автор: Степкина Виктория Александровна
Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №177», г. Новокузнецк
Конспект НОД по социально-личностному развитию «Наша Родина- Россия»
Конспект НОД по социально-личностному развитию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине
Задачи:
— формировать у детей представление о России как о родной стране;
— формировать уважительное отношение к государственным символам;
— закрепить название народных промыслов;
— воспитывать любовь к Родине, гражданско — патриотические чувства
Материалы:
Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, картинки с изображением русских национальных костюмов, изображение президента РФ, герба и флага, аудиозапись гимна РФ
Предварительная работа:
Беседы о российской символике, чтение стихотворений о России и ее природе, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций природы.
Ход НОД:
Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь — это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей) Родная страна — это место, где нам все дорого и близко, такое место называют — Родина. Прослушайте песню (Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель: В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие пословицы о Родине знаете вы?
Дети: Родной край — сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить — Родине служить.
Родная земля и в горсти мила.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия ? ( Ребенок показывает) Наша страна огромна, есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России очень много городов. Самые крупные из них: Москва, Санкт- Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы знаете? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что самое глубокое озеро тоже находится в России и называется Байкал. Россию населяют люди разных народностей и национальностей. Давайте с вами поиграем и узнаем, людей, каких национальностей вы знаете? (Воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)
Воспитатель: Всех людей , проживающих в нашей стране объединяет язык общения — русский. Ребята, а хотите побольше узнать о России? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие. Путь нам укажет стрелочка, нужно только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель: Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, на картинки. ( Изображения людей в русских национальных костюмов)
На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки — венки, ленточки.
Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха-из белого полотна, украшенная вышивкой. Сарафан — красный, голубой, желтый, коричневый.
Основными частями мужского костюма были — косоворотка, порты, онучи, лапти. Косоворотка — длинная рубаха. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть такое выражение: «работать спустя рукава» т.е. плохо)
Вниз костюма надевали брюки, которые назывались порты. На ноги наматывали онучи и обували лапти.
Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых – широкие, украшенные бисером, у бедных – узкие)
Воспитатель: Русский народ умел не только трудиться, но и веселиться. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Селезень и утка» Ребята, а какие русские народные игры вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель: Станция называется «Государственная» Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
Кто является президентом нашей страны? (Путин В.В.)
Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)
Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов. Дети выбирают из предложенных, флаг России)
Воспитатель: А сейчас, найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения. Дети выбирают из предложенных герб России)
Воспитатель: А что такое гимн? (Гимн — это самая главная песня страны, гимн звучит на торжественных государственных праздниках, слушают стоя и т.д.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель: А теперь мы добрались до станции «Творческая». Ребята, скажите, какое дерево является символом России? (Белая береза)
Я предлагаю сейчас вам нарисовать белую березку. (Дети берут приготовленные листы бумаги и цветные карандаши и выполняют задание)
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Организуется выставка рисунков.



