Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Степанова Наталья Викторовна

воспитатель МДОБУ Детский сад №10 “Светлячок” г. Волхов Ленинградской области

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе “Потерянные Лучики”

 

КОНСПЕКТ

Комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Потерянные Лучики».

Составила воспитатель Степанова Наталья Викторовна.

 

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

 

Задачи:

  • Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
  • Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, речевое дыхание.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

 

Методы и приемы:

  • Проблемные вопросы.
  • Словесные методы.
  • Наглядные методы.
  • Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика, песочная терапия.

 

Оборудование и материалы:

  • ИКТ
  • Нестандартное физоборудование.
  • Песочные столы.
  • Шишки в корзинке.
  • Модель Солнца.
  • Прищепки.

 

Ход занятия:

1 этап

Организационный момент  

Слайд № 1

В группе звучит музыка

Воспитатель:

  • Ребята, а какая это музыка? (весёлая, бодрая, радостная)
  • А какое у вас настроение, когда вы слушаете такую музыку?
  • Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и передадим им наше хорошее настроение (дети посылают воздушные поцелуи).

 

2 этап

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель:

  • А когда у людей бывает хорошее настроение? (ответы детей)
  • Когда человек здоров, не болеет у него всегда хорошее настроение.
  • А у нашего здоровья много друзей. Как вы думаете кто они?
  • Расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть!

 

Слайд №2

Воспитатель:

  • Посмотрите внимательно и скажите, что делают дети? (зарядку)
  • А мы с вами делаем зарядку? Правильно! После зарядки повышается настроение, улучшается аппетит.

 

Динамическая пауза

 

Воспитатель: Покажем, как мы умеем делать зарядку

Ну-ка, встанем по порядку,

Начинается зарядка.

Чтобы нам скорей проснуться

Нужно дружно потянуться.

А теперь проснись, головка,

Поворачивайся ловко!

Руки просыпаются,

Туда-сюда качаются!

А теперь проснитесь ножки

И шагайте по дорожке.

Слайд №3

Воспитатель: Ещё один друг- это вода. Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.

 

Слайд №4

Воспитатель: Кто на этой картинке? Что делают девочки и мальчики? (гуляют, играют) Мы с вами тоже ходим на прогулку. Что мы там делаем? (ответы детей)

Дышим свежим воздухом. Прогулка повышает аппетит, улучшает настроение. Очень важно дышать правильно. Покажем, как правильно дышать.

 

Дыхательная гимнастика

 

Воспитатель: Солнце наш друг. При солнышке тепло, можно загорать, всё растёт и расцветает.

А может позовём солнышко к нам?

Слайд №5

Появляется грустное солнышко.

Воспитатель: Солнышко, почему ты грустное?

Солнышко: Я грустное, потому что потерялись мои лучики. Что же мне делать без лучиков?

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь солнышку? А как? Нужно найти лучики!

 

3 этап

Поисковый

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь. Впереди мостик, пройдём по нему.

Встречают плачущего ежа.

Воспитатель: Ёжик, а почему ты плачешь?

Ёжик: Мне очень страшно, кругом темно, солнышко не светит.

Воспитатель: Не плачь! Хочешь мы с тобой поиграем и сразу станет веселее. У нас много ёжиков(мячиков)

 

Гимнастика с мячом «Ёжик»

 

Ёжик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной! А куда вы идёте?

Воспитатель: Мы идём лучики искать, их солнышко потеряло. А без них оно не может светить.

Ёжик: Ребята, а я нашёл в лесу лучики. Вот возьмите, только их очень мало.

Воспитатель: Спасибо тебе ёжик, мы найдём в лесу все лучики.

Ёжик: Ну удачи вам в поисках. До скорой встречи!

Воспитатель: Ребята, ещё одна тропинка, только на ней много кочек. Как будем пробираться?

(прыгать с кочки на кочку)

Слышится плачь, появляется белочка.

Белочка: Ой, ой, ой.

Воспитатель: Здравствуй белочка. Что случилось?

Белочка: Солнышка нет. Очень холодно. Я замёрзла.

Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы помочь белочке? (побегать, поиграть, у нас есть шишки)

Самомассаж с помощью шишек

 

Воспитатель: Дотроньтесь, нагрелись ладошки, стали тёплые. А у тебя белочка согрелись лапки?

Белочка: Спасибо, мне уже не холодно! А что вы тут делаете?

Воспитатель: Ищем лучики солнышку.

Белочка: А посмотрите, что я нашла у себя в дупле?! Я думаю, вам они пригодятся!

Воспитатель: Спасибо большое, до свидания!

А вот ещё одна дорожка. Здесь надо высоко поднимать ножки, чтобы пройти!

(перешагивание через предметы, модули)

Появляется медведь

Ррррр, здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, медведь. Ты целый день по лесу бродишь, не видал ли ты лучики? Солнышко их потеряло, а мы ищем!

Медведь: А какие они эти лучики?

Давайте нарисуем их для медведя.

 

Песочная терапия

 

Медведь: Красота то какая. Вот так солнышко. Есть у меня такие лучики. Вот возьмите и солнышку помогите!

Воспитатель: Ребята, смотрите стрелка на что это она нам указывает? Как вы думаете? А давайте пойдём в ту сторону куда показывает стрелка.

Ребята посмотрите, на этой дорожке волшебные ворота.

Пролезают через ворота, выполняют при этом элементы массажа.

Появляется грустное солнце.

Воспитатель: Солнышко, вот где ты прячешься. А ребята нашли твои лучики.

 

Танец с лучиками.

 

4 этап

Рефлексивно-оценочный

Слайд №6

Дети с помощью вспомогательной карты вспоминают чем занимались, где были, с кем общались, что искали.

Воспитатель: Солнышко очень радостное, весёлое и дарит вам игру «Маленькие солнышки».