Автор: Смирнова Елена Викторовна

Воспитатель

Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!»

Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!».

Задачи: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.

Материал: мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, карандаши, мяч, счётные палочки, памятки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора), мяч, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, альбом, музыка.

Ход мастер-класса:

– Добрый вечер, уважаемые родители. Все вы учились в школе.

– Какой предмет был у вас самый любимый? Ответы.

– А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?

Ответы.

– Это, конечно, математика. Как вы считаете, с какого возраста нужно начинать учить ребёнка математике? Ответы.

– В детском саду тоже есть такой предмет, как формирование элементарных математический представлений. Занятия по математике в саду очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре. И сейчас я хочу вам предложить побыть немного своими детьми и поиграть. И первая игра, которую мы вам хотим предложить – это игра «Ладошки».

Предлагаем Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

– Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1, 2, 3, 4, 5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

– Спасибо.

– И чтобы сразу включиться в работу предлагаем вам ответить на несколько простых вопросов.

– Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

– Приветствие закончилось, можно начинать.

– Мы предлагаем Вам отправится в страну Математики.

– Давайте отправимся в мир математики на поезде.

– Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах. (Раздаются листочки с цифрами – это билет, на стульях тоже приклеены цифры) (Присаживаются на стульчики)

– Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно, поиграем в игру «Волшебный мешочек». (В мешке лежат овощи и фрукты)

– Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы.

– Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали? Ответьте на вопросы:

– Что это за предмет? Какого цвета? А если выжать из него сок, какой он будет по вкусу: сладкий, кислый, горький?

– Пока мы с вами играли в игру, наш поезд прибыл на математическую полянку.

Игра с мячом «Отвечай быстро» (Воспитатель кидает мяч и одновременно задает вопрос родителю)

– Сколько пальцев на одной руке?

– Сколько углов у квадрата?

– Сколько углов у треугольника?

– Сколько углов у круга?

– Сколько огней у светофора?

– Сколько пальцев на двух руках?

– Сколько ушей у зайца?

– Сколько у кота лап?

– Сколько лапок у птицы?

– Сколько лап у двух котов?

– Сколько сторон у треугольника?

– Сколько хвостов у трёх котов?

– Сколько сторон у прямоугольника?

– Сколько дней в неделе?

– Сколько времен года?

– Сколько пальцев на одной ноге?

– Молодцы, вы великолепно справились с нашим первым заданием.

– Следующая игра «Найди предмет по форме»

Родителям раздаются геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал. По группе расставлены игрушки различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.) Найдите такой же предмет или игрушку такой же формы, как его фигура.

– Кто нашёл предмет такой формы? (Воспитатель показывает круг)

– Как она называется? (Мячик, он круглый)

Воспитатель показывает другие геометрические формы.

– Отправляемся на следующий остров страны Математики.

– Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами (под музыку).

Приплыли на остров Дни недели.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал, (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)

– Вы отлично справились с нашим заданием. Отправляемся дальше!

– Следующий остров совсем близко. Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной. (Проходят по узкой дорожке к столам)

– Мы оказались на острове Геометрических фигур.

Рассаживайтесь по удобнее.

Первое задание: Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.

– Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.

Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.

– Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.

Жители острова математики очень любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.

Второе задание: У вас на столе лежат листочки и карандаши. Слушайте и внимательно выполняйте наши задания:

В середине листа нарисуйте домик;

В правом верхнем углу – тучку;

В левом нижнем углу – одну ёлочку;

В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;

В правом нижнем углу – цветочек.

– Молодцы! Все справились с заданием.

– Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.

Вот так вы можете поиграть с детьми. Мы думаем, ваши дети будут довольны.

Предлагаем вам памятки «Давайте поиграем!»

(Воспитатель освещает содержание памятки)

  1. Воспитатели раздают памятки для родителей.

– Спасибо за активное участие.