автор: Степанова Наталья Викторовна
воспитатель МДОБУ Детский сад №10 “Светлячок” г. Волхов Ленинградской области
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе “Потерянные Лучики”
КОНСПЕКТ
Комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Потерянные Лучики».
Составила воспитатель Степанова Наталья Викторовна.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
- Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, речевое дыхание.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Методы и приемы:
- Проблемные вопросы.
- Словесные методы.
- Наглядные методы.
- Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика, песочная терапия.
Оборудование и материалы:
- ИКТ
- Нестандартное физоборудование.
- Песочные столы.
- Шишки в корзинке.
- Модель Солнца.
- Прищепки.
Ход занятия:
1 этап
Организационный момент
Слайд № 1
В группе звучит музыка
Воспитатель:
- Ребята, а какая это музыка? (весёлая, бодрая, радостная)
- А какое у вас настроение, когда вы слушаете такую музыку?
- Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и передадим им наше хорошее настроение (дети посылают воздушные поцелуи).
2 этап
Мотивационно-ориентировочный
Воспитатель:
- А когда у людей бывает хорошее настроение? (ответы детей)
- Когда человек здоров, не болеет у него всегда хорошее настроение.
- А у нашего здоровья много друзей. Как вы думаете кто они?
- Расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть!
Слайд №2
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно и скажите, что делают дети? (зарядку)
- А мы с вами делаем зарядку? Правильно! После зарядки повышается настроение, улучшается аппетит.
Динамическая пауза
Воспитатель: Покажем, как мы умеем делать зарядку
Ну-ка, встанем по порядку,
Начинается зарядка.
Чтобы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться.
А теперь проснись, головка,
Поворачивайся ловко!
Руки просыпаются,
Туда-сюда качаются!
А теперь проснитесь ножки
И шагайте по дорожке.
Слайд №3
Воспитатель: Ещё один друг- это вода. Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.
Слайд №4
Воспитатель: Кто на этой картинке? Что делают девочки и мальчики? (гуляют, играют) Мы с вами тоже ходим на прогулку. Что мы там делаем? (ответы детей)
Дышим свежим воздухом. Прогулка повышает аппетит, улучшает настроение. Очень важно дышать правильно. Покажем, как правильно дышать.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Солнце наш друг. При солнышке тепло, можно загорать, всё растёт и расцветает.
А может позовём солнышко к нам?
Слайд №5
Появляется грустное солнышко.
Воспитатель: Солнышко, почему ты грустное?
Солнышко: Я грустное, потому что потерялись мои лучики. Что же мне делать без лучиков?
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь солнышку? А как? Нужно найти лучики!
3 этап
Поисковый
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь. Впереди мостик, пройдём по нему.
Встречают плачущего ежа.
Воспитатель: Ёжик, а почему ты плачешь?
Ёжик: Мне очень страшно, кругом темно, солнышко не светит.
Воспитатель: Не плачь! Хочешь мы с тобой поиграем и сразу станет веселее. У нас много ёжиков(мячиков)
Гимнастика с мячом «Ёжик»
Ёжик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной! А куда вы идёте?
Воспитатель: Мы идём лучики искать, их солнышко потеряло. А без них оно не может светить.
Ёжик: Ребята, а я нашёл в лесу лучики. Вот возьмите, только их очень мало.
Воспитатель: Спасибо тебе ёжик, мы найдём в лесу все лучики.
Ёжик: Ну удачи вам в поисках. До скорой встречи!
Воспитатель: Ребята, ещё одна тропинка, только на ней много кочек. Как будем пробираться?
(прыгать с кочки на кочку)
Слышится плачь, появляется белочка.
Белочка: Ой, ой, ой.
Воспитатель: Здравствуй белочка. Что случилось?
Белочка: Солнышка нет. Очень холодно. Я замёрзла.
Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы помочь белочке? (побегать, поиграть, у нас есть шишки)
Самомассаж с помощью шишек
Воспитатель: Дотроньтесь, нагрелись ладошки, стали тёплые. А у тебя белочка согрелись лапки?
Белочка: Спасибо, мне уже не холодно! А что вы тут делаете?
Воспитатель: Ищем лучики солнышку.
Белочка: А посмотрите, что я нашла у себя в дупле?! Я думаю, вам они пригодятся!
Воспитатель: Спасибо большое, до свидания!
А вот ещё одна дорожка. Здесь надо высоко поднимать ножки, чтобы пройти!
(перешагивание через предметы, модули)
Появляется медведь
Ррррр, здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, медведь. Ты целый день по лесу бродишь, не видал ли ты лучики? Солнышко их потеряло, а мы ищем!
Медведь: А какие они эти лучики?
Давайте нарисуем их для медведя.
Песочная терапия
Медведь: Красота то какая. Вот так солнышко. Есть у меня такие лучики. Вот возьмите и солнышку помогите!
Воспитатель: Ребята, смотрите стрелка на что это она нам указывает? Как вы думаете? А давайте пойдём в ту сторону куда показывает стрелка.
Ребята посмотрите, на этой дорожке волшебные ворота.
Пролезают через ворота, выполняют при этом элементы массажа.
Появляется грустное солнце.
Воспитатель: Солнышко, вот где ты прячешься. А ребята нашли твои лучики.
Танец с лучиками.
4 этап
Рефлексивно-оценочный
Слайд №6
Дети с помощью вспомогательной карты вспоминают чем занимались, где были, с кем общались, что искали.
Воспитатель: Солнышко очень радостное, весёлое и дарит вам игру «Маленькие солнышки».