автор: Соловьева Ирина Викторовна

Учитель-дефектолог БУЗ ВО ” Дом ребенка специализированный №2″

Интегрированное занятие дефектолога с элементами песочной терапии

Интегрированное занятие  дефектолога с элементами песочной терапии.

Цель- совершенствование звукопроизношения, снятие психоэмоционального напряжения, развитие познавательной и эмоциональной сферы.

1.Коррекционно-образовательные.

-обогащать экспрессивный  словарь детей по данной лексической теме существительными, прилагательными и глаголами.

– дифференцировать на слух звуки с и ш.

-совершенствовать грамматический строй речи

– закреплять порядковый счёт в пределах 4, умение сопоставлять, сравнивать, ориентироваться в пространстве

– развивать связную речь ( умение вести диалог, задавать вопросы)

  1. Коррекционно-развивающие

– развивать фонематический слух

-формировать правильный речевой выдох

-совершенствовать общую и мелкую моторику

-укреплять мышцы артикуляционного аппарата

– развивать тактильную чувствительность

  1. Коррекционно-воспитательные

-воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия

– формировать самостоятельность и инициативность.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Песенка – приветствие « Начинаем заниматься» Е. Железнова.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочный город. Только дорога до песочной страны очень длинная. Добраться нам с вами помогут:  щечки (пощиплем наши щечки), губки ( растираем наши губки) и язычок ( разбудим сонный язычок). Поплывем в Песочную страну на пароходе ЫЫЫЫЫЫЫ. ( Прикусили кончик язычка- губки в улыбке). Закончилась речка,   дальше поскачем на лошадке. ( Упр Лошадка). Устала лошадка, легла отдохнуть. А нас выручит машина. Завели моторы ( РРРРРРРРР)… Ой, ребята, послушайте). Ребята, прокололась шина у машины. Спускает колесо. ( Глубокий вдох – длинный выдох)ШШШШШ. Как спускает колесо ШШШШШШ. Накачаем колесо насосом ССССС. Как качает воздух насос? ССССС. Накачали шины. ( Повторяем 5-7 раз).Снова завели мотор. Приехали.

  1. Основная часть.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает в песочном городе. Кто это? Это серенький зайка. Зайка хочет поздороваться с ребятами. Приготовили правую ручку. Поздоровались. Ребята, а давайте мы с Зайкой познакомимся. Только слышит наш зая очень  плохо. Свои имена для Зайки мы напишем кубиками. ( Кубики Зайцева) Написали. Вот как , здорово. А сейчас прочитаем , что же написали ребята. Прочитай и прохлопай своё имя.

Ребята, посмотрите, зайка у нас совсем грустный. Давайте спросим у зайки, почему он грустит. «Я грущу , ребята, потому что в нашей песочной стране был сильный ураган и весь мой урожай моркови засыпало песком. Помогите мне собрать свой урожай под песочным завалом.»  Поможем? Ребята, помогать Зайке мы будем необычным способом. Давайте покажем, как мы сильно умеем дуть. Взяли трубочки и будем искать Зайкин урожай. Я нашел морковь. Нашли морковь и положили на тарелочку. Считаем сколько морковок собрал Зайка? .1-2-3-4. Зайка ждет нас с вами в гости, он приготовил тарелочки. Давайте посчитаем,  сколько тарелочек приготовил Зайка.1-2-3-4. Хватит ли морковок на каждую тарелочку? Хватит. .Почему? Потому что морковок и тарелок поровну. Разложили морковки по тарелочкам.

А сейчас немножко отдохнём и потанцуем с зайкой « Зайка прыгал, прыгал и устал»

Ребята зайка угостил нас морковью, давайте и мы сделаем для Зайки подарок.  Посадим для зайки огород. Какие овощи растут в огороде? Дети называют. Капуста, морковь, картошка, капуста

При помощи совочка делаем 4 грядки. Грядки готовы. У меня в мешочке лежат семена. ( мини-макеты овощей)А вы попробуйте угадать, что мы посадим в первую грядку. Загадки на развитие фонематического слуха.

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая ( морковка)

Правильно. А на второй грядке будет расти послушайте что.

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой

Что сидит на грядке крепко?

Подскажите,  дети. ( репка)

Дети садят первые две грядки.

У нас есть еще две пустые грядки.

Послушайте , что мы посадим в пустые грядки.

Много платьев, много хруста.

Как зовут её? ( Капуста).

Нет румян, ну как же быть?

Их в деревне не купить.

Знает тётя Фёкла,

Ей поможет. ( Свёкла)

 

Дети поочереди сажают в песок морковь, репу, свёклу, капусту. Посмотрите, какой красивый получился огород. Как можно назвать одним словом всё, что растёт на грядке в огороде. Овощи. Молодцы, ребята. А сейчас ребята немножко устали. Закроем глазки. Наступила ночь. Выключаем свет. На небе появилось что? Луна. А что еще можно увидеть ночью на небе? Звёзды. По трафарету рисуем звёзды.  ( под релаксическую музыку). Молодцы, ребята. Красиво получилось?

  1. Заключительная часть.

На этом наше с вами путешествие в песочную страну подошло к концу. Пришла пора возвращаться. Обратно снова поскачем на лошадках. Упр « Лошадка». Ребята, кого мы видели в песочной стране? А почему грустил зайка? Какой подарок мы приготовили для него?

А сейчас пришла пора и нам с вами прощаться!

«Ну  ка все встали в круг» Железнова ( Окончание занятия).