Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Сниткин Сергей Иванович

Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ «196 города Новосибирска

Методическая разработка мероприятия в честь Дня защитника Отечества «Богатыри земли Сибирской»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 196»

Методические рекомендации

по проведению мероприятия в честь Дня защитника Отечества

 «Богатыри земли Сибирской».

Новосибирск-2018

Оглавление

  1.  Введение
  2. Основная часть
  3. Приложения

 

Введение

 

Многовековая история нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм, выражавшийся в  любви к Родине, своему народу, а также стремлении своими действиями служить интересам Отечества, его защите от врагов.

 Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Являясь одной из наиболее значимых ценностей общества, он объединяет социальные, политические, духовно-нравственные, культурные, исторические компоненты и в известной степени является естественным инстинктом самосохранения любой нации в трудные моменты. Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно-деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством, социальную значимость деятельности в интересах его возрождения и надежной защиты.

В настоящее время насаждается культ развлечений и потребительства, массовой культуры,  ложные жизненные ценности. Вместо примера Матросова, Карбышева, символами становятся «гламурные дивы», «рублевка», успех любой ценой. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Если такая модель утвердится окончательно, то наш народ может превратиться в бездумное население, не заинтересованное в развитии своей страны, защите ее от возможных посягательств на суверенитет  и территориальную целостность.

Следовательно, одним из аспектов обеспечения национальной безопасности нашей страны является воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

В этих условиях неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так  и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения приобретает приоритетное значение.

 Можно выделить основные цели  патриотического воспитания:

  • Воспитание у учащихся чувства патриотизма;
  • Развитие и углубление знаний о военной истории страны и культуре России и родного края;
  • Развитие способностей осмысливать события  и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
  • Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;
  • Получение практических навыков, необходимых для защитника Отечества.

 

Основная часть.

Сценарий встречи

военнослужащих в/ч №________-

с учащимися старших классов МБОУ СОШ №196

«Богатыри земли Сибирской».

Торжественная часть мероприятия в актовом зале.

Для музыкального сопровождения используется военная и патриотическая музыка.

Ведущие выходят на сцену. (Ведущий 1- юноша, ведущий 2 – девушка)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались накануне Дня защитника Отечества. 100 лет назад, в 1918 году Советское правительство с целью защиты молодого Советского государства от наступления войск кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 

Ведущий 2: 28 января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об организации Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА).

Ведущий 1: 18 февраля 1918 года австро-германские и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное в декабре 1917 года, вторглись в Советскую Россию и оккупировали Украину, Белоруссию и Прибалтику. 

Ведущий 2: 21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с воззванием «Социалистическое Отечество в опасности!». 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от «кайзеровских войск». Вновь сформированные части Рабоче-крестьянской Красной Армии  сразу же вступали в бой против германских войск.

Ведущий 1:10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России», в котором этот день назван так: «23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. — День защитника Отечества».

 Сегодня мы приветствуем в нашем зале военнослужащих воинской части, чтобы вместе с ними отметить эту знаменательную дату в истории нашей страны.

2-й ведущий. Испокон века русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Бородино, Сталинградская битва, битва на Курской дуге!..
1-й ведущий. Россия гордится своими великими полководцами: Александром Невским, Дмитрием Донским, Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым,  принесшим славу русскому оружию.
2-й ведущий.

В этот день мы славим воинов-защитников России. С мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали  независимость Родины во все времена.

2) Музыкальная часть программы 

Песню «Журавли» (Ян Френкель, Слова: Расул Гамзатов (русский текст: Н. Гребнев) исполняют уч-ся 8-х классов. 

Песню из кинофильма «А зори здесь тихие» исполняют учащиеся 10-х классов.

1-й ведущий. Мы все в неоплатном долгу перед поколением победителей. Ценой своей жизни они преградили путь фашистским войскам, сильнейшим в то время в Европе. Дожили до Победы не все. Среди фронтовиков 1922, 1923 и 1924 годов рождения вернулись не  более 5 человек из 100 призванных. Эти ребята в свои 18-20 лет стали непреодолимым заслоном на пути врага. Каждая пядь родной земли была полита кровью ее защитников. 

 Прошу почтить их память минутой молчания. 

Звук метронома, все встают.

2-й ведущий. Наш долг – беречь память о подвигах наших великих предков и быть готовыми, так  же, как и они в любой момент стать на защиту нашей Родины.

1-й ведущий. Слово предоставляется директору школы Елене Николаевне Третьяковой.

2-й ведущий. А теперь наши юноши померяются силами с военнослужащими. Пожелаем всем удачи!

 

Военно-спортивная часть мероприятия в спортзале.

Ведущий 1.Мы пригласили команду военнослужащих посоревноваться с нашими парнями, показать свою ловкость. Но вот незадача, похоже, наши старшеклассники  чем-то недовольны. Послушаем их. 

Сценка. Несколько парней  сидят на скамейке у «военкомата».  К ним подходит «военком». Парни между собой:

-«Это военком! Военком!»

«Военком»  здоровается с ними. «Здравствуйте, ребята!»

Ребята подталкивают  одного из них вперед: «Говори!»

Парень: «Товарищ военком. Ну что это такое? Хотели попасть в ВДВ, а нас в пехоту!»

«Военком». Ну а разве вы готовы к службе в ВДВ?

Все вразнобой: «Да, конечно, готовы!»

«Военком». «Есть один вариант. Можно доказать свою готовность, победив в соревнованиях команду военнослужащих. Ну, хотя бы в одном конкурсе. Нужна  команда из 8 человек. Согласны?

Все: Согласны!

«Военком». Вот и отлично! Готовьте команду!

Все: Да мы готовы!

Ведущий 1: Итак, у нас есть две команды:

-команда военнослужащих и

-команда старшеклассников

В составе жюри:

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

 

Что ж, начнем!!!

2-й ведущий Современный воин должен хорошо владеть личным оружием, знать устройство частей и механизмов, уметь быстро разобрать и собрать его при необходимости. 

1-й ведущий.  Объявляется конкурс по разборке-сборке макета АК-74.

Вызывается по 6 человек от команды. Один разбирает, следующий участник команды собирает и так далее.

2-й ведущий. Следующие соревнования — разборка-сборка макета пистолета Макарова.

Вызывается по 6 человек от команды. Один разбирает, следующий участник команды собирает и так далее.

1-й ведущий.  Объявляется конкурс по снаряжению магазина автомата 30 патронами. Вызывается по 3человек от команды. Каждый должен на скорость снарядить магазин 10 патронами..

2-й ведущий. Следующий конкурс снайперов.

1-й ведущий.  Проверим ребят на точность. Каждый получает по стреле дартс, которой он должен попасть в воздушный шар с расстояния 3 метра. (6 человек),

Нужно попасть в воздушный шар своего цвета (военнослужащие по зеленым шарикам, учащиеся — по красным)

2-й ведущий. — поднятие гири (рывок) 16 кг (1 человек),

За 30 сек. поднять наибольшее количество раз

1-й ведущий.  — пресс на скорость (1 человек),

За 30 сек. выполнить  наибольшее количество раз

2-й ведущий. — отжимание от пола  на скорость (1 человек),

За 30 сек. выполнить  наибольшее количество раз

1-й ведущий.  Еще один конкурс поможет узнать, какая из команд лучше готова к действиям в сложных условиях. Эстафета в противогазах.

 Команды в полных составах должны преодолеть «зараженный» участок местности как можно быстрее.

Правильно надеть противогаз, добежать и передать эстафету (вся команда),

2-й ведущий. Следующий конкурс позволит выяснить, как готовы действовать будущие воины в сложных условиях.

1-й ведущий.

Команды в полных составах должны преодолеть «полосу препятствий» с автоматом  как можно быстрее. 

2-й ведущий.

— Надеть ОЗК на скорость (1 человек от команды)

По команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть, газы!»

2-й ведущий.

А сейчас  гости продемонстрируют приемы рукопашного боя. 

Военнослужащие  демонстрируют рукопашную подготовку. 

1-й ведущий. А теперь послушаем, как участники состязаний справились с домашним заданием.

 Исполнение патриотической песни каждой командой.

 

Подведение итогов конкурсов.

Жюри подводит итоги конкурсов. Наиболее активные зрители получают небольшие сувениры.

Команды – грамоты за участие, приз.

1-й ведущий.

Уважаемые участники, гости и зрители наше военно-спортивное соревнование, посвящённое Дню защитника Отечества, подошло к концу, но остался один нерешенный вопрос. Достойны ли наши ребята служить в ВДВ? 

2-й ведущий.

Поскольку они выиграли у военнослужащих  в конкурсе__________ — я думаю достойны! А вы как думаете? (спрашивает у зала)
ВСЕ: ДААААА :-)))))

1-й ведущий.

Ну что же, сегодня мы убедились, что в нашей школе есть парни, способные защитить честь нашей Родины! 

2-й ведущий.

Спасибо всем участникам! С праздником, дорогие защитники Отечества! До новых встреч!

 

Приложени1

Положение

О мероприятии «Богатыри земли Сибирской»

  • Общие положения.

Мероприятие «Богатыри земли Сибирской» является ежегодной встречей учащихся и военнослужащих в рамках  патриотического воспитания учащихся школы. Проводится во время месячника оборонно-массовой и спортивной работы. Приглашаются участники и ветераны Великой Отечественной войны, афганской войны, контртеррористической операции в Чечне.

  • Цели. 

-воспитание молодежи на примере героического подвига защитников нашей Родины;

-привитие уважения к ветеранам войны;

-популяризация службы в армии;

-привитие навыков военной службы.

  1. Участники и состав команд

Учащиеся старших классов, родители, военнослужащие НВИ ВВ МВД, НВВКУ, спецназа ВДВ, военнослужащие в/ч.

  1. Судейство

Судейство осуществляет жюри, состоящее из учащихся старших классов, учителей школы, офицеров, родителей учащихся.

  1. Ход мероприятия.

-торжественное открытие  в актовом зале,

-спортивные и военные эстафеты и соревнования в актовом зале,

— подведение итогов и награждение,

-чаепитие для приглашенных. 

  1. Награждение 

Команды награждаются за участие в мероприятии дипломами.       

Приложение 2

Викторина для зрителей.

1-й ведущий.

Как ты думаешь, что такое наряд вне очереди?

2-й ведущий.

— А.., это когда покупают новое платье не на день рожденья, а просто так, вне очереди. Нет? 

1-й ведущий.

-Давай спросим у наших болельщиков.

  1. Что такое наряд вне очереди? (Армейское взыскание (наказание) — требование выполнить определенную работу).
  2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми

связаны победы русского оружия. (Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.). 

  1. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля — дура, штык — молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»?  (А. В. Суворову). 
  2. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард).
    5. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни). 
  3. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка). 
  4. Как прозвали в народе гвардейский реактивный миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны? («Катюша»). 
  5. Каким городам после  Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»? (Москва, Ленинград, Волгоград, Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест, Смоленск, Мурманск, Севастополь).
    9Фамилии каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете? (Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И. С. Конев и др.). 
  6. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин). 
  7. Назовите имена трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны. (А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб). 
  8. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма).
    13. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев? (Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников — автомат, В. А. Дегтярев — пулемет). 
  9. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер). 

 

Приложение 3

Необходимое оборудование инвентарь.

  1. Оформление зала плакатами, лозунгами;
  2. Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);
  3. 2 макета АК-74,  2 макета пистолета Макарова, 
  4. 2 магазина с учебными патронами
  5. 12 противогазов;
  6. Мишень и стрелы для дартса;
  7. 2 ОЗК (общевойсковой защитный комплект);
  8. Гиря 16 кг;
  9. Грамоты для награждения, сладкие призы, цветы и подарок ветеранам.