаем представление. Смертельный номер – дрессированные львы.

Эстафета «Лев пролезает в «огненный» обруч»

Ведущая: Кто еще выступает в цирке? В цирке выступают дрессированные медведи. Показ слайда 1.

Эстафета «Дрессированные медведи» (проехать в маске медведя на самокате до поставленного ориентира, объехав его вернуться обратно).

Ведущая: Дорогие дети, участники и зрители нашего праздника! Мы с вами интересно провели сегодняшний день. Мы побывали в цирке, где стали на время актерами-циркачами. Вспомнили, что животные принимают участие в представлениях.

Клоун: Наше цирковое представление подошло к концу. Пришла пора нам с вами попрощаться. А чтобы вы вспоминали наш цирк, дарю вам всем … и приглашаю всех на общую фотографию.

Дети фотографируются и под музыкальное сопровождение выходят из зала.